Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Система комплаенса Coca‑Cola HBC Россия прошла аттестацию ФАС России

Дата публикации: 28 июня, 2019

Федеральная антимонопольная служба РФ признала систему комплаенса Coca‑Cola HBC Россия соответствующей всем внутренним нормам ведомства. Такое заявление сделала руководитель центра юридической экспертизы Coca‑Cola HBC Россия Маргарита Смолина в рамках Недели Российского Ритейла-2019.

Антимонопольный комплаенс — система внутренних мер компании, которые позволяют предотвратить нарушение антимонопольного законодательства. Это один из показателей добросовестности бизнеса, который заинтересован в развитии предпринимательской культуры в стране, и важное направление работы ФАС России по адвокатированию честной конкуренции на рынке.

Coca‑Cola HBC Россия с 2013 года строит систему антимонопольного комплаенса. Именно в этом году было принято первое базовое внутреннее руководство по данной теме, с привлечением специалистов Учебно-методического центра ФАС России и при использовании опыта как зарубежных, так и российских коллег. Система комплаенса Coca‑Cola HBC Россия прошла аттестацию Антимонопольной службы, а её опыт превентивной работы по недопущению нарушения законодательства был признан успешным.

Сегодня система антимонопольного комплаенса компании состоит из пяти базовых элементов: локальных актов компании на основе законодательства; внутренних механизмов контроля соблюдения требований законодательства, механизмов обратной связи между сотрудниками и ответственным за антимонопольный комплаенс лицом; информирования и проведения обучающих мероприятий для сотрудников; системы мер ответственности к сотрудникам, действующим в нарушение норм законодательства.

Таким образом, сотрудники, которые не являются юристами, понимают суть антимонопольных правил, могут примерять в своей ежедневной деятельности и имеют руководство, в котором все нормы подкреплены практическими примерами из жизни их отделов и рекомендациями по порядку работы. А в случае нестандартной ситуации обращаются к лицу, которое подскажет правильные действия. В конечном итоге, за соблюдением антимонопольных правил устанавливается двойной контроль — внутренний и внешний, и для компании это снижает риск санкций со стороны ФАС России.

Сегодня российский рынок находится на такой стадии развития, что может во многом самостоятельно осуществлять контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Это выгодно и бизнесу, поскольку обеспечит отсутствие избыточной правовой нагрузки, и ФАС России, которая сможет освободить ресурсы и сфокусироваться на других аспектах своей работы по обеспечению честной конкуренции на рынке. Мы рады, что наши многолетние усилия по построению системы комплаенса были высоко оценены специалистами антимонопольного ведомства, продолжим совершенствовать систему согласно новым появляющимся нормам законодательства и готовы поделиться своей экспертизой с другими участниками рынка для повышения проконкурентной культуры в России Маргарита Смолина, руководитель центра юридической экспертизы компании Coca‑Cola HBC Россия

Система комплаенса Coca‑Cola HBC Россия прошла аттестацию ФАС России

Система комплаенса Coca‑Cola HBC Россия прошла аттестацию ФАС России

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.