Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

«Яндекс» и Uber породнились

Дата публикации: 13 июля, 2017

«Яндекс» и Uber создают одного из крупнейших игроков на российском рынке сервисов по заказу онлайн-такси — объединенную компанию с рыночной долей 5–6%, в которую инвестируют $100 млн и $225 млн соответственно.

Контрольный пакет в ней будет принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам.

«Яндекс» и Uber достигли соглашения об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании, следует из совместного сообщения компаний. В нее также перейдет сервис UberEATS в указанных странах.

По условиям соглашения Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая ее в $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. В «Яндексе» и Uber “Ъ” заявили, что название для новой компании пока не выбрано.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. Таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Объединенная платформа по состоянию на июнь 2017 года выглядит так: 127 городов, 6 стран, 35 млн поездок в месяц, 7,9 млрд руб. суммарная стоимость поездок в месяц. VTB Capital оценивает совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд руб. в 2016 году. При этом «теневой» сегмент был оценен аналитическим центром при правительстве РФ в 116 млрд руб. в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

«Партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса,— приводятся в сообщении слова Тиграна Худавердяна.— Наши компании суммарно обеспечивают более 35 млн поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания “Яндекс.Такси” в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах».

Сделка одобрена советами директоров Uber и «Яндекса». Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года.

Новый игрок создаст большие сложности для дальнейшего развития других сервисов — таких, как Gett, City Mobil, «Везет» и других, считает партнер Target Global (инвестор сервиса Juno, в апреле купленного Uber за $200 млн — “Ъ”) Александр Фролов. «Аналогичный пример мы наблюдали в Китае, когда местный перевозчик Didi Chuxing объединился с Uber,— продолжает он.— Для потребителя заканчивается период демпинга цен, когда сервисы вели активную конкуренцию, в рамках которой появились крайне низкие тарифы, очень выгодные пользователям».

источник: https://www.kommersant.ru/doc/3353038

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.