Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

АКМР

Айгуль АХТЯМОВА, генеральный директор креативного бюро Imagine:

Конкурсы ивент-агентств очень важны для индустрии, так как они делают ее прозрачной, а также стимулируют конкуренцию и в итоге потребитель получает более качественные услуги. Отличительная особенность конкурса «Лучшее event-агентство, сертифицированное АКМР» заключается в том, что клиент может сам увидеть новые тенденции, новые технологии, какие компании себя проявляют на том или ином рынке. Это, конечно, имеет положительный результат для индустрии. Тем более этот конкурс многолетний, за время своего существования он уже успел зарекомендовать себя, и сомнений в его чистоте и прозрачности нет.

Решение об участии каждое агентство принимает, основываясь на своем опыте. Я думаю, что каждое агентство может выбрать тот конкурс, который ему наиболее интересен, учитывая, что их сейчас много и они рассчитаны на разные целевые аудитории. Что касается «Лучшего event-агентства, сертифицированного АКМР», то это даже не конкурс, это для меня как аккредитация агентств на рынке. Иными словами, если у тебя есть диплом этого конкурса, то это говорит о том, что ты получил аккредитацию очень серьезного жюри. И здесь дело даже не в победе, а в том, что как такового сертификата на рынке ивент-услуг нет, и в этом плане конкурс, проводимый АКМР, может стать неким органом аккредитации и сертификатом качества.

Михаил КЛИМАНОВ, управляющий партнер агентства смелых решений «Мы»:

Безусловно, такие конкурсы нужны. И хотя сейчас в России проводится несколько профессиональных конкурсов по определению лучших event-агентств, конкурс АКМР является уже таким проверенным временем мероприятием, с хорошей деловой репутацией и весьма интересной системой оценки работ (состав жюри всегда прекрасный, с хорошими экспертами).

Этот конкурс занимает достойное место среди прочих профессиональных конкурсов. Участие в нем очень важно. Например, мы, успешно поучаствовав в конкурсе 2011 года, получили знакомства и приглашение в тендер от компаний, входивших в жюри конкурса, и впоследствии провели с ними много интересных и хороших мероприятий.

Наталья ПОППЕЛЬ, начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь»:

«Это очень хорошо, что есть такое мероприятие, в котором один из лидеров благотворительности может делиться своими инструментами. У фонда Потанина очень большой масштаб социальной ответственности. Результат известности фонда вызывает уважение и желание клонировать работу его сотрудников, и помогает понимать, какой эффект он может дать для социокультурного пространства. Деятельность, которую осуществляет фонд, очень эффективна и вызывает доверие. То, что АКМР делает такие встречи, говорит о том, что здесь тоже объединяются усилия для того, чтобы тиражировать этот опыт и получать более высокий эффект на выходе».

Лариса ОРЛОВСКАЯ, генеральный директор благотворительного фонда «ОМК-Участие»:

«Я первый раз на таком завтраке. И мне всё очень понравилось. Хотя наш фонд несколько отличается от фонда Потанина, было очень интересно слушать коллег. Особенно понравилась открытость и то, что теория была подкреплена практикой. Очень правильна миссия, с которой фонд выходит на международные просторы: экстраполировать положительный опыт, который есть в нашей стране и доказать всему сообществу, что мы приходим не ради того, чтобы просит деньги, а для того, чтобы делиться своими успехами. Также было интересно послушать, как происходит отбор и отслеживание грантов. У фонда Потанина нет разрыва между реальностью и бумагооборотом, делопроизводством.

Ирина ЖУКОВА, директор по коммуникациям и связям с общественностью компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»:

«Мы являемся членами АКМР уже много лет и всегда с радостью участвуем в разных встречах, потому что Ассоциация всегда показывает высокий уровень профессионализма в проведении мероприятий. Для нас было очень важно поделиться своей практикой и услышать обратную связь от профессионалов, потому что это позволяет нам определенным образом скорректировать наши подходы. Мы очень рады, что сегодня к нам пришло столько людей, – это означает, что тема интересна и востребована».

Екатерина ИВАНЮШКИНА, менеджер по развитию бизнеса агентства ERA:

«Я впервые присутствовала на бизнес-завтраке АКМР, и мне было очень интересно. И что еще немаловажно, мероприятие не требует много времени, не занимает целый день, но, тем не менее, можно успеть приобрести много ценных контактов и нужных знакомств, люди, которые сюда приходят, понимают, что у них есть уникальная возможность обменяться мнениями, контактами и открыто пообщаться. Конечно, наша компания будет и впредь посещать мероприятия АКМР, мы event-агентство, и нам важно понимать, что происходит на рынке, особенно ценно узнавать это от самих его участников, которые живут и работают на нем. Мне очень понравился сам формат мероприятия, достаточно кулуарный, присутствовало небольшое количество людей, которые, не боясь, задавали интересующие их вопросы, понравилась открытость спикеров».

Подробнее »
Наименование Ценообразование  руб    
Вступительная стоимость Ежегодная стоимость Скидки  
1 Действительное (Заказчики)        
  Платиновое членство 200 000 100 000 50% Возможность избираться в Правление
  Золотое членство 120 000 60 000 25%  
  Серебрянное членство 60 000 30 000 10%  
2 Асоциированное (Подрядчики, все агенства)        
  Платиновое членство 200 000 100 000 50%  Возможность избираться в Правление
  Золотое членство 120 000 60 000 25%  
  Серебрянное членство 60 000 30 000 10%  
  • Бланки заявления
Подробнее »

Russian Association of Communication Directors and Corporate Publishing was established on October 6th, 2004. The President of AKMR, Igor Ignatiev, is the Vice-chairman Director of Cooperation with Governmental Authorities, at Shell Exploration & Production Services. The Vice-President of AKMR, Irina Bakhtina, is the Director of Corporate Relations, and member of the Board of Directors at Unilever’s Russian branch. AKMR’s Executive Director, Dzhemir Degtyarenko, is the Editor in Chief of the media business journal, «Novosti SMI» Board Members of AKMR: Lev Koshlyakov, UTair Aviation; Anatoliy Pecheykin, Lukoil-Inform; Alexander Vikhrov, Uralsib; Maxim Shub, Shell Exploration & Production Services; Irina Zhukova, Philip Morris Sales & Marketing; Merina Podkopayeva, Novolipetsk Steel (NLMK); Andrey Sorgin, Aeroflot; Boris Katalin, Gudok publishing house; Irina Kibina, TNK-BP; Ekaterina Kolyada, Executive Director, Media Business publishing house.
Objectives and Goals of the Russian Association of Communication Directors and Corporate Publishing (AKMR):
∙ Creating a unified platform for executives in communications, marketing and corporate culture to exchange experiences, inter-corporate and external communications, positioning and company promotion.
∙ Forming a professional agenda and protecting the vested interests of the members of the Association, developing standards and industry procedures, and strengthening the prestige of the profession. Developing civilized lobbying.
∙ Developing effective communications in the company, influencing increase in company value; namely, communications with stakeholders, media, personnel, and investors.
∙ Providing professional development opportunities in the fields of communication, corporate media and corporate culture.
Since 2004, AKMR is the founder and organizer of a variety of significant events in the field of communication and corporate media in Russia and abroad:

● Russia’s Best Corporate Media contest;
● Competition of young researchers in student online corporate media;
● EVENT contest; agency certification by AKMR;
● Best Corporate Video contest;
● Annual International Conferences on Corporate Communication and Media;
● Forum on Corporate Video: Success and Achievements;
● Annual Digital Communication in Russia Conference and Awards in Digital Communication;
● Workshop series: «How to create successful corporate publications», «Three C system: Corporate Communication, Corporate Culture and Corporate Media»;
● Top Managers Summit on Communications and Media: «Corporate Communication and Press: Best Practices and World Trends»;
● Business Corporate Luncheons;

AKMR is a member of the organizing committee, «National Award: Russian Media Manager». AKMR has established three committees: event committee, committee on promoting corporate social responsibility, and committee on industry standards.
In 10 years, AKMR has conducted:
-11 International conferences entitled: “The role of communication and corporate media in strategic company management.” Conference features an award for Best Corporate Publishing
-11 seminars on internal communication in the series: “Three C system: Corporate Communication, Corporate Culture and Corporate Media. How to create successful corporate publications.”
-3 International Conferences: Client and B2B industry publications.
-7 Top Managers Summits on Communications and Media: «Corporate Communication and Press: Best Practices and World Trends»
-2 Forums entitled «Corporate Video» and 2 contests entitled “Best Corporate Video of the Year.” Annual Digital Communication in Russia Conferences and Awards in Digital Communication
-26 Business Luncheons AKMR helps its members achieve professional success, provides mechanisms for professional development and growth, and develops professional communication in the business community.

We invite you to join and become an active participant in the Association!

∙ AKMR members are involved in industry wide practices
∙ Members have access to up to date information, regarding questions in company management, communications development and corporate media in Russia and abroad.
∙ Members receive a market competitive advantage.

AKMR infographics

Подробнее »

Генеральный директор ИД «Медиа Хаус» - Дегтяренко Д.Д. для журнала «Телецентра» о развитии мелиабизнеса в России в преддверии Национальной Премии «Медиа-менеджер России - 2010»
- На Ваш взгляд, в последние годы система взаимоотношений собственников СМИ, руководства издательских домов и творческих коллектив редакций стала понятнее и проще или, наоборот, сложнее? Насколько эти взаимоотношения регулирует действующее законодательство и сложившиеся в отрасли правила игры?
Давайте вспомним, что называется, историю вопроса. Недавнюю, кстати сказать, историю. Еще 20 лет назад медиабизнеса не было, как и собственников, а были только государственные СМИ, где взаимоотношения между главным редактором и творческим коллективом определялись лишь волей партии и личными человеческими характеристиками.
Далее, с ходом перестройки и разрушения социализма, СМИ перешли в коллективную собственность редакций. Взаимоотношения накалились, но вектора не поменяли. Вакантное место партии заняли различные Думы, управы и администрации - те, кто финансировал.
Еще через несколько лет, пройдя определенные метаморфозы, акции газет, журналов, телекомпаний и радиостанций сгруппировались у невеликого числа людей, называемых олигархами. Они тоже финансировали СМИ и получали свой фунт мяса в виде лоббирования интересов политических, деловых и вообще всех. К этому времени статус СМИ окончательно определился, как объект бизнеса. Его можно было продать, купить, заложить и прочее. Неизбежно, возник закономерный вопрос: где прибыль, которую должен приносить любой активный инвестиционный проект?
И вот тогда взаимоотношения между творческой составляющей (редакцией) и управленцами изменились в корне. СМИ стали не владетелем дум, а нормальным средством производства денег. Соответственно, на первые места в глазах акционеров и инвесторов вышли сейлз-менеджеры, талантливые управленцы. Только очень дальновидные собственники продолжали уделять внимание производителю контента.
Собственник получил неограниченные возможности в кадровой политике, в создании и изменении редакционной направленности, в праве «карать и миловать». В рамках гражданского законодательства, естественно. Вот последний пример - «L Offisiel» и увольнение его многолетнего главного редактора Эвелины Хромченко. Собственник решил, что его подчиненный чрезмерно увлекся сторонним проектом и ... защитил
свой бизнес - избавился от сотрудника, ставшим, по его мнению, помехой в деятельности журнала. Имеет право.
Закон о СМИ в отношении творческой части работников СМИ не делает различий, между редактором рубрики, верстальщиком и курьером. А правила игры, cложившиеся в отрасли также новизной не отличаются: от «Свято место пусто не бывает» до «Профессионалов не хватает!».
С моей точки зрения, взаимодействие между собственниками СМИ, руководством ИД и коллективом должны определяться интересами дела, здравым смыслом и человеческой порядочностью. Тогда выиграют все.
- В чем заключается функция медиа-менеджера? Кто этот человек в привычной структуре издательского дома - директор, издатель, главный редактор? Можно ли говорить о медиа-менеджере как о функциональной единице или это некое общее понятие?
Медиаменеджер - это управленец в сфере медиа. Он может руководить в медиа различными сегментами и отраслями деятельности: собственно редакцией, отделом продаж, службой распространения или в целом медиахолдингом. Главное, чтобы - управлял. Имел собственное представление о стратегии и тактике ведения медиабизнеса и, разумеется, добивался успехов.
- Насколько успех современного медийного проекта зависит от личностей, которые проектом руководят, и насколько - от финансирования и долгосрочного кредитования? Говоря грубее, может ли любой дворник при достаточном количестве денег реализовать успешный медийный проект?
Дворник - не может. Легендарная кухарка - тоже не может. Убежден, что успех гарантирован только при единстве трех компонентов: толковом (необязательно гениальном) медиаменеджере, сплоченной команде и инвестиций в достаточном количестве. Конечно, бывают исключительные случаи в медиапрактике, когда одна творческая личность, чудом сочетающая в себе и недюжинные управленческие способности, может на собственном авторитете, энтузиазме и таланте вытащить проект и заставить инвесторов признать его привлекательным для финансовых вложений. Однако, повторюсь, это исключительные по редкости примеры.
Есть в практике медиабизнеса очень успешные проекты, с многолетней историей и огромным потенциалом, которые возглавляют люди, сочетающие яркую творческую составляющую, мощный управленческий опыт и принадлежность к собственникам медиа. Это «КП», во главе с Владимиром Сунгоркиным, это медиахолдинг Арама Габрелянова, ИД «7 дней» под руководством Дмитрия Бирюкова, это холдинг ВКПМ под руководством Александра Варина и многие другие замечательные и уникальные персоны.
Но, если говорить о теории, то чаще успеха добиваются команды, вовремя и долгосрочно профинансированные, возглавляемые хорошим профессионалом-управленцем. Если есть баланс между профессионализмом команды, деловым чутьем руководителя и уровнем финансирования - успех практически гарантирован.
- Известно, что подавляющее большинство медиа со значительным охватом так или иначе обслуживают или бизнес-интересы владельцев, или запросы власти, или задачи рекламодателей. Возможно ли вообще
существование независимых и при этом тиражных СМИ и есть ли в них потребность?
Есть такое издание - ЗОЖ. Здоровый образ жизни. Охват огромный. Газета независимая.
Абсолютно неангажированное издание. Обслуживает только интересы издателей (зарабатывает деньги) и читателей (дает востребованный контент).
Что же касается общественно-политических и деловых изданий, радиостанций и ТВ - там иные законы, иные интересы. В структуре крепкого ИД, желательно с зарубежными учредителями, у такого независимого по контенту издания есть шанс выжить.
Его будут «прикрывать» и в финансовом отношении, и в административном.
В качестве примера можно привести «Ведомости» ИД IMSM, издания ИД Аксель Шпрингер. Из российских на определенную независимость мышления претендуют «Новая», «Независимая» и еще некоторые.
В случае, если издание существует само по себе - шансов на независимость практически нет.
- Приведите несколько примеров успешных медиа-проектов последнего времени и, соответственно, успешных медиа-менеджеров?
Таких примеров много. Медиабизнес России развивается очень активно - лауреаты Премии «Медиа-менеджер России» тому пример.
Берите список лауреатов ММР за любой год - там представлены только успешные проекты, руководимые талантливыми менеджерами.
В числе последних проектов радиостанция Бизнес FM, успешный бизнес-проект, созданный талантливыми медиаменеджерами - Дмитрием Солоповым, Егором Альтманом, Купсиным. Уважение вызывает деятельность Романа Петренко, проекты СТС, ТНТ. Сергей Пискарев, возглавляющий ООО «Газпром Медиа» - пример для многих медиа-менеджеров в профессионализме продаж рекламы на ТВ в структуре ОАО «Газпром-медиа». Список героев можно продолжить, выбирайте смело среди лауреатов, не ошибетесь, все оценены рынком по праву.
- Чего можно ожидать в ближайшем будущем? Как будет меняться рынок СМИ и, соответственно, что будет происходить с медиа-менеджерами?
В ближайшем будущем можно ожидать, прежде всего, увеличения потока информации - в геометрической прогрессии, основанного на новых технологических решениях в сфере медиа, за которыми должна успеть угнаться наша психика, наше восприятие, наши эмоции. Сейчас, конкретно в этот момент развития медиа, происходит процесс возникновения конвергентных медиа. Мы не знаем, как всего только через 5 лет будут выглядеть газеты и журналы, как изменится Интернет и ТВ, на какой платформе и как именно произойдет сращивание различных сегментов медиа. Знаем только, что обязательно произойдет и тогда основной задачей медиаменеджеров станет управление сложными комбинаторными системами. Это потребует иного мышления у медиаменеджера - скорее математического, умеющего видеть многовариативность бизнеса и принимать на себя ответственность за выбор направления информации, формы и методов ее подачи.
Однако, замечу, что фундаментальные основы деятельности медиа - знать и показать: кто, когда, где, зачем и с кем? - останутся неизменными, как и все
фундаментальные человеческие чувства. Любопытство, жажда знаний, милосердие, любовь и ненависть, жажда власти, стремление к прекрасному.


Партнёры и спонсоры церемонии вручения:
Организаторы: ИД «МедиаХаус» и журнал «Новости СМИ»
При поддержке: РАСО, РФР. ГИПП, АКМР, АКАР, АРПП, АНРИ, КМРППП
Ген. спонсор after party: Мастер Банк
Партнеры Премии: Банк Уралсиб, IQ One, ООО «ЮПМ-Кюммене», радио Бизнес ФМ
Спонсоры: Фонд Народная Инициатива, ОАО Агентство «Роспечать», ФГУП Гознак
Спонсор after party: Антивирал
Ювелир Премии: «Chiffre»
Поставщик Премии: «Ладога»
Офиц.площадка: ресторан «Tutto Bene»
Офиц.площадка after party: «Целеево»
Ген. медиапартнер: News OutDoor
Медиапартнер: ЗАО «СитиВижн Глобал»
Call-центр Премии: Горячие линии
Принт-партнер: «Первый Полиграфический комбинат»
Типография Премии: «Арбат»
Курьер Премии: «ДМ-Прожект»
Ген. информационный партнер: ИД «КоммерсантЪ»
Деловая газета Премии: Ведомости
Мультимедийный Партнер: РИА Новости
Инф. Партнеры: радиостанции Эхо Москвы, Mediaguide, РБК Daily, газета Метро, «Шансон ТВ»
Телеканал премии: МТРК «Мир»
Радиопартнер Премии: РСН
Инф. Спонсоры: телеканал «Звезда», ИД «Эксперт», «МедиаИнфо Групп», «Русская мысль», журнал «Телецентр»; радиостанции «Коммерсант ФМ», «Сити ФМ», «Сахалинская группа», «Орфей», «Авторадио», «Континенталь», Радио «Звезда», газета Рупор, радио «Шансон»
Инф. поддержка: Public.ru, Media-online.ru, Brainity.ru, OutDoor

Награждаем лучших!

Подробнее »

Корпоративное СМИ — это не только коллективный агитатор

 

Журнал «Со-общение», № 9, 2006г.

 

Джемир Дегтяренко,

ddd@medianews.ru

исполнительный директор Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, главный редактор журнала «Новости СМИ»

 

Есть мнение, что сегодня всё большую роль в управлении компаниями, в работе с человеческими ресурсами, в выборе профессии играют специализированные и корпоративные СМИ. Насколько они эффективны, насколько помогают людям ориентироваться в своей работе, карьере? И главное — насколько они помогают работодателям?

Формирование современной ситуации, задающей рамки для корпоративной прессы, диктовалось логикой развития бизнеса в России, разворачивающегося лицом к человеческому ресурсу.

Появившиеся после завершения «перестройки» первые крупные частные собственники, владельцы предприятий, в первую очередь, старались получить как можно больше прибыли. О персонале как таковом никто не заботился. С окончанием этапа «первоначального накопления», а также с чередой смены собственников встал вопрос развития, эффективности и качества рабочей силы. Но эффективно работать предприятие будет в том случае, если в его штате хорошие профессионалы. А для прихода профессионалов должны быть созданы определённые мотивационные (и коммуникационные!) механизмы.

Сегодня компании выходят на внешний рынок, привлекают иностранные инвестиции. Как следствие, необходимо, чтобы предприятие отвечало всевозможным западным стандартам. В связи с тем, что изменения происходят быстро и часто, количество людей, работающих в корпорациях и с корпорациями, стремительно растёт и изменяется. Как следствие, резко возрастает роль коммуникаций, как вовне, так и внутри компании.

В советское время, когда PR как такового ещё не существовало, отделы кадров у нас работали относительно эффективно. А с переходом на капиталистический путь возникла и развилась сфера PR, а работа с персоналом пошла своим путём. Поэтому сегодня вопрос можно поставить так: как должны взаимодействовать HR и PR? И корпоративные медиа - один из путей этого взаимодействия.

Кроме того, корпоративное СМИ - один из важных инструментов развития имиджа компании и продвижения её бренда. Во-первых, оно является стержнем информационного поля. Во-вторых, содействует повышению лояльности и уровня продаж. В-третьих, корпоративное СМИ - это канал связи «офис - производство», интерфейс общения руководства с персоналом.

Пример из жизни. В своё время «Вим-Биль-Данн» покупал завод на Украине. И конкуренты, претендовавшие на этот же объект, запустили в коллективе предприятия слух, что-де придут владельцы из Москвы, выкачают все деньги и бросят завод, оставив всех безработными. Руковод ство «Вим-Биль-Данн» долго размышляло, что им делать, и пришло к простому решению. На предприятии изначально имелось собственное корпоративное издание. И они просто опубликовали в нём интервью со своим новым генеральным диперспективах. Это сразу погасило брожение в среде рабочих.

***

Поставив во главу служения корпорациям сферу коммуникаций, представители ведущих российских компаний создали Ассоциацию корпоративных медиа России.

Миссия нашей Ассоциации - повышение статуса корпоративных медиа, занятие ими адекватного места в медиапространстве и медиасообществе. Профессиональные медиа - отражение работы успешной компании. Одной из важных целей АКМР является формирование эффективных коммуникаций в компании, влияющих на повышение её стоимости, а именно: коммуникаций со стейхолдерами, со СМИ, с персоналом, с инвесторами. Все эти коммуникации опосредуются каналами корпоративных медиа. Не будет преувеличением сказать, что корпоративные медиа - это главное орудие коммуникатора.

Другая наша задача - поднять статус людей, которые выпускают корпоративную прессу. Ведь работать в корпоративной прессе намного сложнее, чем в периодическом издании. Транслировать сотрудникам компании идеи и намерения руководства - не обманывая их, а разъясняя...

Принципиально важная работа АКМР - налаживание обмена опытом среди специалистов, знакомство с последними медийными и коммуникационными технологиями и передовыми практиками, для чего проводится ряд международных конференций, круглые столы. Проведён цикл семинаров «Как сделать корпоративное СМИ успешным"; открылся второй цикл, обучающий технологиям интеграции массовых коммуникаций в систему корпоративной культуры, - «Система «Три К»: Корпоративные коммуникации. Корпоративная культура. Корпоративные СМИ».

Важным инструментом реализации наших целей является премия «Медиаменеджер России». В ней год от года растёт число номинаций, по мере усложнения медиарынка. С 2006 года премия включает отдельную номинацию по корпоративной прессе. Первым награждённым в этой номинации стал Анатолий Иванович Печейкин, представитель структуры «ЛУКОЙЛа» - компании «ЛУКОЙЛ-информ».

***

Традиционно считалось, что корпоративное СМИ для компании неизбежно убыточно. Однако в России, например, тот же «ЛУКОЙЛ-информ» приносит прибыли - пускай и несоизмеримые с основным бизнесом, но немалые. Эти 2 миллиона долларов в год чистой прибыли зарабатываются на выпуске нескольких изданий, как внутрикорпоративных, так и отраслевых: «Нефть России», «Социальное партнёрство» и т.д.

Масса примеров экономической эффективности корпоративных медиа есть и в Европе, и в Америке. В частности, в США 54% рекламы, размещённой в корпоративной прессе (В2С), это внешние рекламодатели. Это уже серьёзный бизнес. Размещению во внутрикорпоративных изданиях рекламы способствует наличие у них понятной, чёткой аудитории.

Следуя логике развития и по решению членов Правления, Ассоциация создала издательское агентство, которое выпускает корпоративные и клиентские СМИ. Члены АКМР будут получать бесплатные консультации и существенные скидки по выпуску корпоративных СМИ.

Когда имеет смысл создавать корпоративное издание? Условно говоря, если у вас работают полторы тысячи человек, уже можно выпускать своё СМИ, хотя бы раз в квартал. Журнал или газета формата А3, на 8 полос, - для начала вполне достаточно. Если в штате меньше тысячи человек - скорее всего, выпускать не стоит: себестоимость будет слишком велика. Проще задействовать интранет, сделать его более медийным, ввести обновления и обратную связь с работниками. Но здесь опять-таки важен человеческий и профессиональный фактор: редактором сайта должен быть человек, влюблённый в дело и знающий его. Если сайт выглядит как официальный справочник, народ туда ходить не будет.

В конце концов, для маленьких коллективов можно придумать для начала что-то вроде стенгазеты, как в старые добрые времена. И это тоже может работать.

Подробнее »

Журнал: "Реклама. Теория и практика", № 3, 2009 г.

 

Джемир Дегтяренко

исполнительный директор Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России, главный редактор журнала «Новости СМИ»

ddd@medianews.ru

 

         Если вы владелец газеты, о которой никто ничего не знает, и название ее вызывает искренний вопрос – «что это?», вы в этом виноваты сами. Возможно, с самого начала была плохо проделана работа над самым главным - над брендом издания. И лучший выход – это срочно поменять ситуацию на противоположную. Бренд печатного издания, да и любого медиа – основа всего. Это качество работы с целевой аудиторией, это результат точности выбора и работы с ней. Успех медийного бренда – это, в первую очередь, показатель доверия потребителя, а соответственно, удачный бренд - больше, чем просто успех данного СМИ. Главное, четко понимать для самих себя – как достичь той противоположной стороны.

 

ЧТО ЗНАЧИТ БРЕНД СЕГОДНЯ?

 

         Для того чтобы понять что такое ребрендинг важно понять что такое бренд сегодня? Да вообщем то, то же самое, что было всегда. Бренд – это образ компании, который продается благодаря знанию о нем и доверию к нему аудитории. Бренд включает в себя все – концепцию, направленность, интересы  целевой аудитории, доверие к компании. Это основная составляющая стоимости. Успешному и популярному СМИ вроде бы по сути менять ничего не требуется. Но так все быстро меняется, что удержать аудиторию сложно, приходится что-то делать...иногда и аудиторию тоже, расширять, сужать, менять.

Ребрендинг – маркетинговый ход, служащий целям компании,  бизнеса, ориентированный на достижения экономических показателей и требований целевой аудитории.  Ребрендинг – это изменение компанией своего «я» на другое. Это, согласитесь, серьезный шаг. Образ меняется, прежде всего, в головах покупателя, что может послужить той точкой, при нажиме на которую можно все получить, а можно потерять. Удачный ребрендинг позволяет медиа выйти на совершенно новый уровень развития и рентабельности. Заговорить о себе как об отдельном государстве, со своими законами, гербами и начать писать свою собственную историю в пространстве СМИ.                  

Классические определения термина «бренд» знают и понимают все. Естественно, бренд может принадлежать целому промышленному предприятию, финансовой структуре, маленькой керамической мастерской или семейному бизнесу по обжариванию кофе. В журналистике суть бренда не меняется, но в сфере, где работают со словом, бренд приобретает свои медийные особенности.

Обретая атрибуты бренда, компания не только становится широко известной и получает верных почитателей, но также сама становится значимой для жизни общества. Настолько значимой, что начинает влиять на само общество в целом. С этого момента возможен следующий этап развития, особенно привлекательный в маркетинговой стратегии - когда под одной маркой сосредотачиваются разные продукты. Получается так называемый «зонтичный» бренд.

          «Когда мы называем марку брендом – это значит, что найден баланс между ожиданиями потребителей и выполнением обещаний, которые даются компанией. Газета «Труд», например, - как комментирует главный художник газеты Тимур Юсупов, -это хороший бренд с доброй историей. Когда говоришь о торговой марке «Труд», то у людей в голове быстро всплывает определенный ассоциативный ряд – история газеты, последние изменения, которые закреплены рекламной компанией. И этот ряд настолько прост для восприятия и универсален по сущности предложения для потребителя, что под него можно легко завести не только газету и сайт, но и радио, и даже телевизионные программы». Именно по этому пути в начале 2009 года пошла «Комсомольская Правда», старейший советский газетный бренд. Последнее мы бы отнесли к одной из медийных особенностей успешного бренда.

 

         Итак, если вы осознали, что пора подниматься на новые ступени развития, на новые уровни существования, стоит что-то менять.

 

РЕДИЗАЙН + РЕСТАЙЛИНГ=РЕБРЕНДИНГ?

 

         Изучив все последние примеры «изменений» в печатных СМИ, и после попытки точно разграничить элементы ребрендинга, стало ясно, что в медийной отрасли вещи зачастую называют чужими именами и путают составляющие одного целого. Чтобы еще больше не путаться, договоримся вместо ребрендинга в спорных местах употреблять термин «изменения», «обновления», «модернизация».

 

          Ребрендинг – это  глобальное событие в позиционировании компании.Можно различать стадии этого процесса. Элементами ребрендинга или обновления можно назвать: редизайн и рестайлинг. При редизайне бренд, основной образ которого концентрируется в лого, не меняется, но идет усовершенствование продукта. Продукт может выглядеть по-новому и включать в себя какие-то новые черты, не изменяя концептуальной направленности. Рестайлинг же – это своеобразная «декоративная отделка» фирменного стиля, логотипа, цветов, по сути ничего не меняющая. Но в результате рестайлинга, издание приобретает внешние новые черты. Когда накоплен некий объем желаемых изменений, которые нужно осмыслить и воплотить прибегают именно к рестайлингу. 

      «Ребрендинг для издательского дома - это не «косметическая процедура», проявляющаяся в корректировке внешнего вида изданий. Это глобальное переосмысление текущей стратегии развития компании и выработка новой. Соответственно, все, что отражает принципы новой стратегии, тоже меняется», - так считает г-н Юсупов. Добавим, что вместе  с контентом меняются и кадры компании, иногда меняется постепенно все в компании.

    Не менее важен дизайн издания. Так, в 2008 году редизайн провели газета «Ведомости» и журнал SmartMoney. О редизайне изданий в интервью журналу Новости СМИ рассказала редакционный директор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова: «Как нам показалось, «Ведомости» стали восприниматься как что-то статичное, бронзовое, немного устаревшее. Успешное, но не нацеленное в будущее. Нам хо­телось придать ей динамизма, жи­вости, сделать ее более привлека­тельной для молодых людей…Нам было важно так дозировать и подобрать цвета, чтобы газета не утратила облик га­зеты деловой, строгой, точной. Кро­ме того, мы изменили цвет бумаги». Газета стала выделяться на полках, в киос­ках. Сейчас дизайн газеты «Ведомости» специалистами и профессионалами признан од­ним из лучших. Издание выиграло несколько основных но­минаций в открытом конкурсе «Га­зетный дизайн – 2007». Отдел маркетинга компании зафиксировал всплеск продаж с переходом на цвет.

        Одним из последних изданий, которое провело рестайлинг, стала газета Metro. В начале марта российское издание газеты Metro в Москве вышло под зеленым логотипом Metro International. По словам PR-директора «Метро» Милены Гитт, питерское обновление Метро, проведенное в сентябре 2005 года дало положительные результаты. До изменений аудитория газеты составляла 422,84 тыс.чел (TNS, NRS март-июль 2005), после - 524,5 тыс.чел. (NRS май-октябрь 2005). Рост продаж, по данным исследовательской фирмы «Гортис», в 4 квартале 2005 (3,1 млн. Долларов ) по сравнению с 4 кварталом 2004 (1,8 млн. долларов) составил 72% . Результаты показали, что популярность издания возросла, как и аудитория одного номера.

 Интересен и своеобразен пример журнала «Смена». Не меняя логотипа, издание полностью поменяло формат, ввело новый рубрикатор, вернулось к первоначальному стилю написания логотипа и нацелилось на другую целевую аудиторию. То есть, практически поменяло концепцию, оставив при этом свой старейший бренд.

 

«ТРУД», «АиФ», «КП», И ДРУГИЕ

 

   Год назад масштабный, и как оказалось своевременный редизайн, провела одна из самых известных и уважаемых ежедневных газет России. Газета «ТРУД» стала единственной ежедневной газетой одновременно общего и специального интереса с разделом «Карьера-работа» и секцией classified (вакансии) о поиске лучшей работы. Ежедневный выпуск газеты «Труд» стал выходить на 32 полосах формата А3 с полноцветной печатью. У газеты появился новый логотип - красный квадрат с названием газеты и дискриптером «Газета о работе и жизни». В концепцию издания были внесены изменения, она стала ориентироваться на более активную возрастную аудиторию, и позиционирует себя теперь несколько, акцентируя свою роль барометра на рынке труда. По словам главного редактора издания, Владимира Бородина, последние четыре месяца сотрудники газеты ощущают очень сильно возросший интерес к теме вакансий и работы.

      Как оказалось, буквально месяц назад небольшой редизайн провела газета «Комсомольская правда» - на обложку ежедневной газеты стали выносить текстовые
материалы, дизайн стал более динамичным. Сегодня под брендом «Комсомольская правда» выпускается два продукта - ежедневная новостная газета с тиражом 800 тысяч экземпляров и еженедельник для семейного чтения с тиражом более 3 млн. экземпляров. Генеральный директор ИД «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин считает, что «изменения оказались удачными», и такого же мнения придерживаются читатели издания: «До кризиса у нас на первой полосе размещалось большое фото, а сейчас все резко изменилось – на первой полосе находятся тексты. Газета стала тоньше, количество рекламы сократилось, стало меньше крупных материалов. То есть, в более тонкий номер мы помещаем больше материалов», - объясняет г-н Сунгоркини.

        Вообще же,  «Комсомольская правда» как бренд родилась в 1925 году, ни разу не меняя названия. «Обычно издатели проводят ребрендинг при объединении активов или при покупке каких-то локальных газет (Теленеделя, например, нередко покупает региональный телегид и потом его переименовывает). Бывает, что издатель меняет название в надежде привлечь новых читателей под обновленное содержание и концепцию, когда старое название уже прочно ассоциируется с провальным проектом. Но очевидно, что именно контент определяет популярность издания и в этом смысле нам повезло - мы всегда старались обгонять конкурентов и заботились о читателе, поэтому в смене бренда «Комсомолка» не видела смысла. Конечно, сегодня для тех, у кого не было комсомольской молодости, это уже просто набор букв, к которому привыкают с детства:
бабушка читала, родители читают, это уже lovely mark для многих поколений. А
для основной нашей аудитории это неотъемлемая часть жизни, это как хлеб и
соль», - прокомментировал успех старого бренда Александр Чекшин, директор по маркетингу и Интернет-проектам ЗАО ИД «Комсомольская правда».

    В марте в новом облике должна появиться газета «АиФ. На даче», которая издается с 1997 года. В результате рестайлинга разработан новый логотип издания и макет обложки внутренних полос. Кроме того, новое оформление предполагает сезонное изменение цвета логотипа и некоторых элементов верстки. Также, в марте с похожими изменениями – обновленный макет, логотип, рубрикатор – выйдет новый вариант журнала «Медведь». А старейший еженедельник делового сегмента журнал «Компания» изменил подход к выбору изобразительного материала, обновлены шрифт, содержание нового макета разделено на несколько частей.

 

В ДРУГИЕ ГОДЫ

 

          Интересно, что по данным Медиологии, в 2006 году, когда на медиарынке было много приобретений, основные изменения произошли в основном с электронными СМИ - с телеканалами ТВЦ и Рен ТВ. В печатных СМИ серьезных редизайнов, а уж тем более ребрендингов замечено не было. Так, с июля 2006 года журнал «Индустрия футбола» стал выходить в новом формате – был совершенно изменен цветной внутренний блок, красно-черные тона верстки на фоне матовой бумаги усилились фотоснимками и графическими решениями. В результате чего журнал стал идентифицироваться с аналогичными западными изданиями В2В в области футбольной индустрии.

      А вот в 2007 году по данным Медиологии, упоминаний о ребрендинге, как о методе модернизации старого и внесения новшеств, среди печатных СМИ было больше: «Мой район» – собирались делать ребрендинг; планировали провести ребрендинг Moscow News; журнал «Здоровье от природы» поменял название -  Natura; «Популярные финансы» - объявляли о ребрендинге после того, как их приобрели «Объединенные Медиа»; изменился журнал Lime (Питер); «Жилой дом» (приложение к Коммерсанту); газета «Жизнь» - своеобразный ребрендинг проходил в 2006 и 2007 годах. Кстати, по словам генерального директора «Ньюс медиа» Арама Габрелянова, ребрендинг себя полностью оправдал, о чем свидетельствуют и тиражи изданий: «До ребрендинга мы практически выпускали два издания (ежедневную газету «Жизнь» и еженедельное приложение) с одним названием, но с разной периодичностью, и читателей это путало. Мы окончательно разделили эти два издания, соеринтировавав их на разную читательскую аудиторию». Газете «Жизнь» удалось в два раза увеличить доходы от рекламы. По словам г-на Габрелянова, особенно эффект был заметен в регионах.

Также в 2007 году «обновились»: РИА Новости, НТВ, радиостанции Юность, Маяк и Авторадио.

    Журнал НСМИ провел опрос представителей медийной сферы о самом запоминающемся ребрендинге. Как выяснилось, мнения у опрошенных во многом совпали. Владимир Бородин, в качестве  неудачных примеров ребрендинга последних лет назвал обновленный журналы «Огонек» и «Крокодил»: «У этих изданий проблема была в том, что, скорее всего, были применены не маркетинговые решения. Сейчас успешными, в первую очередь с точки зре­ния рекламы, будут издания, имеющие большую ау­диторию или четкую специализацию. В этом смысле принципиально важный момент – сделать ставку и на то, и на другое». Коммерческий директор ИД Коммерсант Павел Филенков также высказал свое мнение об изменениях в журнале «Крокодил»: «Удачный ребрендинг, с точки зрения потребит­ельских качеств продукта, провел в свое время журнал «Крокодил». Но в плане коммерческой составля­ющей, - ничего ужаснее журнала «Крокодил» еще не было».

 

ЦЕНА ИЗМЕНЫ

 

Информационное общество меняется с такой скоростью, что не успевает сообщать об этом в сводках новостей. Факт - люди совершенно по-новому воспринимают информацию. Меняются интересы аудитории, и как следствие ее запросы. Печатным СМИ, зачастую надо постоянно менять акценты и в дизайне и даже в контенте, чтобы удовлетворить текущие ожидания потребителя. Читатель видит лишь вершину айсберга. Все самое сложное и требующее усилий происходит внутри компаний. Большинство из них никогда не даст точную цифру стоимости ребрендинга. Даже самый легкий вариант рестайлинга издания стоит не малых затрат. Сколько же стоит провести ребрендинг? Мы опросили представителей медиаотрасли и составили приблизительную схему расчета из составляющих процесса: объем работы, требования к изменениям, количество людей, участвующих над проектом, временной фактор (ребрендинг может длиться годами), затраты на серьезную рекламную компанию и др. На Западе серьезный ребрендинг начинается от миллионных сумм.

  

 

РЕАНИМИРОВАНИЕ СТАРОГО ПО-НОВОМУ

 

Существует и другой способ вдохнуть жизнь в старый бренд – «реанимация».

Этот метод, с разной степенью успеха,  был использован впервые на продуктах питания, косметике, одежде и бытовой химии. Сторонники этого подхода считают, что бренд, который переживает кризис не стоит сбрасывать со счетов и заниматься созданием нового (тем более это требует невероятных материальных и физических затрат). «Если что-то можно починить, то разумнее отдать предпочтение ремонту», - говорит Девид Хей, основатель и исполнительный директор Brand Finance. Что логично. Когда есть основа легче провести возрождение старого бренда для нового восприятия и функционирования. Команда Brand Finance советует при исследовании бренда рассматривать и каналы сбыта продукции. Важно выяснить по каким причинам перестали покупать газету, журнал. Следует тщательно изучить ценообразование и народный имидж продукта. Суть бренда сама должна диктовать свое направление. Как в случае с журналом «Smart Money». По словам г-жи Лысовой, высокохудожественный и запоминающийся облик журнала SmartMoney, как оказалось, не вос­принимался аудиторией как облик делового журнала: «Получилось, если гово­рить упрощенно, что люди, ищущие качественное, серьезное, деловое содержание, не реагировали на жур­нал, потому что он имел вид журна­ла веселого и развлекательного. В итоге, часть этих людей проходила мимо. А те, кого «цепляло» офор­мление, не ожидали найти внутри столь серьезное содержание и тоже испытывали разочарование». И это, одна из главных особенностей «медиабренда» -  психология и восприятие читателя.

 

Важно понимать, что позволяет бренд, а что нет.

Реанимирование старого бренда, не всегда легкая работа, к тому же не обязательно приносящая успехи.

 

БУДУЩЕЕ У БРЕНДА СВОЕ

 

По словам эксперта WAN Криса Биско, до 2020 года на потребителей сойдет лавина информации из различных источников информации. Обилие информации не даст свободы и простоты в обращении с ней, а только больше запутает читателя. Поэтому потребитель потянется к проверенному, старому бренду. «Бренд местной газеты обладает уникальной исторической силой, основанной на доверии к нему как к источнику достоверной местной информации, которое формировалось веками. Общество будет чувствовать себя дезориентированным, если не выйдет местная еженедельная газета», - считает Крис Биско. У современного человека нет времени на отбор и поиск информации. Бренд становится гарантом отредактированной информации и подачи ее на полосах издания.

      Поэтому до 2020 года у нас есть возможность все худшее поменять, или усилить наиболее выигрышные стороны бренда.

«Принятие решения о целесообразности глобального изменения зависит от экономических показателей компании. В кризис кто-то предпочтет двигаться вперед, осваивать новые территории, увеличивать нагрузку на сотрудников в расчете на улучшение долгосрочных показателей. А кто-то будет, ужиматься, экономить и выравнивать краткосрочные показатели. Но необходимость перемен ощущают многие», - считает Тимур Юсупов.

 

 

ЧТО  ДЕЛАТЬ?

 

В природе все обновляется, и изменения внешнего вида издания – своего рода закономерный физиологический процесс.

   Как видим, самым распространенным «изменением» в печатных СМИ является рестайлинг. Это не глобальное изменение несет в себе важные «уточнения» для аудитории. Таким образом, руководство компаний сохраняет имидж издания, его особенности, но при этом максимально обновляет продукт. Кроме того, это самый экономичный вариант модернизации газеты, журнала. И с материальной точки зрения, и с физической – новые идеи, отслеживание трендов рынка и поддержания интереса у читателя должны постоянно идти в рабочем режиме, на уровне верстки и сдачи в типографию. Как правило, удачный рестайлинг приводит к увеличению тиражей и дает возможность завоевать большую долю рынка.

А для того, чтобы изменить концепцию необязательно менять бренд полностью. Что сделать лучше - модернизировать слегка просто лого, фирменный стиль медиа, формат, бумагу, рекламу или поменять суть, вот в чем вопрос. Но это одна из ключевых  тенденций на рынке СМИ. Многие уважаемые издания «устарели» по внутренней направленности, сохранив при этом имя на устах читателей – «Смена», «Крокодил» и др. И это тоже вариант, который можно обыграть с пользой.

    Каждый хочет развиваться. Каждый должен развиваться. И даже если вы уверены, что целевая аудитория, итак, любит продукцию вашего издательского дома, то, увы – будьте готовы, рано или поздно, работать на удержании скучающего и равнодушного читателя.

Подробнее »

  Маргарита Нагога, директор Департамента общественных связей и взаимодействия со СМИ, Пенсионный фонд России, Государственное Учреждение, об АКМР:

«АКМР сегодня в коммуникационной отрасли является интегратором, незаметно обойдя многие специально созданные ассоциации. Почему так? Да потому что АКМР стала живой площадкой по обмену опытом, выявлению лучших практик, презентации всего самого интересного и живого. В чем секрет успеха? В отличной команде менеджеров и привязанности «к земле» – руководители точно чувствуют потребности рынка, объединяют вокруг себя «практиков», реагируют на все вызовы и настроение партнеров».

 

Ирина Есипова, генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК, главный редактор журнала «ТЭК.Стратегии развития», об АКМР:
«Хочу от всей души поздравить всех сотрудников АКМР и президента Игоря Игнатьева с 11-летием организации. АКМР – ведущая площадка, объединяющая всех коммуникаторов страны, выступающая сплачивающим фактором всего профессионального сообщества. Деятельность АКМР трудно переоценить. Это сообщество, которое не только постоянно развивается само, но и стимулирует постоянное развитие всей коммуникационной отрасли, влияет на правильное восприятие профессии коммуникатора во всех отраслях экономики. Мероприятия АКМР уже стали не только традиционными, но и знаковыми. Именно там рождаются новые звезды коммуникаций. А рейтинг, который АКМР недавно внедрила, стал одним из основных элементов оценки компетенций профессионального сообщества. Желаю коллегам новых горизонтов, сногсшибательных идей, ярких побед!»

 Игорь Писарский, председатель совета директоров агентства «Р.И.М. Porter Novelli», об АКМР:
«Отраслевые ассоциации возникают по разным поводам. А вот живут более десяти лет лишь тогда, когда доказывают свою необходимость и пользу. Причина объединения успешных профессионалов в общественную организацию, собственно, одна – наличие общих проблем и общих интересов. И то, и другое имеется. Желаю АКМР интересных проблем, живого общения фактурных противников и отличных партнеров».

Подробнее »

Information about the competition
The Russian Association of Communications and Corporate Media Executives (AKMR) is the 6th year of holding a contest «Event Agency certified by AKMR»
Annually Russian companies participate in the competition. Companies offer services for organizing and conducting activities consistent with international global of Corporate communications.
The purpose of contest is selection on a competitive basic of several a leading event-agency.
The Agency will be recommended by the Association to its members and other market participants for corporate events and other internal and external events.
According to the results of the contest winner – companies included in the Top 5 will receive from the Association a written certificate «Event Agency certified by AKMR».
Competitive selection is carried out in two stages in a closed basis only the companies that were formally invited to tender AKMR.
The first stage of the competition will be held September 7, 2015. On the results expert council which includes members of the Board AKMR representation of the largest Russian companies – members of the Association and expert in the field of event-services will select 20 of the best agencies.
Selected Agencies in the second stage of the competition will present their public presentation to the jury and representation of the corporate community.
The second stage of the competition will be held September 10, 2015. According to the results of the second stage will be determined «Top 5» participants –winners. Will also be conducted independent questionnaires among participants. A special award will be established on the basis of questionnaires.
The list of winners will be continuously published on the website AKMR and is a short-list of official companies-contractors of AKMR recommended for corporate events.

During the second stage, the remaining participants will be invited presentation and solution of the case, the results of which will form the list of winners.
Summing up

The results of the tender shall be communicated in writing to each participant of the competitive selection, the Association of Directors of communications and corporate media of Russia (AKMR).

2 CONDITIONS OF PARTICIPATION

After receiving the official letter from the AKMR with an invitation to participate, Companies contestant must be made within 7 days to register with the organizing committee, thus confirming their consent to participate in the competition. Then the company will be billed on the basis of the registration form, which must be paid within 3 working days. After registration and payment, the Company within 10 days of the contest provides the necessary materials to the organizing committee.

Applications for participation in the V annual competition «Event-agency certified by AKMR - 2015» submitted by participants agencies until August 31, from the audience - September 5, 2015.
Criteria for selection

In the first stage, the selection of candidates will be made by the members of the expert panel and participants will be judged on a 10-point scale. When the assessment will take into account the following criteria Event Agency:

Experience - duration work on the market, the number and scale of projects, clients, the complexity of the implemented tasks.
Creativity - services, options scenarios, know-how, software content, animation.
Base of contacts - ground, artists, catering, technical services, decoration, floral, promo-personal, photographers and videographers, sponsors, media support.
Budget - competitive prices, having our own sites, exclusive rights or rental rates sites.
Quality - compliance platforms and services, technical standards (fire safety, etc.), international level (taking into account an international audience and features of intercultural communication).

Подробнее »

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.