Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Центр экспертизы в области устойчивого развития бизнеса открыт в России Московской школой управления СКОЛКОВО и Unilever

Дата публикации: 29 мая, 2015

Программы, реализуемые на базе нового центра, позволят оценить состояние ведущих секторов российской экономии с позиций концепции устойчивого роста...

В рамках соглашения о стратегическом партнёрстве, заключенного Unilever и Московской школой управления СКОЛКОВО, на платформе Института исследований развивающихся рынков СКОЛКОВО открылся центр экспертизы в области устойчивого развития бизнеса (SKOLKOVO Sustainable Business Lab).

Программы, реализуемые на базе нового центра, позволят оценить состояние ведущих секторов российской экономии с позиций концепции устойчивого роста, подробнее познакомить с этой концепцией молодых предпринимателей и лидеров российского бизнеса и выработать рекомендации по ускорению перехода к "устойчивой модели ведения бизнеса", в том числе посредством инструментов "умного" регулирования. Об этом, в частности, шла сегодня речь на круглом столе, посвящённом проблемам реализации стратегий устойчивого развития в России, в бизнес-школе СКОЛКОВО.

"На глобальном уровне лаборатория устойчивого развития (Sustainable Living Lab) была запущена Unilever всего два года тому назад и только в веб-формате.  А в России, благодаря стратегическому партнерству с бизнес-школой СКОЛКОВО, мы впервые внедряем эту модель как полноценную исследовательскую, консультативную и академическую платформу. Уверены, что центр сможет стать незаменимым звеном в реализации программ устойчивого развития и будет генерировать идеи для формирования образовательных программ высочайшего класса для сегодняшней и завтрашней деловой элиты России," – заявил Лоран Клейтман, Президент Unilever в России, Украине и Беларуси.

Алексей Калинин, глава Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы СКОЛКОВО, подчеркнул: «Проблематика устойчивого развития бизнеса давно лидирует в повестке CEO глобальных корпораций и образовательных программах ведущих бизнес-школ мира.  В России этот подход только начинает набирать обороты. Мы считаем, что ведущая роль в продвижении устойчивых практик в России сегодня во многом принадлежит международным компаниям, которые, следуя глобальным целям устойчивого роста, начинают внедрять соответствующие подходы на всех рынках присутствия. Мы рады, что сотрудничество с Unilever дает нам возможность развивать эту тематику через исследовательские и образовательные проекты и совместными усилиями менять ситуацию в российском бизнесе в лучшую сторону».

Кстати, о ходе выполнения Плана устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever в России Лоран Клейтман отчитался перед участниками круглого стола лично. По его словам, к началу 2015 года все производства компании в России (как и в мире) перешли на принцип "ноль отходов на захоронение": отныне 100% промышленных отходов Unilever направляется на дальнейшую переработку или использование в качестве вторсырья для других отраслей.

Одновременно, благодаря тому, что целый ряд стратегических поставщиков сырья прошли сертификацию на соответствие требованиям Кодекса устойчивого сельского хозяйства и Кодекса ответственного поставщика Unilever, с конца 2014 года уже 60% подсолнечного масла и 100% томатов поступает на предприятия по производству пищевой продукции Unilever в России из экологически рациональных источников.
За последние 4 года социально-направленные программы брендов компании (такие, как программа повышения самооценки Dove Self-Esteem, программа улучшения санитарного состояния детских больниц в России под эгидой Domestos, программа контроля калорий от детского мороженого Max, ориентированная на просвещение родителей) помогли в общей сложности 35 миллионам россиян предпринять осознанные шаги в направлении улучшения своего здоровья и общего благополучия.

Подробный отчет о ходе выполнения Плана устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever в России опубликован на сайте компании.

О компании Unilever в России

В 2012 году компания отметила 20-летие своей работы на российском рынке. В настоящее время Unilever принадлежит 4 крупных производственных кластеров: пищевой продукции и мороженого в Тульской области, чая, косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге, косметической продукции в Екатеринбурге, а также мороженого в Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику превышает 2.5 млрд евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 8 000 человек. Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные бренды, как майонез и соусы Calve, Hellmann's, приправы Knorr, мороженое Carte D’Or, "Золотой стандарт" и "Магнат", чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, косметические средства Dove, Rexona, “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, средства бытовой химии Domestos и многие другие.

В ноябре 2010 года Unilever представил План устойчивого развития и улучшения качества жизни. К настоящему моменту многие из задач Плана уже достигнуты компанией на территории России: производственные центры компании во всем мире, в том числе и в России, начали отправлять 100% своих безопасных отходов на переработку или дальнейшее использование в качестве вторичного сырья в других отраслях; более 80% основных закупаемых компанией видов овощей и трав, а также до 50% подсолнечного масла приходится на поставщиков, сертифицированных на соответствие Кодексу устойчивого сельского хозяйства Unilever; 100% наших соусов, спредов и маргаринов не содержат в своем составе трансизомеров жирных кислот; содержание соли во всех продуктах нашей пищевой линейки как для розничной продажи, так и для предприятий общественного питания приведено в соответствие с рекомендованными уровнями ежедневного потребления; энергетическая ценность всего ассортимента мороженого "Инмарко", предназначенного для детей, не превышает 110 ккал на порцию.

Дополнительную информацию о бизнесе и торговых марках Unilever в России можно получить на сайте www.unilever.ru(Link opens in a new window).

Московская школа управления СКОЛКОВО

Одна из ведущих частных бизнес-школ России и СНГ, основанная в 2006 году по инициативе делового сообщества. В состав партнеров-учредителей школы входят 10 российских и международных компаний и 11 частных лиц, лидеров российского бизнеса. Образовательные программы Московской школы управления СКОЛКОВО ориентированы на все стадии развития бизнеса – от стартапа до крупной корпорации, выходящей на международные рынки. Программы построены по принципу «обучение через действие» и включают в себя теоретические блоки, практические задания, проектную работу и международные модули.

Студенты и выпускники бизнес-школы - это управленцы ведущих корпораций страны, собственники бизнесов, государственные деятели и социальные предприниматели. Все они являются неравнодушными единомышленниками, которые верят, что предпринимательский подход и активная жизненная позиция обеспечат успешное развитие экономики в стране и в мире.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.