Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

МЕДИАОСЕНЬ

Осень традиционно несет не только смену привычной погоды, но и обновления в прессе. Осень для медиа - начало нового сезона, когда каждый издатель пытается чем-то удивить свою аудиторию, вернувшуюся из отпуска, и, по возможности, завоевать новую. НСМИ опросили ряд издательских домов на предмет того, какие новости готовятся для читателей и рекламодателей в новом сезоне.

Издательский дом «Бонниер Пабликейшенз» к новому сезону произвел редизайн журнала «Садовник»: был увеличен логотип на обложке, изменена подача выносов, кардинально изменена верстка, шрифты и оформление полос журнала. Контент издания дополнился новой некоммерческой рубрикой «Распродажа», повествующей о том, что можно купить со скидкой в садовых центрах. «Бонниер Пабликейшенз» удивил не только новым дизайном своих изданий, но и новым журналом. В сентябре ИД запустил русскую версию Science Illustrated/Иллюстрированная наука.

Газета «Мой район» в новом сезоне во второй раз покорила вершину в миллион экземпляров. Номер от 17 сентября распространялся как по обычной адресной базе, включающей ведущие продуктовые сети, кофейни, крупные торговые центры, так и через дополнительные точки. Нововведением, по сравнению с прошлым «миллионником», стало расширенное распространение по подъездам комфортабельных жилых домов - более трети тиража пришло в московские семьи, как говорится «на дом». Часть тиража раздавалась промоутерами у метро в часы пик. Предыдущий опыт выпуска «миллионника» оказался положительным и принес заметные дивиденды рекламодателям. Кроме того, с 17 сентября тираж газеты в ЦАО увеличился на 20 тыс. экземпляров за счет распространения в подъездах домов. Издатели «Моего района» подумали и о рекламодателе. На сайте газеты появился онлайн-калькулятор стоимости размещения рекламы. С 19 августа любой рекламодатель, думающий о размещении своей рекламы в газете «Мой Район», может предварительно рассчитать прайсовую стоимость.

Издательский дом «Комсомольская правда» порадовал своих рекламодателей в новом сезоне чуть скромнее. ИД заявил об успешности на рынке рекламы своего «ВзрывПакета». Чтобы сбалансировать спрос/предложение на рекламу в изданиях пакета, «КП» с октября  увеличили ее стоимость. В планах ИД также расширение региональной экспансии федерального телегида «Телепрограмма», увеличение его полосности, введение полос на мелованной бумаге. Запланирована и рекламная кампания в поддержку издания.

Еженедельник «Аргументы и Факты» в новом деловом сезоне провел серию интерактивных мультимедийных проектов. Самый яркий из них - проект «Легенды Москвы». На страницах «АиФ» публиковались воспоминания москвичей о знаковых для них местах и связанных с ними событиях. Познакомиться с проектом можно и на сайте AIF.RU, на странице Facebook, а также на одной из ведущих радиостанций. В октябре на улицах Москвы появилась социальная реклама под логотипом «Легенды Москвы». Самые интересные истории вошли в отдельное издание - альбом «Легенды Москвы». Осенью на сайте AIF.RU появилась интерактивная карта автодороги «Москва - Сочи». Это результат работы журналистов «АиФ», которые летом 2010 года преодолели указанный путь совместно с журналистом «Авторадио» в рамках проекта «Автомарафон «Дорога на Сочи». На интерактивной карте «Москва - Сочи» собрана информация обо всех значимых для водителей объектах на трассе. В течение следующего года карта будет дополняться читателями. Автомарафон будет проводиться ежегодно, вплоть до Олимпиады Сочи-2014, при поддержке Олимпийского Комитета. До конца года планируется также дополнить интерактивную карту маршрутом «Москва - Санкт-Петербург».

Издательский дом Condé Nast Россия традиционно в сентябре в восьмой раз (!) провел премию «Человек года GQ». Кроме того, к новому сезону ИД запустил полноценный сайт журнала TATLER. Обновления затронули и сайт журнала GQ, на котором появились видеоанонсы новых номеров, а также блог главного редактора Николая УСКОВА.

Издательство «Вокруг света» также уделило внимание интернет-сайту своего главного издания. Теперь оформление портала приведено в соответствие с новым дизайном журнала. Также издательство намерено начать выпуск гастрономического журнала «Первое. Второе. Третье» (под маркой «Вокруг света» и BBC), выпустить специальную версию журнала «Вокруг света» для iPad, интерактивную версию журнала для революционного девайса от Apple. Кроме того, издательство реализует новые книжные проекты в рамках своей книгоиздательской программы и обновит путеводители серии «Вокруг света» по наиболее популярным странам и городам. В рамках обновления фирменного стиля издательства, «Вокруг света» кардинально изменило формат серии путеводителей, сделав их более удобными и информационно богатыми.

Журнал MAXIM в сентябрьском номере порадовал читателей эротической фотосессией в 3D. При поддержке дезодоранта AXE, каждый журнал сопровождался специальными трехмерными очками, необходимыми для просмотра объемных изображений.

ИД «Венето» с сентября 2010 года поменяло формат журнала «Здоровье от природы» - теперь издание выходит в мини-формате (А5). Также уменьшилась и отпускная цена издания - на 30%. Тираж обновленного журнала увеличен до 125 тыс. экземпляров.

А вот русская версия журнала Harper's Bazaar, наоборот, в сентябре вышла в большом формате - 245х320 мм против обычного 210х275 мм. Этот номер стал коллекционным и, по словам издателей, похожим на coffee-table book.

Лидером по использованию инновационных технологий в сфере медиа в новом сезоне стал журнал Cosmopolitan. Опередив «Вокруг света», он выпустил первое в России ежемесячное глянцевое приложение для iPad. Уже 18 августа в App Store появился пилотный сентябрьский выпуск, который можно скачать бесплатно. В него вошли лучшие материалы сентябрьского номера. Начиная с октябрьского номера, 100% материалов журнала было адаптировано под iPad. Помимо собственно журнального контента в iPad-версии, читателя Cosmopolitan ждал дополнительный материал, реализация которого невозможна в бумажном формате: интерактивные опросы и тесты, видеоинтервью и репортажи со съемочной площадки, музыкальные клипы и трейлеры. Журнал оживили многочисленные эффекты: анимация, активные кнопки, масштабирование текста и многое другое. До конца года планируется выпустить приложения журнала и для других платформ. ИД Independent Media Sanoma Magazines заявляет, что начал разрабатывать электронные приложения и для других своих брендов.

Информационно-рекламный журнал о скидках, акциях, выгодных предложениях, распродажах и дисконтах - SOLD заканчил работу над своим сайтом. Теперь все важные новости о журнале и работе редакции, анонсы выпусков журнала и выгодные предложения компаний, а также самую полную информацию о ходе проведения конкурсов, акций и других мероприятий можно узнать на портале mt-sold.ru.

Издательский дом «Бурда» также отметился премьерой. ИД выпустил новый ежемесячный журнал семейства «Даша» - «Даша. Гороскоп» (тираж 200 тыс. экз.). Журнал рассчитан на женщин, которые желают заглянуть в будущее и окунуться в таинственный мир мистики, окружающий нашу жизнь. Разделы журнала: астропрогноз, мода, косметика, здоровье, экстрасенсорика, нумерология, любовь, взаимоотношения, фэн-шуй, толкование снов, загадки истории и др. Рекомендованная розничная стоимость - 14 руб.

Интеллектуальную публику порадовал журнал «Сноб», который с сентября снизил розничную стоимость одного бумажного номера до 150 руб. Это стало возможно благодаря читателям и рекламодателям бумажной версии журнала. Сейчас «Сноб» покупают более чем в двадцати городах России и в дюжине стран мира.

С 1 сентября в розничных сетях в продаже появился обновленный журнал «Между нами, женщинами», издаваемый ИД «Собеседник». Изменилось содержание и внешний вид издания, увеличено количество прикладной информации (полезных советов, рецептов), сделан акцент на психологических материалах, секретах звезд и астрологии.

Интерьерный журнал ELLE DECORATION (ИД Hachette Filipacchi Shkulev/ИнтерМедиаГруп) осенью, к своему 10-летию, провел редизайн. В издании обновилась обложка, улучшился дизайн журнала. По-мнению издателя, он стал более модным, современным и близким читателю. Также появилось больше рубрик, посвященных дизайну и оформлению интерьера. 1 сентября стартовала рекламная кампания в поддержку обновленного журнала. Новый номер ELLE DECORATION в сентябре был приложен к части тиража модных журналов ELLE и Marie Claire.

Безусловно, издатели постарались удивлять читателей и в течение сезона, тем более что борьба за восстанавливающийся рынок рекламы разгорелась нешуточная, а у кого читатель - у того и реклама.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.