Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Антирекрутинг: как поступать, чтобы не привлечь ни одного стоящего специалиста

Дата публикации: 4 октября, 2017

Зачем стараться, если можно развлекаться. Как избавить себя от серьезных усилий по поиску персонала и подыскивать кандидатов как можно более неподходящих, рассказал Альберт Мицевич, руководитель отдела по подбору персонала МФК «Честное слово».

1.  Опишите вакансию исходя из своего опыта. Не хочется вникать в потребности работодателя и изучать функционал будущего работника? Составьте требования к соискателю и описание рабочих задач на свое усмотрение. В конце концов, уже из названия должности опытный специалист поймет, что от него требуется, а другие нам и не нужны.

2. Будьте лаконичны, не «лейте воду». Опишите вакансию общими фразами, не вдаваясь в детали, ведь «краткость – сестра таланта». Успешные соискатели узнают подробности на собеседовании. А тем, кто просто зашел почитать буквы на сон грядущий, уточнения не нужны, так зачем марать бумагу?

Лучше сэкономить свое и чужое время на что-то более полезное. А то, что нерадивые специалисты не поймут, о чем должность, и стоит ли отправлять резюме в вашу компанию, большой роли не играет: кому нужна работа, напишут.

3. Ни в коем случае не перечисляйте ключевые задачи должности! Гораздо лучше перенести в описание вакансии всю должностную инструкцию, так соискатели точно поймут, кто требуется компании и для каких целей.

4. Установите возрастные и гендерные ограничения. Ни для кого не секрет, что с работой курьера лучше всего справится тетя Маша, ведь она за свою жизнь все дворы обходила. Так и напишем в вакансии: требуется женщина лет 50-55. Это вовсе не дискриминация, а реальный опыт, и не понятно, почему такое разделение преследуется по закону.

5. Пишите няшно! Добавьте в текст милых слов-паразитов: «вкусная вакансия», «предлагаем всякие плюшки», «чай, кофе, печеньки», «молодой и дружный коллектив». Эти выражения подадут сигнал ценным специалистам о том, что здесь им рады, а в коллективе – дружелюбный  и приятный климат. Ничего, что фразы создают впечатление несерьезности. Нужно уметь отделять ценные предложения от плевел.

6. Никогда не перезванивайте кандидату после интервью. Это раньше было принято звонить соискателям и сообщать о результатах встречи. Такой «олд скул» уже не в моде, да и работы у современных рекрутеров намного больше. Кому нужны эти старомодные расшаркивания? А если еще приходится сообщать об отказе, то совсем не охота быть тем гонцом, которые несет плохую весть. Лучше отмолчаться – сообразительный специалист и так поймет, что его шашка не стала дамкой.

Ну а если все-таки решиться на звонок, то нет смысла разговаривать корректно и подбирать слова: чай, не маленькие дети. В конце концов, то, как ведет себя рекрутер, и что говорит, не является показателем корпоративной культуры: в наше время все вокруг – сплошные индивидуальности.

7. Не интересуйтесь рынком и его тенденциями. Зачем мониторить ситуацию на рынке и анализировать положение дел у конкурентов? Вашей компании не могут быть интересны карьерные перемещения ключевых специалистов отрасли! И не вздумайте поддерживать с ними неформальные отношения в соцсетях, это воспринимается как промышленный шпионаж! Некоторые рекрутеры ведут и постоянно обновляют базу интересных кандидатов, работая на перспективу, но настоящие профи точно знают, что это - пустая трата времени.

8. Прекратите учить профессиональный сленг. Рекрутер не обязан иметь даже поверхностных знаний в той специальности, на которую подбирает профессионала. Пусть руководитель отдела, которому нужен подчиненный, разбирается в нюансах! По этой же причине нет нужды изучать рабочую терминологию и основные требования к должности. Первичный отбор можно провести и так, а говорить с кандидатом на его языке – не такая хорошая идея. Кто больше заинтересован в положительном результате? Правильно, соискатель.

Еще начинающему рекрутеру не стоит посещать интервью будущего сотрудника с непосредственным руководителем, даже если вакансия новая, и таких специалистов HR не набирал.

стол, кактусы, переговорка, доска, стулья, стол, офис, работа, кандидат, соискатель, работодатель, Альберт Мицевич, руководитель отдела по подбору персонала МФК «Честное слово», собеседование, кандидаты, отрицательные черты рекрутера, плохой рекрутер, рекрутер плохой это какой, собеседование, что разглядеть на собеседовании, что оценивать на собеседовании, антирекрутинг, плохой рекрутинг, как плохо подбирать персонал, оценка рекрутера

9. Никогда не используйте сразу все источники поиска персонала. Хороший рекрутер всегда найдет пару-тройку приличных кандидатов, просматривая резюме на сайтах по трудоустройству. В крайнем случае, можно опубликовать описание вакансии в соцсети «Одноклассники». Конечно, есть и другие способы, как найти подходящего соискателя, но использовать их одновременно – это как выложить все карты на стол: в следующий раз будет нечем удивить работодателя.

И вообще, кто сказал, что при поиске некоторых профессий стоит использовать такие сомнительные источники, как профильные каналы в Телеграм, профессиональные сообщества в соцсетях, рекрутинг на профессиональных форумам и семинарах? Кто-то уже посчитал ROI от использования этих каналов?

10. Не обращайте внимания на предпочтительный способ связи с соискателем. Это может быть важно для кандидата, но профессиональному рекрутеру некогда возиться с мессенджерами. Ах, соискателю неудобно обсуждать мое предложение днем по телефону, из-за того, что он сейчас на работе?

Пусть не переживает, найдутся другие, менее капризные специалисты, которые сделают это с удовольствием! И не разрешайте писать вам сообщения в социальных сетях: принцип есть принцип.

источник: http://hr-tv.ru/articles/author-opinion/antirekruting-kak-postupat-chtoby-ne-privlech-ni-odnogo-stojaschego-spetsialista.html

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.