Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

АКМР: «Судьба корпоративных СМИ вызывает обеспокоенность общественных ассоциаций»

Дата публикации: 11 февраля, 2016

Последствия для корпоративных медиа вступивших в силу изменений в закон «О средствах массовой информации» были обсуждены на совместном заседании Комитета по СМИ и информационной политике АМР и АКМР...

Последствия для корпоративных медиа вступивших в силу с 1 января 2016 года изменений в закон «О средствах массовой информации» были обсуждены на совместном заседании Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров России (АМР) и Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Оно состоялось 10 февраля 2016 в Москве на площадке АМР. Введенные в действие поправки запрещают иностранцам владеть в любых российских СМИ свыше 20%, управлять ими или контролировать их не только напрямую, но и косвенно.

Как отметила на заседании сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике АМР и член Правления АКМР Елена Кохановская, «по формальному признаку действие закона распространяется на все корпоративные СМИ публичных компаний и компаний, владельцы которых зарегистрированы за рубежом. Каждая компания попыталась в индивидуальном порядке найти выход из данной ситуации: от сокращения тиража до 999 экземпляров до смены структуры акционеров. Деловому сообществу необходимо консолидироваться и направить свои усилия на вынесение корпоративных СМИ из-под действия принятого закона».

Общую ситуацию по корпоративным СМИ и последствиям для них вступивших в силу поправок к закону представил Президент АКМР Игорь Игнатьев. Ссылаясь на данные, проведенного АКМР исследования рынка, он отметил, что введенные ограничения напрямую затронули и сотни российских компаний, которые вообще не занимаются медиабизнесом, создав существенные проблемы для нормального функционирования корпоративных медиа – самостоятельного и обширного сегмента российского рынка печатных и электронных СМИ. Их отличает широкое распространение и традиционно большая аудитория: 138 печатных издания в 61 компании (из принявших участие в исследовании АКМР, проведенном в январе 2016 года) имеют суммарный разовый тираж свыше 2,3 млн экземпляров. Более чем в половине опрошенных компаний разовый тираж корпоративных журналов и газет составляет от 1000 до 5000 экземпляров. В силу выполняемых задач и функций корпоративная пресса остается необходимый элемент общей системы бизнес-коммуникаций для построения и реализации корпоративной стратегии компании. Введение 20-процентного барьера на все без исключения печатные СМИ, в издании которых принимает участие иностранный капитал, оказывает негативное влияние не только на корпоративные издания, но и на полиграфическую отрасль. В итоге ожидаемой недозагрузки типографий и сокращения распространения печатной прессы, по оценке профильной Ассоциации распространителей печатной продукции, госбюджет недополучит 4,8 млрд рублей.

Особую обеспокоенность у участников заседания вызвало то обстоятельство, что ограничение иностранного владения и контроля, которое довольно широко сформулировано в Законе № 305-ФЗ, применяется ко всем СМИ независимо от их вида, профиля и территории распространения. В частности, под ограничения подпадают многие регулярные каталоги продукции, детские и корпоративные издания, СМИ местного значения. Если буквально следовать букве нового закона, заявил сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике АМР и Департамента общественных связей ГМК «Норильский Никель» Андрей Кирпичников, то региональные корпоративные издания попросту прекратят своё существование. А в моногородах корпоративные издания выполняют функцию городских СМИ.

Исполнительный директор Ассоциации Менеджеров Вячеслав Евсеев отметил, что многие корпоративные члены АМР – крупные российские компании обеспокоены ситуацией и заинтересованы сформировать общее видение и поправки, с которыми впоследствии можно будет обратиться в регулирующие органы власти.

Вице-президент АКМР и директор по связям с общественностью — руководитель Департамента информационной политики ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Антон Назаров предложил уточнить в Законе определение корпоративных СМИ.

«Сейчас уже очевидно, что деловому сообществу необходимо консолидироваться, вывести проблему в публичное поле и попытаться наладить цивилизованный диалог с регуляторами, чтобы запустить изменения в сложившейся ситуации с корпоративными СМИ», - подчеркнула Вице-президент ГК «Михайлов и Партнеры» Марианна Максимовская,

Исполнительный директор медиа группы компаний Rambler & Co Алексей Гореславский, отметил необходимость широкого освещения существующей проблемы корпоративных изданий и вынесения тематики на обсуждение в общественно-политические СМИ. Гореславский выразил готовность возглавляемого им интернет ресурса Lenta.ru информировать общественность о результатах деятельности делового сообщества в данном вопросе.

По итогам заседания представители компаний-участников предоставят свои комментарии и предложения по внесению изменений в действующий закон, взяв за основу предложения, представленные АКМР. После доработки и обсуждения эти предложения от имени АМР, АКМР, РАСО, АКОС, НП «Русская сталь» и других заинтересованных деловых объединений будут направлены на рассмотрение Правительству РФ.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.