Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

К выставке русского авангарда в Еврейском музее придрались арт-критики

Дата публикации: 3 апреля, 2017

Еврейский музей предъявил вторую дозу русского авангарда из запасников 17 провинциальных музеев.

Решил выехать не на знаковых именах, хотя они здесь встречаются (Кандинский, Лисицкий, Родченко, Татлин, Фальк, Лабас, Филонов), а сделать ставку на малоизвестных художников, которым мало кто из столичных арт-институций уделяет внимание.

Более 100 их работ разбили по направлениям: беспредметность, конструктивизм, поздний кубофутуризм, пуризм, школа Витебска и школа Матюшина.

Картины помещены в мрачный зал, напоминающий изнутри «Черный квадрат» Малевича. За шпалерную развеску (холсты распределены по всей стене), которая неожиданна, но приятно-эффектна глазу, отвечают архитекторы Кирилл Асс и Надежда Корбут. Их геройский шаг – воссоздание дизайна выставок русского авангарда 1920-30 годах – заслуживает уважения, а не беспочвенной критики.

– Я хотел привлечь внимание к неизвестным художникам того периода, – делится с «МК» куратор проекта Андрей Сарабьянов. – Сделать так, чтобы людям захотелось с ними познакомиться, показать их в других местах. Как правило, все выставки русского авангарда делаются одинаково: это набор одних и тех же вещей. Розановская картина «Бубновые дамы» из Самары 25 раз была на заграничных выставках, а в Самаре есть работы не менее достойные. Она очень хорошая, но сколько можно показывать одно и то же?! Может быть, теперь удастся пустить в художественный оборот забытых авторов...

фото: Ксения Коробейникова

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.