Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Интервью исполнительного директора АКМР Джемира Дегтяренко

Дата публикации: 21 мая, 2010

В сложных экономических условиях особое значение приобретают вопросы повышения эффективности деятельности, в первую очередь, за счет использования новых технологий, опыта других компаний, грамотного позиционирования и продвижения компании на рынке. Для того, чтобы принять правильное решение по стратегии своего бизнеса, более чем важна информация извне, помимо средств массовой информации. Исполнительный директор АКМР Джемир Дегтяренко.

1.Кризис повлиял на позиции рекламистов, многие руководители считают, что в это время необходимо тотально экономить и вступать в общественные организации не время. Надо сосредоточиться на собственном бизнесе. Ваше мнение?

В сложных экономических условиях особое значение приобретают вопросы повышения эффективности деятельности, в первую очередь, за счет использования новых технологий, опыта других компаний, грамотного позиционирования и продвижения компании на рынке. Для того, чтобы принять правильное решение по стратегии своего бизнеса, более чем важна информация извне, помимо средств массовой информации.

Членство в некоммерческих организациях предоставляет именно такие возможности. АКМР, например, создает своим членам мощный позитивный имидж, как в стране, так и за рубежом через свои программы, контакты и членов. Более того, вступая в Ассоциацию, компания получает доступ к огромному количеству ресурсов, в том числе информации об инновационных технологиях, стратегиях и мировых тенденциях. Немаловажными в кризис являются вопросы повышения профессионального уровня сотрудников. Для этого АКМР проводятся семинары, бизнес завтраки и другие мероприятия. Наконец, членство в таких организациях - возможность для профессионалов лучше понять друг друга и выстроить крепкие взаимовыгодные отношения. В качестве примера могу привести одного нашего партнера, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Именно в период кризиса деятельность Ассоциации существенно активизировалась. В условиях ограниченных ресурсов компании объединяются для лоббирования и решения общих проблем. Мы считаем, что в кризис роль общественных организаций возрастает.

2.Как вы собираетесь выстраивать взаимоотношения с государственной властью? Считаете ли, что, не имея прочной связи с властными структурами, общественная организация не является влиятельной. На ваш взгляд, какую организацию можно назвать влиятельной?

Нет, мы не согласны с тем, что организация не является влиятельной, если у нее нет прочных связей с государственными структурами. На наш взгляд, определяющим в данном вопросе является цель создания организации. Есть «государственно ориентированные» НКО, которые создаются для того, чтобы решать проблемы совместно с органами государственной власти. Другие НКО изначально создаются для того, чтобы представлять и отстаивать интересы своих членов, заниматься лоббированием. Большое количество НКО занимаются конкретными проблемами своей целевой группы, и вопрос взаимодействия для них может не иметь принципиального значения. Но нередко в процессе своей деятельности организация расширяет направления и масштабы своей деятельности. Так, например, наша Ассоциация изначально создавалась как объединение профессионалов в сфере корпоративных коммуникаций. В процессе своей деятельности мы пришли к необходимости активного участия в разработке и внедрении отраслевых стандартов и процедур и укрепления престижа профессии. Сегодня Ассоциация также ставит перед собой задачи представлять и отстаивать корпоративные интересы своих членов, озвучивать позицию членов АКМР по разным вопросам и лоббировать совершенствование нормативной базы корпоративных медиа. В этой связи нам представляется важным умение доносить до органов власти позицию членов Ассоциации и выстраивать и развивать с ними сотрудничество и конструктивный диалог, направленный в конечном итоге на развитие и совершенствование политики в сфере коммуникаций. Мы считаем, что степень влиятельности организации определяется ее членами, радиусом доверия к АКМР и ее членам и общественным признанием значимости ее деятельности.

3.Традиционный вопрос - самое интересное и полезное событие прошлого года, которое было проведено АКМР?

Мы считаем все мероприятия, проводимые нашей организацией, интересными, важными и ценными. Это принципиальная позиция АКМР по данному вопросу. Мы также считаем очень важным быть последовательными в отношении своей работы. Хочу привести в качестве примера мнение режиссера и продюсера Александра Роднянского. В прошлом году очень сложно было организовать «Кинотавр», не было денег и государственной поддержки. Однако, Александр Роднянский считает, что если бы Фестиваль не состоялся, он мог бы прекратить свое существование. Для нас в АКМР в условиях кризиса было очень сложно собирать людей на мероприятия. Но было важно поддержать отрасль, связать людей между собой и предоставить им информацию о рынке, и мы взяли на себя ответственность, рискнули и провели в прошлом году нашу традиционную международную конференцию. Участников было немного, но содержательная часть была на высшем уровне, идеи и темы были на удивление интересными, учитывая сложность задач и отсутствие бюджетов. Мероприятие состоялось, и уже в этом году в VII Ежегодной Международной конференции «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией» приняли участие более 100 участников.
Самое важное, что все мероприятия, несмотря на разный формат, связаны между собой логически и содержательно. Контент показывает достижения нашей отрасли, а также то, что не лежит на поверхности. А это очень важно для людей нашей профессии, топ- менеджеров, иметь информацию для анализа от таких же тяжеловесов, как они, весьма компетентных в своей области.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.