Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

"Аэрофлот" создал современный высококлассный ситуационный центр

Дата публикации: 23 ноября, 2011

Центр будет работать круглосуточно и предназначен для управления ситуациями любой сложности...

Ситуационный центр компании «Аэрофлот» на 50-80 рабочих мест открылся в офисном комплексе компании "Мелькисарово". Он будет работать круглосуточно и предназначен для управления ситуациями любой сложности.

Новый ситуационный центр «Аэрофлот» представляет собой комплекс помещений на 50-80 рабочих мест, включающий основной рабочий зал, комнату аналитики, переговорную комнату, комнату отдыха, а также пресс-центр. В СЦ созданы система видеоконференцсвязи, система передачи аудиосигнала для всех помещений, передачи данных, СКС, система распределенного электропитания, бесперебойного питания. В помещения центра выведены видеосигналы со всех видеокамер аэропорта "Шереметьево".

Создан отдельный операционный зал с рабочими местами для диспетчерского персонала служб перевозок и центра управления полетами. Любой сигнал может быть передан на экраны руководителей. Для отображения информации с любого из рабочих мест или с любой видеокамеры используется система визуализации, включающая видеостену высокого разрешения и плазменные панели. Система обеспечивает возможность совместной одновременной работы персонала с аналитической информацией, оперативное наглядное представление обработанных данных и запись работы ситуационного центра. Для быстрого вывода на общий экран изображений, нарисованных от руки, в помещениях установлены интерактивные доски.

Центр интегрирован с уже имеющимися корпоративными инженерно-информационными системами, благодаря чему наряду с функциями наблюдения и отображения выполняет функции моделирования и анализа ситуаций и таким образом является полнофункциональным СЦ. "Аэрофлот" стал первым среди отечественных гражданских авиакомпаний, создавшим СЦ такого уровня. По словам генерального директора "Аэрофлот – российские авиалинии" Виталия Савельева, создание центра – одно из мероприятий, направленных на максимально быстрое и комфортное разрешение возможных нештатных ситуаций.

По словам экспертов, в настоящее время существует 3 типа ситуационных центров. Первый – базовый вариант, цель которого сбор, обобщение, визуализация информации, мониторинг состояния объектов. Второй – ситуационно-аналитический центр, в котором, помимо мониторинга и сбора информации, происходит аналитическая обработка данных, прогнозирование развития ситуации на основе анализа поступающей информации, моделирование последствий управленческих решений. Третья категория – ситуационно-управленческий центр. Наряду с функциями предыдущих типов СЦ, управленческий центр не только помогает принимать решения, но с помощью программно-аппаратных решений оперативно доводит принятое решение (команду) до каждого сотрудника центра, контролируя выполнение. Центр "Аэрофлота" относится к третьему, самому дорогостоящему типу.

Подобной структурой владеют Управление делами президента РФ, МЧС, МВД, правительство Москвы, "Газпром", ЦБ РФ, "Росатом", администрация Сочи (проект "Безопасный Сочи"), Министерство природных ресурсов РФ, Московский метрополитен, РЖД. "Ситуационные центры различных силовых структур рассматривать в данном контексте некорректно в силу их специфики", – уточняет заместитель технического директора компании "Техносерв" Артем Соколов. По его мнению, всего сегодня в России около 10 подобных ситуационных центров. "Центры подобного уровня необходимы предприятиям транспортной, энергетической и добывающей отраслей, а также государственным и крупным финансовым организациям. Таким образом, ситуационные центры целесообразно внедрить на предприятиях ТОП-1000", – говорит он.

Общее число ситуационных центров в стране, конечно, гораздо больше 10-ти. "Сейчас в год реально вводится в эксплуатацию по 10 ситуационных центров по федеральным и региональным органам власти, – рассказал CNews в июле 2011 г. заместитель начальника Управления информационных систем спецсвязи ФСО России Николай Ильин. – Если мы потратили на первый СЦ четыре года, то сегодня его можно создать за 2 месяца, я имею в виду программно-технический комплекс". Также растет число заказов от бизнеса. "Интерес к ситуационному подходу в различных сферах экономики заметно растет. Все чаще клиентами становятся энергетические, нефтегазовые, телекоммуникационные компании", – отмечает технический директор компании "Кабест" Иван Бурдело.

По оценке Артема Соколова, в общем случае стоимость создания высококлассного ситуационного центра колеблется от 35 до 130 млн рублей. "Стоимость создания ситуационного центра зависит от типа решаемых задач и может варьироваться от 500 млн до 2 млрд рублей, если речь идет о создании СЦ "с нуля" – внедрении всего аппаратного и программного обеспечения", – оценивает масштаб затрат Иван Бурдело. Таким образом, ориентировочный усредненный объем инвестиций в 10 имеющихся центров составляет 1 млрд рублей. При этом, по оценке специалистов, стоимость "железа" в структуре стоимости всего ситуационного центра доходит до 40%.

Источник: CNews

 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.