Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Госдума отменила плановые проверки рекламы

Дата публикации: 19 июня, 2018

Государственная дума приняла во втором чтении чтении законопроект, отменяющий плановые проверки рекламы, и направила его на рассмотрение Совета Федерации

Депутаты Госдумы вынесли постановление о принятии законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"». Проект предполагает отмену плановых проверок Федеральной антимонопольной службой (ФАС) громкости теле- и радиорекламы. По факту, принятие закона позволит отменить все плановые проверки рекламы.

Документ направили на рассмотрение в Совет Федерации, его должны рассмотреть в третьем чтении 19 июня. Далее, в случае положительного решения, проект направят на подпись президенту.

За принятие законопроекта выступили 315 депутатов, это 70% от общего собрания. Против выступили 20 депутатов.

Госдума отменила плановые проверки рекламы

Инициатором проекта выступило Правительство Российской Федерации. Авторы документа считают, что изменения в законодательстве помогут снизить административную нагрузку на предпринимателей в сфере теле- и радиоиндустрии и не повлияют на эффективность работы надзорного органа. Как указано в пояснительной записке, в плановом режиме ФАС анализирует рекламу, которая выходила не позднее года до момента проведения проверки; это приводит к тому, что в антимонопольный орган попадают ролики, которые уже не распространяются в эфире. Авторы предлагают оставить только внеплановые проверки, которые позволят выявить и пресечь рекламу, актуальную на данный момент.

В первом чтении законопроект приняли 18 февраля. Тогда официальный представитель Правительства Сергей Пузыревский в выступлении перед Госдумой заявил, что эффективность плановых проверок рекламы «равна нулю». Он сообщил, что в 2016 г. ФАС провела 40 таких проверок, при этом госорган выявил более 5000 нарушений законодательства с помощью «иных способов контроля». Г-н Пузыревский подчеркнул, что законопроект сосредоточен не только на радио- и телерекламе — «он в принципе отменяет все плановые проверки».

Тогда за принятие поправок к ФЗ «О рекламе» проголосовало 316 депутатов из 337. Против выступил 21 человек.

Госдума отменила плановые проверки рекламы

Автор: Мария Георгиевская
источник: https://adindex.ru/news/right/2018/06/18/171887.phtml

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.