Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

45 лет с начала регулярных полетов Аэрофлота Москва-Токио

Дата публикации: 25 апреля, 2012

17 апреля 1967 года Аэрофлот совершил первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 по маршруту Москва – Токио. Командиром экипажа, осуществившего исторический перелет, был Харитон Цховребов...

18 апреля исполняется 45 лет со дня, когда столицы России и Японии связало прямое воздушное сообщение. 17 апреля 1967 года Аэрофлот совершил первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 по маршруту Москва – Токио. Командиром экипажа, осуществившего исторический перелет, был Харитон Цховребов.

Прежде потребовались нелегкие переговоры, по итогам которых 21 января 1966 года было подписано межправительственное соглашение о прямом воздушном сообщении между СССР и Японией. Именно это соглашение, по сути, открыло воздушную Транссибирскую магистраль – кратчайший путь для авиаперевозок из Европы в Азию, который был на 2,5 тыс. км короче ранее проложенного через Северный полюс. Ту-114, тогда самый большой в мире пассажирский самолет, как нельзя лучше подходил на роль первооткрывателя маршрута Москва – Токио – Москва. Воздушное судно, оснащенное четырьмя турбовинтовыми двигателями общей мощностью 60 тыс. лошадиных сил, без посадки преодолевало межконтинентальные расстояния.

В августе 1966 года в токийский аэропорт Ханеда был осуществлен подготовительный, технический рейс. Советские пилоты, блестяще выполнив эту задачу, продемонстрировали: маршрут к эксплуатации готов.

Сейчас ОАО «Аэрофлот» осуществляет на линии Москва – Токио – Москва ежедневные рейсы на современных AirbusА330 в двухклассной компоновке. Используется новый современный терминал в аэропорту Нарита, ведется работа по внедрению сквозной регистрации пассажиров и багажа из Токио в пункты Российской Федерации.

Сервис на борту имеет ярко выраженный японский колорит (примерно 80% пассажиров токийских рейсов Аэрофлота – японцы). В бортовое меню входят блюда японской кухни, а их названия представлены в карте на японском языке. В экономическом и бизнес-классах предлагается богатая развлекательная программа, в том числе фильмы на японском языке или с японскими субтитрами. На японском языке издается и бортовой журнал «Аврора», где можно почерпнуть разнообразные сведения об истории и культуре России, наиболее интересных направлениях для путешествий, о самом Аэрофлоте, а также об условиях транзита через Шереметьево и формальностях паспортного контроля.

Всего за 45 лет по маршруту Москва – Токио – Москва Аэрофлот перевез более 3,5 млн. пассажиров. За 2011 год пассажиропоток составил примерно 122 тыс. человек. Более 85% - транзитные пассажиры, направляющиеся через Москву в пункты России, Европы, стран СНГ, Балтии и Ближнего Востока. К услугам клиентов - удобные стыковки, которые обеспечивает Аэрофлот, тем более что увеличение частот на многих направлениях позволяет еще сократить время транзита из Токио.

Кроме того, осуществляются грузовые перевозки на воздушных судах MD-11F. За минувший год в Токио выполнено 76 таких рейсов, перевезено 1659,4 тонны почты и грузов.

Дополнительные возможности открывает укрупнение Группы компаний «Аэрофлот». В связи с вхождением в нее авиакомпании «Владивосток Авиа» рассматривается возможность совместных рейсов из Нариты во Владивосток и Южно-Сахалинск,  Хабаровск (через Владивосток) и Петропавловск-Камчатский (через Южно-Сахалинск).

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.