Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Как повысить ключевые показатели в Twitter: кейс Tele2 и Duran

Дата публикации: 15 мая, 2020

В 2019 году русскоязычный сегмент Twitter пережил второе рождение. Многие компании начали использовать площадку как полигон для тестирования идей и неформальной коммуникации с пользователями. Аудитория оценила – и начала ждать в Twitter больше юмора от брендов. Ярко этот тренд демонстрирует сообщество «Рофлы компаний» в соцсети «ВКонтакте», которое на данный момент насчитывает более 173 тыс. подписчиков.

Один из самых активных брендов в российском Twitter – оператор мобильной связи Tele2. Компания уделяет платформе отдельное внимание и придерживается отличной от аккаунтов в других социальных сетях контент-стратегии. В этом ей уже 3 год помогает агентство «Михайлов и Партнёры». Tele2 удаётся органично сочетать отраслевой контент для экспертов с легкой коммуникацией, мемами, ситуативными твитами и подколами конкурентов.

 

Шутка компании в момент широкого обсуждения новости об отказе музыкальных исполнителей участвовать в фестивале «Нашествие»

В конце марта 2020 года Tele2 анонсировала в Twitter спецпроект, в котором в течение недели твиты компании о продуктах и услугах оператора будут сопровождать иллюстрации известного блогера-иллюстратора Duran. Главной целью проекта было повышение вовлеченности пользователей.

 

 

Проект готовился заранее, однако его старт совпал с началом широкого распространения пандемии COVID-19 в России, периодом самоизоляции и, как следствие, доминированием этих тем в общей повестке медиапространства. Перед компанией встал выбор: перенести спецпроект и добиться большей эффективности или же стартовать в запланированные даты. Tele2 выбрала второй вариант, руководствуясь убеждением, что у пользователей в эти сложные дни должно быть больше позитивного контента в ленте. При этом часть твитов была оперативно адаптирована компанией и блогером под общую ситуацию в инфополе, в частности, под запуск проекта Tele2 «Дома по другим правилам».

 

В результате Tele2 удалось значительно перевыполнить план спецпроекта по всем параметрам. Так, количество реакций и показов превысило план в 1,5 раза, а основной показатель вовлеченности (ER)– в 2,5 раза.

Факт

Прогноз

Выполнение прогноза, %

Количество постов

8

6

133,33 %

Лайки

1 652

1 000

165,2 %

Ретвиты

115

100

115 %

Количество показов

372 447

250 000

148,9 %

ER средний

13,10 %

5,00 %

262,00 %

Средний твит спецпроекта продемонстрировал результаты, в несколько раз превышающие аналогичные параметры обычных публикаций: показатель вовлеченности твитов спецпроекта оказался выше в 4 раза, а показатель взаимодействий, в который входят лайки, ретвиты, комментарии, переходы по ссылкам, хештгам, аватару, имени пользователя и добавления в список читаемых, – более чем в 12 раз.

 

 

 

 

Александр Белошапкин, старший менеджер по работе с социальными медиа Tele2:


Александр Белошапкин, старший менеджер по работе с социальными медиа Tele2

Сегодня далеко не каждый пост на странице компании способен вызвать хоть какую-то эмоцию, но юмор почти всегда помогает достучаться до подписчиков. К счастью, русскоязычный сегмент Александр Пугачевский, руководитель digital-проектов агентства «Михайлов и Партнёры»Twitter любит посмеяться над собой, поэтому неудивительно, что в героях иллюстраций Дюрана многие узнали себя. Отсюда и непривычно большое количество лайков, ретвитов, комментариев. Шутки и мемы давно стали неотъемлемой частью Twitter-аккаунта Tele2, а проект с Дюраном позволил серьезно увеличить и без того хорошие показатели вовлеченности и привлечь новую аудиторию.

Александр Пугачевский, руководитель digital-проектов агентства «Михайлов и Партнёры»:

«Пожалуй, главной особенностью этого проекта стала работа в крайне динамичных условиях внешней среды – некоторые ситуативные посты готовились практически перед публикацией. В этой связи отдельно стоит отметить блогера, который показал высочайший профессионализм и клиентоориентированность.

Многие компании на российском рынке списали Twitter со счетов. Совершенно зря. Это по-прежнему популярная площадка, для которой можно и нужно делать интересный и уникальный контент».

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.