Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Аналитика МТС: цифровая активность россиян резко снизилась после отмены режима нерабочих дней

Дата публикации: 19 мая, 2020

ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, объявляет о том, что индекс цифровой активности, который компания формирует на основе обезличенных больших данных, после отмены режима нерабочих дней в России снизился до уровня 8 с уровня 9, который компания фиксировала, начиная с 30 апреля. Количество обращений к цифровым решениям 14 мая всё ещё существенно – на 59% – превышает средние показатели 2019 года, но заметно снизилось по сравнению с показателями 5 мая и 30 апреля.

МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.

Индекс цифровой активности

 

 

Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, %

Локация

Индекс,

14 мая 2020

14 мая 2020

5 мая 2020

 29 апреля 2020

Россия

8

59

87

85

Волгоград

8

58

80

82

Воронеж

7

49

72

68

Екатеринбург

7

41

76

73

Казань

10

155

259

266

Краснодар

7

50

74

73

Красноярск

8

53

67

65

Москва

7

49

71

67

Нижний Новгород

10

124

214

218

Новосибирск

8

52

64

62

Омск

8

64

76

76

Пермь

7

43

78

79

Ростов-на-Дону

8

51

75

78

Самара

10

175

285

287

Санкт-Петербург

8

54

75

72

Уфа

10

158

262

260

Челябинск

7

42

74

74

Практически во всех категориях цифровых сервисов наблюдается резкое снижение спроса. Тем не менее, в каждой из них показатели всё ещё выше, чем в среднем в 2019 году.

Выросло по сравнению с предыдущими днями только использование сервисов цифровых государственных услуг – такими сервисами люди пользовались в два раза чаще, чем в обычный день 2019 года. Это может быть связано с подачей заявлений на получение социальных выплат в связи с текущей ситуацией.

В связи со смягчением режима самоизоляции в ряде регионов резко снизилось использование услуг видеоконференцсвязи и сервисов для удаленной работы – если в рабочий день 29 апреля такими сервисами пользовались почти в 2,5 раза чаще, чем в среднем в 2019 году, то 14 мая рост по сравнению с 2019 годом зафиксирован на уровне 65%.

 

Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, %

Категория сервисов

14 мая 2020

5 мая 2020

29 апреля 2020

Онлайн-кинотеатры и потоковое видео

269

393

388

Киберспортивные и геймерские платформы

250

526

249

Интернет-магазины

137

161

153

Государственные ресурсы

100

29

61

Образовательные платформы

104

155

283

Банковские приложения и финтех

67

89

93

Сервисы доставки еды

65

108

121

Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы

65

90

141

Социальные сети

59

86

83

Телемедицинские сервисы

43

48

65

Мессенджеры

14

38

40

Красным цветом отмечено снижение уровня

по сравнению с предыдущим замером

Зеленым - рост по сравнению с предыдущим замером

 

 

 

 

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Алексей Меркутов
e-mail: Aleksej.Merkutov@mts.ru
twitter: twitter.com/ru_mts

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.