Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Вступительное слово к Конференции «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией»

Дата публикации: 9 апреля, 2015

Последний период утвердил статус тех, кто занимается коммуникационной стратегией компаний в ситуации политической и экономической неопределенности...

Приветствую вас, участники Конференции!

Последний период утвердил статус тех, кто занимается коммуникационной стратегией компаний в ситуации политической и экономической неопределенности. Именно они дают ясное видение будущего, несмотря на смятение, которое создает кризис.
В ответ на угрозы санкций, падение курса рубля и статуса российский компаний за рубежом руководители департаментов по коммуникациям внедряют новые способы защиты брендов в России и за рубежом. У компаний появилась «национальность», которая заставляет или молча терпеть убытки, или налаживать диалог с аудиторией.

За последний год многие на опыте убедились, что традиционные каналы коммуникации трансформируются, превращаясь в средство пропаганды. Сегодня с задачей передачи информации и ведения диалога справляются в первую очередь корпоративные медиапроекты и социальные сети как обладатели большей персонализации, говорящие от человека к человеку. Для компаний, имеющих сотрудников за рубежом, в ситуации негативного информационного фона наличие собственных газет и журналов, сообществ в соцсетях и интранета – наиболее устойчивый ресурс для снятия информационной блокады и сохранения лояльности персонала.

Персонализация общения – развивающийся тренд, непрекращающийся процесс, создающий новые интеграционные схемы, дающий новые возможности комбинирования традиционных и инновационных каналов коммуникации. Кризис заставляет их снижать экономическую эффективность, менять персонал, сокращать кадры, меньше общаться с прессой. Персонализация общения увеличивает коммуникационные риски, и только наличие специалистов и постоянное повышение цифрового IQ помогает компании изучать, контролировать и планировать стратегию взаимодействия одновременно на все целевые группы и каналы коммуникаций, по которым к ним поступает информация, будь то СМИ, партнеры, социальные сети, сама компания или кто-то другой. Коммуникации – меняющаяся реальность, изменения в которой невозможны без постоянного обновления технологий, которыми обладают узкие сферы знаний: ИТ, конфликтология, психология, дипломатия, кризис-менеджмент, SMM – а значит, и агентств, консультирующих компании по сложным вопросам.

Мероприятия – традиционный инструмент коммуникаций – сегодня все сильнее сегментируются: чтобы произвести впечатление на инвесторов и партнеров, черная икра и шампанское по-прежнему актуальны. Одновременно с этим профессиональные и корпоративные мероприятия становятся бюджетнее. В текущей внутренней и международной ситуации общество ожидает от бизнес-сообщества большей скромности в отношении своих расходов и повышенного внимания к социальным проблемам. Даже государство готово поддерживать проекты компании, если те помогают ему выполнять социально значимые функции.

Безусловно, многое зависит от бюджетирования, но текущий кризис кардинально отличается от прошлых. Он показал, что руководство компаний не намерено снижать коммуникационную защиту и активно в этом направлении. Отрасль неизменно меняется, но сегодня ее лидеры – зрелые, многоопытные профессионалы, прошедшие не одно испытание готовые к ее модернизации и инновациям.

Д.Д. Дегтяренко
исполнительный директор АКМР,
председатель оргкомитета Премии «Медиа-Менеджер России»,
главный редактор информационно-аналитического журнала
о медиабизнесе «Новости СМИ»





Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.