Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

22-23 января 2017 года пройдёт Эффективный финансовый анализ для руководителей. Классический и стратегический подходы

Дата публикации: 12 января, 2017

Финансовый анализ - мощный инструмент управления. Но какие методики, техники и показатели финансового анализа использовать инвестору, кредитору, директору...

Финансовый анализ - мощный инструмент управления. Но какие методики, техники и показатели финансового анализа использовать инвестору, кредитору, директору, финансовому директору, директору по развитию бизнеса? Как провести финансовый анализ стратегий, оптимизировать финансовый результат стратегии, выбрать ключевые финансовые показатели эффективности и увязать их с системой стратегических сбалансированных показателей (ССП)? Цели и задачи семинара: Дать слушателям ответы на эти непростые вопросы, Рассмотреть: возможности и ограничения классического финансового анализа, содержание и назначение различных финансовых показателей эффективности, техники финансового планирования и финансового моделирования. Обсудить: Возможность интеграции систем управления, основанной на стоимостном подходе (value based management) и системы управления, основанной на сбалансированных стратегических показателях, техники стратегического финансового планирования. Освоить: Различные техники финансового анализа, техники построения и анализа стратегической карты целей и показателей, максимизирующей стоимость компании, методологию бюджетирования стратегических сценариев. Аудитория: семинар предназначен первым лицам предприятия: генеральным директорам, финансовым и коммерческим директорам, директорам по стратегии, развитию бизнеса, а также руководителей соответствующих отделов крупных компаний, консультантам.

Программа курса

Программа семинара:

Часть 1

1. Введение. Обзор возможных целей и задачи финансового анализа. Содержание анализа в зависимости от целей и позиции аналитика.

2. Информационная база анализа. Виды требуемой информации.

3. Классический финансовый анализ внешней отчетности компании. Основные методы анализа. Основные группы финансовых коэффициентов и показателей. Возможности и ограничения классического коэффициентного финансового анализа.

4. Финансовый анализ с точки зрения кредитора/ заемщика. Ликвидность (различные подходы), Платежеспособность, Финансовая устойчивость. Эффект финансового рычага

5. Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала. Системный подход к финансовым коэффициентам. Факторный финансовый анализ, «деревья рентабельности».

6. Финансовый анализ прогнозного финансового состояния. Пример прогнозного финансового анализа, программа Финансовый анализ.xls. Сбалансированность финансового плана. Визуализация финансового анализа и контроля исполнения бюджета.

7. Имитационное финансовое моделирование достижимого уровня экономического роста предприятия (Sustainable Growth Rate). 6- факторная модель достижимого уровня роста.

Часть 2

1. Система сбалансированных показателей стратегии (ССП, BSC).

2. Финансовая перспектива (составляющая) ССП. Стратегические финансовые цели и показатели.

  • Портфельные стратегические матрицы, стратегия развития БЕ в рамках оптимизации стратегического бюджета доходов и расходов по портфелю бизнес- единиц;
  • Дерево финансовых целей. Стратегическая карта целей, максимизирующая стоимость компании, построение «деревьев» факторов стоимости.
  • Бизнес- план для бизнес- единицы (направления бизнеса);

3. Управление стоимостью компании как метод формирования и реализации стратегических финансовых целей компании.

  • Показатели, факторы стоимости. Методика оценки стоимости DCFA, свободный денежный поток. EVA- экономическая добавленная стоимость, мотивация на основе EVA
  • План внедрения стоимостного управления.

4. Финансовая реализация стратегии. Бюджеты программ и проектов стратегического развития. Определение потребности в финансировании, построение "стратегически ориентированного" годового бюджета. Финансовое моделирование стратегии.

Преподаватели

Неудачин Вячеслав, бизнес-консультант по финансам.

Образование: Московский Государственный Университет им. Ломоносова, Кандидат физико-математических наук. Специализированное бизнес-образование в ведущих российских и международных компаниях по теме финансовый менеджмент, управленческое консультирование.

Профессиональная деятельность в области финансового бизнес-консультирования: работа ведущим консультантом в компаниях «Росэкспертиза», «Юникон», «LIBS». С 1996 г. разрабатывает и проводит семинары, курсы лекций по финансовому анализу, бюджетированию и финансовому планированию в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, в Школе магистров экономического факультета МГУ, программах МВА. Руководил и участвовал в реализации проектов для компаний: «Авитрон-ойл», г. Уфа, «В-Лазер», АО «Автоваз», г.Тольятти, Завод «Подольсккабель», «Выксунский металлургический завод», «Северский трубный завод», «Рэйд-квадрат», г. Пермь, «Ангарский завод полимеров», РАО «Норильский никель» и др. Является автором и ведущим семинаров и тренингов по финансовому анализу, финансовому и стратегическому планированию, бюджетированию, обучение на которых прошли сотрудники компаний из городов Москвы, Архангельска, Челябинска, Тюмени, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и др. Автор книги «Реализация стратегии компании: Финансовый анализ и моделирование», Издательство «Вершина», 2006 г.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.