Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Красная кнопка. Зрители «Первого канала» включились в интерактивное голосование с пульта телевизора

Дата публикации: 26 сентября, 2018

Взять пульт и проголосовать за участника телешоу — когда-то такой сценарий казался фантастикой, а сейчас он доступен миллионам владельцев современных телевизоров. Модели с функционалом HbbTV объединяют возможности ТВ и интернета. Технология успешно применяется на 80 телеканалах в 35 странах. В последние годы «сервис красной кнопки» активно развивается и в России.

Hybrid Broadcast Broadband Television — гибридное широковещательное широкополосное телевидение. В Европе к HbbTV подключено более 44 млн телевизоров. В Германии сервисом охвачена по меньшей мере половина всех телевизоров страны, а 62% зрителей используют красную кнопку каждую неделю.

Чтобы телевизор стал по-настоящему интерактивным, он должен быть подключен к интернету, принимать эфирный цифровой сигнал и иметь функцию HbbTV. Уведомление «Нажмите на красную кнопку» предлагает зрителям открыть окно, где можно увидеть дополнительную информацию, а также оценить происходящее в эфире.

Интерактивное голосование на «Первом»

На российском рынке преимущества HbbTV может оценить аудитория «Первого канала». Весной 2018 года вещатель запустил интерактивную опцию в шоу «Голос.Дети», позволив зрителям голосовать за наставников следующего сезона. Голосование с помощью HbbTV проводилось в двух выпусках — 13 и 20 апреля. Всего интерактивные опции использовали 480 тысяч человек, 62,5 тысячи из них отдали свои голоса за понравившихся кандидатов.

Запуск технологии по сути был тестовым, поскольку большинство телезрителей на тот момент еще не знали, что у телевизоров нового поколения есть подобная функция. Об этом не подозревали даже продавцы в магазинах бытовой техники.

Внедрение интерактива в трех проектах «Первого канала» показало, что зрители быстро осваивают функционал «красной кнопки», а соотношение тех, кто видит ее на экране, к тем, кто активно взаимодействует с контентом, постоянно растет. Средний суммарный CTR HbbTV составил 20%, сообщил Sostav представитель телеканала. То есть каждый пятый зритель, на экране которого появилось уведомление, нажал на красную кнопку.

Интерактивная эра для «Первого канала» началась 13 апреля. Позже «сервис красной кнопки» появился в игре «Кто хочет стать миллионером» и в программе «Давай поженимся». Начиная с мая, когда была запущена интерактивная опция, почти миллион зрителей успели сыграть в «Кто хочет стать миллионером» хотя бы раз, а 150 тысяч зрителей участвуют в игре регулярно. Сейчас каждый шестой зритель, на экране у которого появляется уведомление, нажимает красную кнопку.

Изображение с сайта «Первого канала»

В «Давай поженимся» функция HbbTV позволяет зрителям оценивать выбор героев и голосовать за тех женихов и невест, которые им понравились. Если победители голосования по итогам программы остались одиноки, они получают второй шанс найти себе пару. С апреля 2018 года более 8 млн зрителей хотя бы один раз участвовали в голосовании «Давай поженимся», а 300 тысяч регулярно используют красную кнопку в этой программе.

Изображение с сайта «Первого канала»

Перспективы HbbTV на российском рынке

Результаты вдохновили компанию, и в новом телесезоне «Первый канал» продолжает эксперимент. В частности, системно объясняет зрителям, зачем нужны новые интерактивные опции и как ими пользоваться.

Воспользоваться функционалом HbbTV предложено зрителям «Голос 60+». Аудитория выбирает лучшего наставника при помощи красной кнопки на пульте, в интерактивном плеере на сайте «Первого канала», а также в мобильных приложениях «Голос» и «Первый». По словам продюсера проекта Юрия Аксюты, «Голос» — самый интерактивный формат на российском телевидении.

На «Первом» ожидают, что количество подключенных устройств будет системно расти, так как производители телевизоров должны быть заинтересованы в подключении этой функции для покупателей и в разъяснении преимуществ тех моделей, что поддерживают технологию. Кроме того, рост числа активных телевизоров с HbbTV будет расти в результате расширения числа кабельных операторов, передающих своим абонентам цифровой сигнал «Первого канала» с интерактивными метками в неизменном виде.

Вещатель оценивает результаты использования HbbTV как положительные. Интерактивная опция системно запущена в трех проектах, все показывают очень высокий CTR. В вебе средняя длительность просмотра у тех пользователей, которые следят за интерактивным эфиром, на 20% выше, чем у тех, кто смотрит обычный эфир. Это позволяет предполагать, что время смотрения телевизора увеличилось и у зрителей, использующих HbbTV.

Сейчас в домах российских потребителей уже миллионы устройств под брендами LG, Samsung и Sony, которые поддерживают эту технологию. Если отечественные каналы предложат возможности использования, интересные для телезрителей и раскрывающие преимущества новых моделей телевизоров, то LG будет рассказывать о них своим покупателям, отметили в российском офисе компании.

источник: http://www.sostav.ru/publication/krasnaya-knopka-interaktivnaya-era-v-efire-pervogo-kanala-33476.html

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.