Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

22 декабря 2011 Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) объявила о создании комитета АКМР по продвижению социальной ответственности и благотворительности компаний в СМИ

Дата публикации: 29 января, 2012

22 декабря 2011 Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с Агентством социальной информации и Сетью Глобального договора ОНН в России провели встречу Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности...

22 декабря 2011 года Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с Агентством социальной информации и Сетью Глобального договора ОНН в России провели встречу Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности на тему «Продвижение принципов и практики корпоративной социальной ответственности как залог успешности российского бизнеса», куда приглашены компании-участники от АКМР: «Шелл», ЕВРАЗ, ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» (X5 Retail Group), ООО «Крафт Фудс Рус», ООО «Стратеджик Лайн», Росстат, ОАО «Уралкалий», Media Arts Group, ООО "РАШЕН ЭВЕНТС", Фонд социального страхования  Российской Федерации, ОАО Северсталь, Группа компаний Фора Фарм, ООО "Юнилевер" и другие.

Прошедший год стал юбилейным, десятым годом существования Корпоративной социальной ответственности в России. Понимание лидерами бизнеса своей значимости и ключевой роли в решении социальных проблем приводит к готовности бизнеса, обсуждать и решать вопросы в области развития Комитета по продвижению социальной ответственности и благотворительности. Но одной из актуальных тем Комитета на сегодняшний день является вовлечение СМИ в продвижение принципов корпоративной ответственности. Освещение в СМИ деятельности компаний проявляется в очень ограниченных объемах.

С инициативой о создании комитета АКМР по продвижению социальной ответственности и благотворительности компаний выступила Екатерина Коляда, член Правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России. Комитет призван объединить усилия корпораций, НКО, благотворительных организаций и медиабизнеса в привлечении внимания общества к активному решению социально-значимых для граждан вопросов.  

В состав комитета войдут представители медиакомпаний-членов АКМР и Лауреатов Премии «Медиа-менеджер России», а также заинтересованных в деятельности комитета.

Встреча в Деловом клубе для участников стала информационной и дискуссионной площадкой.

Елена Тополева, директор Агентства социальной информации рассказала о продвижении корпоративной социальной ответственности.

Опытом компаний в продвижении Комитета и нефинансовой отчетности делились Наталья Гончар, начальник отдела по социальным вопросам компании "Сахалин Энерджи", Анна Авраменко, глава департамента по связям с общественностью ОАО "Холсим (Рус)", Антонов Денис, руководитель дирекции социальной отчетности ФК «Уралсиб».

Статистику упоминаемости темы продвижения социальной ответственности и благотворительности в средствах массовой информации представила Жуковская Надежда, pr-директор компании «Медиология». Алла Надежкина, пресс-секретарь «РИА Новости» в своем выступлении раскрыла тему освещения социально-значимых мероприятий в СМИ на примере «РИА Новости».

Выступление Аллы Надежкиной вызвало большой интерес со стороны участников Делового клуба. Интерес не случайный, т.к Светлана Миронюк, руководитель «РИА Новости», в 2011 году была удостоена премии «Лучший медиа-менеджер России» в номинации «За социальную ответственность медиа бизнеса». Собравшиеся в Деловом клубе пытались выяснить, где можно получить подробную информацию о внутрикорпоративной деятельности «РИА Новости», чтобы извлечь положительный опыт.

«РИА Новости открыто для сотрудничества, - говорит Алла Надежкина, - К нам регулярно приезжают гости со всего мира на экскурсии, мы с удовольствием делимся опытом. По словам пресс-секретаря агентства, РИА Новости в течение 2011 года реализовало более 50 корпоративных проектов: благотворительных акций, корпоративных выездов, спортивных мероприятий и т.д. Часть новостей о крупных проектах появляется на главном сайте РИА Новости в рубрике «Новости агентства», а информация о предстоящих или состоявшихся проектах агентства публикуется на внутреннем портале РИА Новости, который и является информационным ресурсом сотрудников для общения. Кроме того, на портале сотрудники агентства обсуждают и планируют проекты, которые хотят реализовать. Например, в ноябре сотрудники агентства организовали выезд в дом престарелых и детские дома».

Большой резонанс среди присутствующих вызвала тема «Комитет по продвижению социальной ответственности и благотворительности компаний в СМИ в цифрах» и показательная сравнительная характеристика, которую озвучила Жуковская Надежда, pr-директор компании «Медиология»: «Упоминаемость темы корпоративной социальной ответственности в СМИ за два прошедших года (2010-2011г.) составляет всего 1355 сообщений. В то же время о Путине ежедневная упоминаемость составляет около 2000 сообщений».

Участники Делового клуба, посчитали, что тема: «Продвижение принципов и практики корпоративной социальной ответственности как залог успешности российского бизнеса» должна найти свое развитие в дискуссиях бизнеса и медиасообщества. Интерес к теме, которую инициировала АКМР и развитию направлений продвижения Комитета, вселяет надежду, что эта актуальная тема в ближайшее время станет одной из динамично развивающихся.

Вступить в комитет АКМР: e.koliada@bk.ru

Мини-статистика от компании «Медиалогия» за 2010 - 2011

Выборка - 7800 СМИ.

Среди компаний, которые наиболее ярко упоминаются на тему продвижения социальной ответственности и благотворительности за 2010-2011 годы - МТС, ZTE (Китай), Ernst & Young, Киевстар GSM, КОМСТАР-ОТС.

Среди влиятельных СМИ на тему социальной ответственности и благотворительности сообщали – «Ведомости», «РИА Новости», «КоммерсантЪ», «Российская газета», infox.ru, «ПРАЙМ», «Профиль», ИА «Регнум», «МК», rbc.ru.

Регионы, которые упоминались на тему социальной ответственности и благотворительности чаще всего:

 

Регион

Количество сообщений

Округ

1

Москва

806

Центральный федеральный округ

2

Санкт-Петербург

79

Северо-Западный федеральный округ

3

Свердловская область

25

Уральский федеральный округ

4

Нижегородская область

8

Приволжский федеральный округ

5

Томская область

7

Сибирский федеральный округ

6

Сахалинская область

6

Дальневосточный федеральный округ

7

Тверская область

6

Центральный федеральный округ

8

Республика Татарстан

5

Приволжский федеральный округ

9

Красноярский край

4

Сибирский федеральный округ

10

Московская область

4

Центральный федеральный округ

Информационная поддержка: Новости СМИ, 4banket.ru, Advertology.Ru, Cateringconsulting.ru, Brainity.ru, EVENT-Forum, EVENTkatalog.ru, Eventmarket.ru, EventNN.ru, FindHall.ru, Media-Day.ru, MediaGuide.ru, MediaJOBS.ru, Media-online.ru, Mfd.ru, Public.Ru, Superjob.ru, АКАР, АКПП, АНРИ, АРПП, «Гарант», Деловая Россия.ру, Журнал «Со-общение», ИАЦ Publicity, «Империя кадров», Медиагруппа «Вся Россия», Пищеблог.ру, «Планета СМИ», РАМУ, РАСО, РекрутингNews, РФР, Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Телецентр, Ивент Лига, Event.ru, TimesNet

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.