Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

ТОП-100 директоров по коммуникациям в России: объявлены результаты рейтинга TOP-COMM 2015

Дата публикации: 28 июля, 2015

Основной целью Рейтинга TOP-COMM является оценка эффективности руководителей и находящихся в их ведении подразделений в сфере стратегических коммуникаций бизнеса...

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) объявила  итоги второго Всероссийского рейтинга директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям TOP-COMM 2015.

Основной целью Рейтинга TOP-COMM является оценка эффективности руководителей и находящихся в их ведении подразделений в сфере стратегических коммуникаций бизнеса в организациях, действующих на территории Российской Федерации; выявление и публичное признание лучших профессионалов отрасли; определение лучших по совокупности оцениваемых факторов организаций в сфере корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений.

Результаты рейтинга TOP-COMM 2015 основываются  на масштабном исследовании, в котором приняли участие свыше 120 топ-менеджеров, ответственных за стратегические корпоративные коммуникации, генеральные директора коммуникационных агентств, а  также   руководители департаментов корпоративных коммуникаций и их структурных подразделений. Все они отвечали на вопросы детальной анкеты, которая после автоматической обработки данных позволила составить аналитический рейтинг рангового типа.

Сформированный список ТОП-100 директоров и департаментов в сфере корпоративных коммуникаций  рассматривался и обсуждался на заседании Попечительского совета Рейтинга, которое состоялось 9 июля 2015 года. На основании собственной консолидированной экспертной оценки по итогам открытого обсуждения и проведенного рэнкингового голосования члены Попечительского совета, воспользовавшись своим правом,  присудили  трем участикам Рейтинга дополнительно по 50 премиальных баллов, а в отношении трех  других использовали понижающий коэффициент, сняв по 50 баллов. Итоговые результаты были утверждены общим голосованием членов Попечительского совета.

 В список 100 лучших директоров по коммуникациям Рейтинга   TOP-COMM 2015 вошло 53 новых участника. Однако лидеры прошлогоднего рейтинга удержали свои позиции. Полностью все рейтинг-листы TOP-COMM 2015 публикуются на сайте АКМР: www.corpmedia.ru.

Методология:

Итоговая рейтинговая оценка всем участникам рейтинга в списке «Топ-100 лучших директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России» исчисляется согласно единой методологии рейтинга TOP-COMM на основе математической модели, которая включает в себя анализ более 100 показателей (в т.ч. «на входе и на выходе», input and output KPIs)  эффективности корпоративных отношений и коммуникаций, содержащихся в анкете. Они сгруппированы в семь основных разделов, каждый из которых имеет свой собственный вес.

Параметры рейтинга «TOP COMM-2015»:

  • Раздел А «СОИСКАТЕЛЬ» — 10%
  • Раздел В «ОРГАНИЗАЦИЯ» — 5%
  • Раздел С «ДЕПАРТАМЕНТ» — 15%
  • Разделы D «ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА»:
  • D1 «Внешние коммуникации» — 15%
  • D2 «Внутренние коммуникации» — 15%
  • D3 «Связи с органами государственной власти» — 20%
  • D4 «Public Relations» — 20%.

Комплексность подхода, лежащего в основе математической модели, применяемой для анализа деятельности соискателей (участников рейтинга) по введенным в систему фактологическим данным, позволила взаимоувязать большую часть формул расчетов, избежать прямой арифметической зависимости по типу «чем больше введенный показатель — тем выше начисленный балл» и сбалансировать перечни открытых и закрытых вариантов ответов с целью избежать искусственно раздутых результатов и

алогизмов в процессе калькуляции. Для ранжировки участников используется метод мультипликативной сверки, при котором низкое значение хотя бы по одному из критериев  влечет за собой понижение общего места в итоговом списке. Методология и  содержание исследовательской части рейтинга TOP-COMM 2015 утверждены на заседании Правления АКМР 17 марта 2015 года. Полученные результаты рейтинга утверждаются Попечительским Советом.

Состав Попечительского совета рейтинга:

Председатель Попечительского совета: Минтусов И.Е., Президент IABC/Russia, Председатель Совета директоров компании «Никколо М».

Члены Попечительского совета:

  • А.П.Баранников, Президент АКОС

  • Д.Д.Дегтяренко,  Исполнительный директор АКМР

  • Б.Л.Еремин, Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации, Председатель Совета Ассоциации медийного бизнеса

  • И.Ф.Есипова, Председатель Оргкомитета Конкурса «КонТЭКст»

  • Е.Ю.Коляда, Член правления АКМР

  • И.В.Игнатьев, Президент АКМР

  • И.В.Киселев, Исполнительный директор Национальной службы мониторинга

  • С.А.Малявина, Директор департамента пресс-службы и информации Счетной палаты РФ С.А.Наумов, Президент РАСО

  • И.В.Писарский, Председатель Попечительского совета премии "Серебряный Лучник" В.Г.Расницын, Президент Российской Академии общественных связей

  • С.Г.Недорослев, Сопредседатель Генерального совета "Деловой России".

 

По итогам Всероссийского рейтинга директоров по коммуникациям и корпоративным отношениям TOP COMM-2014 АКМР подготовила и выпустила в свет первую в России книгу по состоянию отечественного рынка корпоративных коммуникаций. Она содержит уникальную информацию о моделях построения системы корпоративных коммуникаций в ведущих российских и зарубежных компаниях, работающих в различных отраслях экономики России, данные по структуре бюджета департаментов и организации их работы. В книге представлены кейсы лучших практик в сфере корпоративных коммуникаций от компаний, чьи директора по коммуникациям вошли в ТОП-10 рейтинга АКМР.

 

Справка об АКМР:

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) была создана 6 октября 2004 года. В Правление АКМР входят представители крупных российских и транснациональных компаний, работающих в России, в том числе ОАО «Газпром», Shell, ЮТэйр; ФК «УРАЛСИБ»; РОСГОССТРАХ; Philip Morris Sales & Marketing; НЛМК; «Аэрофлот»; «Интер РАО», «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), Coca-Cola Hellenic in Russia, ИД «МедиаБизнес».

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.