Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Аудитория Интернета в России увеличилась на 14%

Дата публикации: 15 февраля, 2011

Число российских пользователей Интернета за 2010 увеличилось на 14 %, преимущественно за счет регионов...

Об этом сообщила сегодня руководитель проекта «Web Index» международной исследовательской группы TNS Инесса Ишунькина на конференции i-COMference, передает ИТАР-ТАСС.

«Сейчас 59 процентов россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет», — сказала И. Ишунькина, обратив внимание на то, что конкретно по Москве эта цифра несколько выше и составляет 67 проц.Между тем, по ее словам, показатель по столице за год не сильно изменился, чего не скажешь о показателе общероссийском. «За последний год аудитория Интернета в столице оставалась стабильной, рост составил только 4 проц, в то время как в целом в России интернет-аудитория увеличилась на 14 проц, —пояснила она.-То есть, рост осуществляется в основном за счет регионов».

Социальные сети, по данным исследования, показывают еще большие успехи: за год их аудитория в России увеличилась на 22 проц. Как сообщила И. Ишунькина, более 27 млн россиян хотя бы раз в месяц заходят хотя бы на одну из социальных сетей. «Прирост интернет-аудиториив целом происходит за счет более старших возрастных групп, так как вся молодежь уже в Интернете, а вот социальные сети среди молодежи используют пока не все, поэтому у них более широкие возможности для роста», — пояснила она.

Самой популярной социальной сетью среди россиян остается «ВКонтакте», ее посещают ежедневно 12 млн человек, в «Одноклассники» заходят7,2 млн россиян в день, в «Мой мир» — 5,3 млн. Большой рост в прошедшем году показал зарубежный Facebook с ежедневнойроссийской аудиторией 1,2 млн человек. «Facebook, кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй по популярности социальной сетьюв России», — считает руководитель сервиса «Поиск по блогам» крупнейшего российского поисковика «Яндекс» Антон Волнухин. А вот сеть микроблогов«Твиттер», также пришедшая к нам из-за рубежа, по его словам, значительно замедлила свой рост. «Твиттер вырос в Россииза 2010 год в 3 раза — не так много, как год назад», —сказал А. Волнухин, напомнив, что за 2009 год число российских пользователей сети микроблогов увеличилось в 26 раз. «Он медленнее растет, так как стал уже достаточно большим», — считает эксперт.

Не смотря на стабильный рост, Интернет как источник информации в целом пока уступает по своей популярности телевидению. «Интернет как СМИ покапроигрывает телевидению и некоторое время будет еще проигрывать, пока антенна есть у всех, а Интернет — нет», — отметил руководитель проекта «Мир интернета» Фонда «Общественное мнение» Павел Лебедев.По его данным, у взрослой аудитории глобальная сеть — четвертый по популярности источник информации, в то время как у молодежи он лидирует. По индексу доверия /отношение числаиспользующих СМИ к числу доверяющих/, по словам П.Лебедева, впереди телевидение, однако интернет-СМИ у населения в целом пользуются большим доверием, чем радио и печатная пресса в целому населения. «Происходит некий перелом, сдвиг в способах восприятия информации, — считает эксперт. — От локальных и одно направленных аналоговых СМИ к комплексной медиасреде».

 

Источник: Прайм-Тасс

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.