Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Интервью Джемира Дегтяренко Планете СМИ

Дата публикации: 13 января, 2011

Подводя итоги года, портал PlanetaSMI.RU обратился к участникам российского медиарынка с предложением поделиться своими успехами и достижениями за прошедший период, а также назвать самые значимые на их взгляд итоги года. О проделанной в 2010 году работе рассказал Джемир Дегтяренко, исполнительный директор АКМР, главный редактор журнала «Новости СМИ»...

Подводя итоги года, портал PlanetaSMI.RU обратился к участникам российского медиарынка с предложением поделиться своими успехами и достижениями за прошедший период, а также назвать самые значимые на их взгляд итоги года. О проделанной в 2010 году работе рассказал Джемир Дегтяренко, исполнительный директор АКМР, главный редактор журнала «Новости СМИ».

Каковы итоги работы вашей компании в 2010 году? Каких успехов удалось достичь? Что именно было сделано? Каковы результаты работы по основным показателям деятельности?

- Мы считаем все мероприятия, проводимые нашей организацией, интересными, важными и ценными. Именно благодаря представителям крупных компаний и корпораций, неустанно трудящимся на своем рабочем месте и находящимся в поиске эффективных решений, а также с помощью медийщиков, работающих на рынке корпоративных коммуникаций, Ассоциация регулярно осуществляет представление этого опыта и находок в профессиональном сообществе директоров по коммуникациям и медиа. Это принципиальная позиция АКМР по данному вопросу. Мы также считаем очень важным быть последовательными в отношении своей работы.

Для нас в АКМР, в условиях сокращения кадров и бюджетов, смены ориентиров или их отсутствия в компаниях в этот непростой посткризисный период, было очень сложно приглашать людей на встречи и мероприятия. Но Ассоциации было важно поддержать отрасль, связать людей между собой и предоставить им информацию о рынке. Мы взяли на себя ответственность и провели в 2009 году нашу традиционную международную конференцию по трендам и стратегическим коммуникациям. Участников было немного, но содержательная часть была на высшем уровне, идеи и темы оказались очень полезными и интересными, особенно учитывая сложность задач и отсутствие бюджетов. Мероприятие состоялось, и уже в этом, 2010 году в VII Ежегодной Международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией» приняли участие более 100 участников. На этом ежегодном форуме, сквозной темой которого стало обсуждение «8 трендов коммуникационной среды в новой экономике», были представлены не только выступления лучших отечественных специалистов, но и интересный опыт гуру корпоративных коммуникаций из Японии, Германии и Индии. В рамках Конференции состоялось подведение итогов и награждение лауреатов Всероссийского конкурса «Лучшее корпоративное медиа-2010». В этом году в конкурсе приняли участие 136 (!) лучших корпоративных медиа, издаваемых российскими и иностранными компаниями на всей территории страны. В связи с новыми технологиями, количество номинаций в электронных медиа существенно увеличилось. И в 2011 году появилась новая номинация - «Корпоративные социальные сети».

АКМР непрерывно развивает рынок, распространяя опыт и достижения в индустрии корпоративных коммуникаций и медиа.

В 2010 году мы возобновили проведение профессиональных семинаров АКМР из цикла «Три К: корпоративные коммуникации, корпоративная культура и корпоративные СМИ». В фокусе внимания были внутренние коммуникации и лучшие практики по организации их аудита в компаниях.

Особенно хочу отметить, что в дополнение к уже широко известному общенациональному конкурсу «Медиа-Менеджер года», который был традиционно проведен в начале лета, в 2010 году Ассоциация запустила, по просьбе своих членов, новый проект - конкурс «Агентство, сертифицированное АКМР». Этот конкурс можно рассматривать как начало нового направления в деятельности АКМР, нацеленного на выстраивание надежных и эффективных партнерских отношений директоров по коммуникациям с компаниями - потенциальными подрядчиками.

В рамках нашего ежегодного Саммита топ-менеджеров по коммуникациям и корпоративным СМИ члены АКМР и наши партнеры, посетив Пекин и Шанхай, получили возможность из первых рук узнать об особенностях восточной системы построения корпоративных коммуникаций.

И наконец, в начале декабря состоялась III Российская Конференция «КЛИЕНТСКИЕ И B2B МЕДИА - орудия повышения лояльности и продаж. Опыт российских и зарубежных компаний». В рамках Конференции были рассмотрены возможности печатного рынка и новых медиа с перспективой на будущее. Для оценки ситуации с разных точек зрения мы специально включили в конференцию дополнительный формат - дискуссионный круглый стол на тему «Должны ли бренды компаний выстраивать отношения с социальными медиа?», на котором были представлены мнения как со стороны компаний, так и со стороны активных и авторитетных в интернет-пространстве блогеров.

Благодаря своей активной позиции и качеству проводимых АКМР мероприятий Ассоциация продолжает пополнять свои ряды: в этом году к нам присоединились директора по корпоративным коммуникациям еще девяти крупных российских компаний.

Ваша оценка основных событий, произошедших на рынке издания и распространения печатной продукции в 2010 году. Какие из этих событий вы могли бы назвать ключевыми? Что это за события и в чем их особенность? Каковы могут быть их последствия - как позитивные, так и негативные - в будущем?

- Пожалуй, что касается событий, то это даже не событие 2010 года, а планомерные изменения, происходящие на протяжении последних нескольких лет - переход СМИ, в том числе и корпоративных, в интернет-пространство. Что, кстати, и обсуждалось детально во всех нюансах на нашей Конференции «КЛИЕНТСКИЕ И B2B-МЕДИА», которая состоялась 9 декабря 2010 года. Сегодня тенденция такова, что печатные СМИ меняют свои позиции, соответственно, в этой связи будет перестраиваться и рынок распространения печатной продукции, а точнее он станет рудиментом, после того как электронные СМИ окажутся вне конкуренции. Корпоративные печатные клиентские и B2B-издания останутся, но ведь они почти не нуждаются в дистрибуции, у них есть свои каналы распространения. Поэтому, думаю, участникам рынка распространения печатной продукции нужно уже сейчас всерьез задуматься о том, что они будут делать лет эдак через пять. Хотя, надо иметь в виду, что рынок корпоративных СМИ в России пока растет, компании осваивают этот инструмент, и при условии смешанной, конвергентной формы корпоративных коммуникаций, печатные корпоративные медиа будут развиваться до окончательного осваивания этого рынка еще года три. И вполне возможно, что сети будут распространять все больше именно корпоративной, а не традиционной печатной продукции. Время поработать еще есть. Корпорации в столь сложный период наиболее заинтересованы в объединении своих компаний и рынков, поэтому распространителям важно предлагать хорошие условия этому сегменту печатных СМИ. Не секрет, что дистрибуторы распространяют любые продукты, не только медиа. Так что у них есть все шансы закрепить новые связи с корпоративным рынком. Приглашаем их к сотрудничеству.

Каковы планы вашей компании на 2011 год? Какие первоочередные задачи вы будете решать?

- В наступающем 2011 году АКМР планирует более тесно работать с крупными компаниями и своими членами, проводя для них специальные мероприятия. Компетенция АКМР по проведению ивентов и мероприятий делового формата хорошо известна на рынке. Мы планируем оказывать консалтинговую помощь и информационную поддержку, учреждать новые отраслевые проекты, участвовать в совместных отраслевых мероприятиях с компаниями и другими профессиональными ассоциациями.

Ассоциация - площадка для обмена передовым опытом, общения и расширения профессиональных контактов, представления новых участников рынка. Мы продолжим выстраивать отношения с аналогичными ассоциациями за рубежом, чтобы регулярно представлять в России опыт наших иностранных коллег.

В 2011 году АКМР планирует продолжить проведение бизнес-завтраков с АКМР и Партнерами. В наступающем году пройдут следующие мероприятия: в марте - VIII Международная Конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», в рамках которой состоится награждение лауреатов конкурса «Лучшее корпоративное медиа-2011»; VIII Семинар цикла «Система «Три К»: корпоративные коммуникации, корпоративная культура и корпоративные СМИ»; VI Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ»; Конкурс «Агентство, сертифицированное АКМР».

Кроме того, в следующем году начнут свою работу Комитеты, создание которых уже было одобрено на заседании Правления АКМР. Комитеты призваны играть роль экспертных групп по направлениям, которые являются объединением профессионалов в конкретной области, и оказывать помощь и поддержку всем членам Ассоциации.

Также в 2011 году Ассоциация продолжит работу по расширению международного сотрудничества, а именно: планируется более тесно сотрудничать с European Association of Communication Directors и Customer Media Council. Подписано соглашение о сотрудничестве с Forum Corporate Publishing (FCP).

Наша главная (она же первоочередная) задача - объединение профессионалов в сфере корпоративных коммуникаций для развития этого рынка в России, разработка и внедрение отраслевых стандартов, повышение профессионального уровня и статуса корпоративных коммуникаций и корпоративных СМИ в деловом и медиасообществе в стране и за рубежом. И вся деятельность нашей Ассоциации направлена на максимально эффективное решение этой задачи.

Удачи всем в новом году!

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.