Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Шуб Максим Львович, региональный директор по связям с общественностью в странах СНГ «Шелл» в России

Дата публикации: 28 декабря, 2010

«Ключевые события этого года - это окончательный и бесповоротный приход новых медиа»...

Шуб Максим Львович, региональный директор по связям с общественностью в странах СНГ «Шелл» в России:

Ваша оценка основных событий, произошедших на медиа и коммуникационном рынке в 2010 году. Какие из них Вы могли бы назвать ключевыми?
Окончательный и бесповоротный приход новых медиа, работа с социальными сетями, включение блогеров в кремлевский пул.....

Как прошел для вашей компании год с какими результатами? Какие планы на 2011?
Год был достаточно позитивным, по-хорошему спокойным. Впервые за много лет «Шелл» в России получил лицензию на разведку и разработку участка недр (в Калмыкии). Хорошо развивались и действующие проекты - прежде всего, Салым и Сахалин-2. В следующем году планируем ввести в эксплуатацию завод по смешению моторных масел в Тверской области - это первый подобный комплекс, который будет построен международной компанией в России.

Что нового произошло? Какие тенденции рынка повлияли на развитие вашей компании?
Принципиально новых тенденций, наверное, не было. Медленный, но устойчивый выход рынков из кризиса добавил оптимизма. Главная отраслевая тенденция наметилась довольно давно, однако в прошедшем году стала настолько очевидной, что не замечать ее уже невозможно - рост значения газа как основного энергоносителя. На деятельность «Шелл» это, конечно, оказало существенное влияние. В 2012 году добыча газа в «Шелл» сравняется с добычей нефти.

Что самое яркое/важное удалось реализовать?
В плане коммуникаций, запомнился совместный проект с безвременно ушедшим от нас «Русским Нюсвиком», который можно условно назвать «Энергия с человеческим лицом». Был найден формат, который отличала доверительность интонации, актуальность проблематики и стилистическое изящество оформления. Увы... потеря одного из лучших изданий на российском медийном рынке поставила на этом проекте печальную точку.

Как бы Вы охарактеризовали сотрудничество с АКМР в 2010 году?
Одним словом - «оживление».

Что Вы ожидаете в 2011 году от сотрудничества с АКМР?
Более серьезного внимания к изменяющимся реалиям корпоративных коммуникаций. Сетевые медиа - это не «вкус сезона», они с нами очень надолго.

Ваши пожелания АКМР и отрасли.
Больше крепких профессионалов и неисправимых романтиков. Больше людей, способных к критической оценке своей собственной деятельности, а не только работы своих коллег. Больше творческого драйва в рамках утвержденных бюджетов.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.