Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Российские компании делают ставку на корпоративные медиа

Российские компании делают ставку на корпоративные медиа

Опрос AKMP и фирмы Zehnvier: 89 процентов российских компаний пользуются Corporate Publishing.

Значение корпоративной издательской деятельности (Corporate Publishing) для российских компаний растет, однако потенциал, имеющийся у корпоративных медиа еще далеко не исчерпан. К такому выводу привело первое базовое исследование рынка Corporate Publishing в России, проведенное АКМР в 2011 году.

В России 89% опрошенных компаний используют Corporate Publishing. Это цифра не намного меньше, чем в немецкоязычных странах, где 94% компаний пользуются корпоративными медиа. «Исследование показывает, что для российских компаний на сегодняшний день Corporatе Publishing является очень важным и незаменимым средством коммуникации», - говорит проф. доктор Клеменс Кооб, управляющий директор Zehnvier GmbH.

По заказу Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (AKMP) фирма по исследованию рынка Zehnvier GmbH написала концепцию и провела опрос.

Исследование, которое было спонсировано компанией «МегаФон», одной из ведущих российских мобильных телефонных компаний и известным инвестиционным банком VTB Capital, посвящено анализу всего спектра корпоративных медиа - от журналов для клиентов до социальных средств массовой? информации.

Печатная продукция. «Исследование показало, что российские компании очень сильно полагаются на коммуникативную силу печатной продукции», - подчеркивает Джемир Дегтяренко, исполнительный директор AKMP, - Даже в эпоху новых технологий три из четырех российских компаний пользуются собственной печатной продукцией для поддержания контакта с целевой группой».

Основное значение при этом имеют журналы для клиентов, на которые полагаются 67% российских компании. Они особенно востребованы для улучшения имиджа компании (основная цель для 98% издающих компаний) и в целях продвижения своих продуктов и услуг (88%). Большое внимание уделяется тому, чтобы журнал приносил читателю реальную пользу (96%).

В среднем годовой бюджет на печатную продукцию составляет €45 000 (1,9 млн рублей) на компанию, или 75% среднего бюджета в €60 000 (2,5 млн рублей) на все расходы корпоративных медиа.

Инвестиции российских компаний в CP находятся явно ниже €350 000, которые в среднем ежегодно тратятся компаниями в немецкоязычных странах. Тем не менее, они будут расти: 57% опрошенных компаний ожидают возрастающего значения Corporate Publishing, 48% ожидают роста бюджетов на CP.

Электронные средства массовой? информации. Несмотря на большое значение печатных средств массовой информации, растет значение электронных средств: 87% всех опрошенных российских компаний пользуются электронным средствам массовой информации для контакта с клиентами и сотрудниками, а 14% используют исключительно электронные СМИ.

В целом, спектр и значение электронных СМИ сильно различаются. Сегодня особенно часто используются вебсайты (86%). Со значительным отставанием следуют информационные бюллетени по электронной почте (E-Mail-Newsletter) (51%) и аудиовизуальные СМИ, которые используют 48% российских компаний.

В корпоративной издательской деятельности (Corporate Publishing) социальные СМИ еще играют не очень значительную роль: на сегодняшний день только четыре из десяти российских компаний полагаются на них. Многие фирмы оценивают Facebook, Youtube & Co. С осторожностью.

Так, 46% российских компаний сообщают, что и в дальнейшем не хотят использовать социальные СМИ. Основная причина в том, что социальные сети часто рассматриваются как не подходящие для обращения к своим целевым группам.

Сдерживающим фактором являются недостаточная защита данных и озабоченность по поводу потери контроля над собственной коммуникацией. Годовой бюджет на электронные СМИ составляет в среднем €15 000 (0,6 млн рублей), или 25% среднего бюджета на все корпоративные медиа. Это только одна девятая того, что тратится немецкоговорящими странами на электронные СМИ (€132 000 или 5,3 млн рублей). В будущем 65% компаний хотят больше инвестировать в онлайн СМИ, каждая пятая компания планирует большие инвестиций в мобильные средства массовой информации.

Потенциалы в будущем. Возможности предоставляет дальнейшее развитие коммуникаций через электронные журналы и мобильные веб-сайты - в настоящее время они используются только каждой третьей или пятой компанией. И даже компании, которые уже используют электронные журналы, часто оставляют возможности мультимедийных журналов - для разработки эмоциональных брендов и продуктов - не использованными. Две из трех компаний, которые используют электронные журналы, предлагают только простые PDF- журналы для загрузки.

«Кроме этого, российские компании имеют большие возможности в будущем. Ряд видов коммуникаций могут быть использованы еще более эффективно, - объясняет проф. доктор Клеменс Кооб, - например, в области печати: на сегодняшний день только 44% российских компаний регулярно проверяют эффективность и действенность журналов, которые они выпускают.

Многообещающей является концепция Кросс-медиа. «Подлинное искусство корпоративной коммуникации заключается в оптимальной координации различных инструментов», подчеркивает Джемир Дегтяренко. «Все больше и больше российских компаний признают потенциал «медиа оркестровки». 62% опрошенных компаний собираются в будущем больше использовать концепцию кросс-медиа.

Приобрести полный пакет результатов исследования можно в АКМР, отправив запрос по адресу podpiska1@medianews.ru Стоимость пакета 100€ (без НДС).

Краткие выводы об исследовании предоставляются только членам АКМР.

Об опросе

Концепция исследования разработана швейцарской консалтинговой компанией Zehnvier GmbH, исследующей конъюнктуру рынка, по согласованию с Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (AKMP). Результаты исследование базируются на 107 телефонных интервью с руководителями или лицами, принимающими решения по Corporate Publishing. Опросы были проведены осенью 2011 года. Поддержка была оказана мобильной телефонной компанией «МегаФон» и инвестиционным банком VTB Capital.

Об zehnvier GmbH

Zehnvier Research & Strategy является одной из ведущих консалтинговых компаний Швейцарии исследующих конъюнктуру рынка. Zehnvier GmbH помогает компаниям развивать новые CP-форматы и оптимизировать средства массовой информации c помощью анализа эффективности работы, измерения влияния и прогнозов. К клиентам Zehnvier GmbH относятся группа ALDI SUD, Bosch или Sonova. Дальнейшую информацию Вы можете получить на сайте: www.zehnvier.ch.

Об AKMP

Ассоциацией директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (AKMP) была создана 6 октября 2004 года. Цели и задачи AKMP: создание единой площадки руководителей в области корпоративной коммуникации и культуры; мониторинг развития рынка корпоративных СМИ в России и за рубежом, формирование единой базы издаваемых в России корпоративных СМИ и базы данных компаний, работающих в данном сегменте рынка. Для дополнительной информации смотрите: www.corpmedia.ru.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.