Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

"Балтика" предложила изменить подходы к акцизной политике

Дата публикации: 6 февраля, 2018

Пивоваренная отрасль нуждается в сбалансированной акцизной политике, учитывающей динамику покупательской способности населения. Такую позицию высказал в ходе своего выступления в рамках Недели российского бизнеса вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа Алексей Кедрин.

Как отметил Алексей Кедрин, сохранение в России высоких, по сравнению с другими странами-членами ЕАЭС, ставок акцизов на алкогольную продукцию и другие подакцизные товары создает предпосылки для роста перетоков, прежде всего из Беларуси и Казахстана. Поэтому крайне актуальным представляется вопрос гармонизации акцизов на территории стран ЕАЭС с учётом реального уровня доходов их населения.

«На наш взгляд, в странах Евразийского Экономического Союза, где растут товарооборот и взаимодействие,  логично строить единую акцизную политику, - говорит Алексей Кедрин. - Важно  учитывать при этом и опыт других стран, в том числе европейских,  а также особенности отдельных групп товаров.

Так, рынок пива в России за последние годы резко снизился на фоне десятикратного роста акциза при отстающем росте покупательской способности населения. Алексей Кедрин обратил внимание участников Налогового форума, что дальнейшее механическое увеличение акцизов может привести к развитию серого рынка , как это уже происходит в других подакцизных отраслях.

Являясь лидером российского рынка, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, последовательно выступает за продолжение конструктивного диалога между властью и бизнесом в качестве одного из ключевых условий  для развития отрасли и получения максимального эффекта для государства в долгосрочной перспективе.

Неделя российского бизнеса – одно из крупнейших деловых мероприятий страны, ежегодно организуемое Российским союзом промышленников и предпринимателей. Участие в мероприятиях НРБ-2018 принимают члены Правительства, представители Администрации Президента России, Государственной Думы и Совета Федерации, топ-менеджеры и владельцы крупнейших компаний.  Высокий состав участников делает Неделю российского бизнеса ключевой площадкой формирования стратегических направлений социально-экономического развития страны.

***

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 ст ранах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.