Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Насколько активна в обществе сегодня сфера образования, как реагирует на изменения? Какова возможность образования в формировании новых кадров и лидеров. Четвертая сессия посвящена именно этому.

Дата публикации: 3 июня, 2022

В четвертой сессии под названием “Образование как драйвер новых возможностей в период неопределенности. Роль комьюнити и профессиональных сообществ в стабилизации и развитии рынка.” спикеры уделили внимание обсуждению роли образования в развитии бизнеса и его грамотной организации, а также на подготовке не руководителей, а именно лидеров для управления компанией. 

Екатерина Коляда, Член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, директор Премии “Медиа-Менеджер России”, выступила в роли модератора четвертой сессии. “В процессе обучения, у мозга, метафорически выражаясь, проявляются антенны, и он начинает работать и улавливать все новое… Поэтому в период неопределенности, если мы начинаем учиться, то, в конце концов, становимся гибкими. Ищем, пробуем, что будет нам подходить в нашей новой роли, и таким образом перестраиваемся. … Если вы останавливайтесь и не знаете, что делать… нужно идти учиться”, - заявляет она. В настоящее время лидеры пребывают в тяжелом состоянии, и жизненно необходимы новые люди, готовые взять на себя роль как идейных, так и профессиональных лидеров корпорации. Таких людей, по мнению Екатерины, можно искать в выпускниках университетов. Именно поэтому ВУЗам стоит качественно подойти к подготовке будущих специалистов, заложить в них необходимые качества и понимания, стремления быть лидерами и готовыми выдерживать критические ситуации и уметь в них работать.

 

Сергей Водопетов, Председатель комитета цифровых коммуникаций РАСО, рассказал о последних тенденциях в развитии образования. Раньше создавалось ощущение, что российское образование отстает, однако сейчас ярко чувствуется, что оно вышло на новый уровень. В этой сфере появляется все больше средств для развития, появляются новые креативные продукты, повышается ценность университетов. Преподавателей начинают цитировать внутри и в медиа и прислушиваться к их словам, и этот тренд со временем лишь набирает обороты. Это является очень хорошей практикой, поскольку именно такие люди по-настоящему способны грамотно донести нужные мысли молодому поколению и не только молодому. Таким образом, преподаватели способны влиять на мышление общества, внедрять полезные идеи и помогать менять мир к лучшему.  

Елена Головлева, Завкафедрой теории рекламы и массовых коммуникаций МосГУ, считает, что главнейшая проблема современности - недостоверная информация, которой сейчас колоссальное количество, и ее рост лишь набирает обороты. Проблема заключается в том, что, когда она захватит собой все, начнется хаос. На спасение приходят университеты, призванные заниматься подготовкой специалистов, формировать важные смыслы, транслировать их в информационную среду. Именно ВУЗы могут выстроить грамотную стратегию формирования кадров, которыми будут являться будущие выпускники. Такие учебные заведения являются “столпами стабильности”. Елена отмечает, что причины того, что сейчас происходит можно разделить на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся кризис ценностей; размывание устойчивых идеологий; нарративы, устойчивые навязываемые понятия, формирующие определенную картину мира; мир тональной неопределенности. Внутренние факторы тесно связаны с молодежью: цифровизация; язык коммуникации; скорость коммуникации; не знать, а уметь найти информацию. У современного поколения особенное мышление, они воспринимают контент в течение 40 секунд, не уложишься - упустят! Что делать в данной ситуации? Постоянно обучаться новому языку коммуникаций разных ЦА и молодежи. ВУЗ сегодня - единственный остров стабильности, способный решить многие человеческие проблемы будущих специалистов в области коммуникации. “Классический университет - это история про мировоззрение”, и от мировоззрения зависит устойчивость дальнейшего поведения и стиля управления.

 

Роман Крученик, Коммерческий директор Инвестишес, поддерживает мысли Елены об особенностях молодежи. В настоящее время кадры активно сменяются молодыми специалистами. Современное поколение обладает клиповым мышлением. Именно поэтому сейчас очень актуально микрообучение. Оно заключается в предоставлении небольшого объема контента, на протяжении 6-15 минут, который с легкостью можно потребить на мобильном устройстве, не отвлекаясь от работы. Также трендами являются геймификация, вносящая соревновательный дух в процесс обучения и push-уведомления, возвращающие мысли человека к образованию. Роман подчеркивает, что приложение от Инвестишес как раз и построено на основных принципах удобного микрообучения.

Сергей Константинов, Директор EMT, делится своим мнением о молодом поколении в области ивент-менеджмента и выставочного рынка.  “Проблема образования в этой области заключается в том, что в образовательных институтах разного современного формата так или иначе воспитывается молодежь: выпускники не умеют работать, не умеют заставлять себя обучиться дополнительно новой компетенции, также нет курсов повышения квалификации, которые учили бы инженеров или ивент-менеджеров в открытом доступе”. За последние три года отсутствия заказов в пандемию произошли необратимые последствия, по словам Сергея: рынок был фактически разрушен, многие люди потеряли работу, крупные агентства были выставлены на продажу, так как специалисты не нашли возможностей переобучения. “Пришло, наконец, время для нас понять, что государство нам не поможет, надо перестраивать полностью систему коммуникаций в этом рынке, переводить ее на математическую IT-модель, чтобы большое количество процессов происходило автоматизировано, и чтобы рынок был более прозрачный, вдохнуть в него новые подходы к кадровому потенциалу.” Сергей призывает создавать различные информационные ресурсы, в которых бы была возможность быстро узнать информацию о конкретной индустрии, ее составляющих, компаниях.

Андрей Демин, Генеральный директор, Русский Медиа Альянс, делится своим мнением о состоянии и роли образования. Он цитирует стихотворение Джанни Родари, говоря о профессии коммуникатора: “только безделье не пахнет никак!” Часто роль представителей компаний разного уровня выполняют не те, у кого профессиональные навыки, а те, кто посчитал, что эти навыки не нужны или те, у кого есть совершенно разный огромный опыт работы, однако нет базовой грамотности. “Я искренне уверен, что фундаментальное образование должно выполнять роль не только передать инструментарий для каких-то действий, который … является определением профессии, но и еще подготовить к освоению новых профессий, новых навыков, как раз то, что является определяющим в пору турбулентности...” Коммуникациями занимаются не подготовленные для этого люди. К сожалению, классическое образование отчасти теряет свой авторитет, по словам Демина. Дело в том, что в наше время существует масса примеров, которые путают молодых людей, ведь они привыкли оценивать “зачем им это надо”. Во время своей презентации Андрей приводит массу конкретных примеров, которые являются подтверждением его взглядов касательно образовательной системы.

Марина Шилина, Профессор, д.ф.н. ф-т маркетинга, кафедра рекламы, связей с общественностью и дизайна, член-корреспондент РАЕН, рассказала о роли лидера в кризисах, подобных сегодняшнему. Лидерство - единственная антикризисная стратегия в современных реалиях. Проблемы появляются постоянно и очень важно, чтобы был человек, готовый побороться с ними и поддержать моральный дух своей команды. “Сегодня кризис - это кризис, в первую очередь, ценностей.” Происходит противостояние и в политической, и в экономической, и в социальной средах. И справляться с этим способен лишь лидер, который может сформулировать смыслы и идеологии, за которыми будут готовы идти. Важно, чтобы руководитель умел не только экономически поддерживать компанию, но и психологически, ведь это приоритетная среда в настоящий момент. Ключевой компетенцией такого человека является критическое мышление, которое нужно активно развивать. “Большой кризис, большие ценности, большие вызовы. И большое лидерство, как мне кажется - это то, что сегодня должно быть ключевым к образованию в вузе и образованию в корпорации.” Выступление Марины корреспондирует выступлениям Дмитрия Потапенко и Марины Шалолашвили в первом блоке.

Так, завершилась четвертая сессия 19-ой флагманской Конференции АКМР. Спикеры высказали множество различных мнений, касательно сферы образования, ее актуальности и необходимости для выращивания кадров. В результате, можно подчеркнуть, что все они сошлись в одном - образование является необходимым для развития лидерских качеств и обретения необходимых навыков в становлении профессионалами. В нынешних обстоятельствах все прежние ориентиры приобретает другой контекстный оттенок и нужно перестраиваться: менять устройство образования, вносить дополнительные инструменты для подачи материала,  менять свое отношение к лидерству и развивать необходимые качества.

Предлагаем Вам вступить в полемику со спикерами по лидерству и роли образования, а информация из записи четвертой сессии может в этом помочь: https://www.youtube.com/watch?v=2YjHHCziXII&list=PLq5-ujbQBR7ugLSzRu8tmWkxyvJOAuQWY&index=5 

 

АКМР открыла канал в Telegram! Подписывайтесь и первыми узнавайте актуальную информацию от ассоциации!

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.