Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

РАЭК: аудитория интернета уходит. В мобайл

Дата публикации: 31 января, 2017

Практически единственной зоной роста на российском рынке цифровой техники в 2016 г. оказались смартфоны...

30 января 2017 года в эфире телеканала РБК, в программе “Левченко. Ракурс” в качестве приглашенного эксперта выступил директор РАЭК, Полпред Совета ИРИ Сергей Плуготаренко. Речь Сергея была сфокусирована на аналитических данных по аудитории Рунета.

В начале 2017 года GFK презентовали данные последнего исследования, согласно которому, аудитория российского сегмента Всемирной Сети в возрасте от 16 лет и старше второй год «топчется на месте».

По итогам прошедшего года число интернет-пользователей в России осталось на уровне 2015 года – 70,4%, или 84 млн человек. Динамичный рост Рунета, наблюдавшийся на протяжении последнего десятилетия, похоже, закончился.

Ключевой причиной быстрого роста числа интернет-пользователей в России в конце 2014 г. и в 2015 г. исследователи из GfK называют ажиотажными продажами техники в период, когда потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровую технику по старым ценам.

Практически единственной зоной роста на российском рынке цифровой техники в 2016 г. оказались смартфоны, за счет которых значительным образом – сразу на 6 млн за год, подросла аудитория мобильного интернета. Аналитики из GfK также подчеркивают возросшую активность операторов связи, которые сделали уверенный рывок в продвижении «мобильных» пакетов в 2015-2016 г.

РАЭК ежегодно проводит исследование “Экономика Рунета”. В 2016 году впервые была подсчитана доля мобильной составляющей экономики российского сегмента сети интернет. Согласно данным исследования РАЭК, на сегодняшний день 62 миллиона россиян являются пользователями мобильного интернета. Таким образом, мобильный интернет является одним из главных драйверов развития, и составляет 25% экономики Рунета или 0,6% ВВП России.

Кроме того, согласно исследованию Mediascope, на долю мобильного трафика в 2015 году приходилось 10% всего IP-трафика, а в 2010 году этот показатель составит 27%. Также, по данным Mediascope, более 62% трафика Рунета - это мобильные устройства. Аналитики прогнозируют, что в 2015 году в России появилось 12 млн новых сетевых устройств, 18 млн новых смартфонов в мобильных сетях, а общее число смартфонов достигло 116 млн, к 2020 году их станет 186 млн. Наконец, прогнозируется, что в 2020 году устройств с мобильным доступом в интернет будет 371 млн, против 260 млн в 2015 году.

Уже два года подряд аудитория растет  исключительно за счёт мобильного интернета растет и доля россиян выходящих в интернет исключительно с мобильных устройств. Подобная тенденция наблюдается во многих странах мира и ведёт достаточно интересным последствием относительно медиапотребления развитие сервисов электронной коммерции и другого. Все более важным становится чтобы разработчики различных сервисов в том числе государственных адаптировали свои ресурсы для мобильных устройств : по некоторым оценкам уже почти половина трафика в рунете приходит именно с них. Между тем подобная разница в используемых устройствах может привести возникновению другого типа цифрового неравенства который при этом будет плохо виден для официальной статистики, ведь значительная часть пользовательских практик как минимум не адаптируется для мобильных устройств, в особенности то что касается работы и образования. Безусловно, лучше иметь мобильный интернет, чем никакого, но государству стоит учитывать подобные вещи в планах по развитию информационного общества.

Главный аналитик РАЭК

Результаты исследования “Экономика Рунета 2015-2016” доступны на официальном сайте.

Полный выпуск программы с участием Сергея Плуготаренко можно посмотреть по ссылке: http://tv.rbc.ru/archive/levchenko

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.