Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Cпециальная открытая образовательная программа «Между городом и лесом»

Дата публикации: 23 сентября, 2011

KINOCLUB и Московская школа кино представляют...

«Между городом и лесом» - это первая отрытая образовательная программа Московской школы нового кино и KINOCLUB (ex-"КИНОклуб на Винзаводе").

Цикл лекций пройдет в рамках параллельной программы   

4-ой Московской Биеннале современного искусства  c 27 сентября по 31 октября 2011 г. на территории центра дизайна ART-PLAY.

Программа «Между городом и лесом» - это первые шаги к выполнению задач, которые ставит перед собой «Школа». Это открытая международная программа творческого и профессионального развития начинающих, талантливых кинематографистов, а также представителей смежных профессий, увлекающихся кино.

 «Московская Школа Кино» возникла как ответ на кризисную ситуацию в кинематографическом образовании в России. Основная миссия - в формировании художников, способных понимать новое искусство, пользоваться уже созданным инструментарием и создавать собственный.

Задача «Школы» заключается в том, чтобы не только дать студентам базовые знания по истории кинематографа и режиссуры, но и позволить им оказаться в эпицентре искусства сегодняшнего дня. Планируется, что режиссёры со всего мира, изобретающие новые визуальные средства и меняющие киноязык, будут регулярно приезжать в Москву на мастер-классы, демонстрируя всё многообразие современного кинематографа.

Преподавание в «Школе» построено так, что за период обучения студент должен начать ориентироваться не только в кино, но и в более широком поле культуры и искусства. Попав в лабиринт смежных дисциплин, он сможет не только приблизиться к кинематографу, но и сформировать собственное мировоззрение, найти свою точку отсчета. Поэтому в обучении большое место уделено гуманитарным дисциплинам: философии, литературе, психоанализу.

Лекторы Программы:

1)  Валерий Подорога – философ, один из ведущих ученых Института философии РАН, автор книг «Метафизика ландшафта», «Выражение и смысл», «Феноменология тела», ««Авто-био-графия», «Мимесис», «Апология политического».  Редактор и соавтор «Тетрадей по аналитической антропологии». Лауреат премии Андрея Белого.

2)  Олег Аронсон – философ, искусствовед, теоретик кино, автор книг «Богема: опыт сообщества (Наброски к философии асоциальности)», «Метакино», редактор книг Ж. Делеза «Кино» и «Ницше и философия». Лауреат премии Андрея Белого.

3)  Елена Петровская – философ, главный редактор журнала «Синий диван». Автор книг «Часть света», «Глазные забавы», «Непроявленное», «Очерки по философии фотографии», «Антифотография», «Теория образа».

4)  Ольга Седакова – поэт, прозаик, переводчик, филолог. Лауреат премии Андрея Белого, Альфреда Тёпфера, Александра Солженицына и др. Лауреат премии Международного общества им. Владимира Соловьева, присуждаемой Советом по культуре Ватикана (1998), автор поэтических сборников «Ворота, Окна, Арки», «Китайское путешествие», «Путешествие волхвов. Избранное», автор книг «Посредственность как социальная опасность», «Апология разума» и др.

5)  Владимир Мартынов – композитор, писатель, теоретик культуры, историк. Преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Создавал музыку для богослужения по древним канонам. Автор музыки более чем к 50 фильмам.  Автор книг «История богослужебного пения» «Конец времени композиторов», «Казус Vita nova», «Время Алисы», «Автоархеология. 1952-1972» и др. Анатолий Васильев инсценировал его «Плач пророка Иеремии». «Реквием» Мартынова целиком исполняется в спектакле Васильева «Моцарт и Сальери».

6)  Игорь Кадыров – психоаналитик, действительный член Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA)., доцент кафедры нейро - и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Автор множества статей по психоанализу, в том числе опубликованных за рубежом: в International Journal of Psychoanalysis (Великобритания), American Imago (США), Rivista di Psicoanalisi (Италия) и других зарубежных изданиях. Постоянный автор и член редакционного совета Московского психотерапевтического журнала.

7)  Сергей Хоружий – философ, директор Института синергийной антропологии. Исследователь и переводчик произведений Дж. Джойса («Улисс», «Герой Стивен»). Редактор изданий трудов П.Флоренского, С.Булгакова, Л.Карсавина. Автор книг «После перерыва. Пути русской философии», «Философия и аскеза», «Диптих безмолвия», «О старом и новом», «Очерки синергийной антропологии», «Фонарь Диогена, Критическая ретроспектива европейской антропологии » и др.

8)  Юрий Норштейн режиссёр-мультипликатор, сценарист, художник. Лауреат многочисленных премий, в т.ч. премии им. А.Тарковского "За авторский вклад в развитие искусства", премии Федерации еврейских общин России "Человек года", номинация "Человек-легенда", Кавалер Ордена искусства и литературы Франции, кавалер японского Ордена восходящего солнца. Автор легендарных мультфильмов «Ёжик в тумане», «Цапля и журавль», «Сказка сказок», «Шинель».

9)  Артур Аристакисян –  кинорежиссер, автор  фильмов: "Ладони" (1993); "Место на земле" (2001). Призер международных и отечественных фестивалей; Лауреат Премии "Ника".

10)   Рустам Хамдамов – художник, кинорежиссер. Автор фильмов «В горах мое сердце», «Нечаянные радости», «Анна Карамазофф», «Вокальные параллели». «Бриллианты» Лауреат премии  «Триумф»; Гран-при «Культурное достояние нации» (2003). Первый российский художник, чьи работы при жизни приняты в современную коллекцию Эрмитажа.

11)   Дмитрий Мамулия –  кинорежиссер, автор фильмов «Москва», «Другое небо». Автор книг «Dreimal Hesse» (издана в Германии), «Птица внутри» (2006). Призер международных и отечественных фестивалей; Лауреат премии «Ника».

12)   Павел Пепперштейн – художник, писатель, критик, теоретик искусства, создатель арт-группы «Инспекция «Медицинская герменевтика». Участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Автор книг ««Великое поражение» и «Великий отдых»», «Пражская ночь», «Свастика и Пентагон», «Толкование сновидений», «Мифогенная любовь каст», «Весна», «Пражская ночь» и др.

13)   Клим – режиссер, драматург, теоретик театра, лауреат премий ЮНЕСКО и "Золотая Маска".

14)   Наум Клейман – киновед, историк кино. Автор многочисленных статей по теории и истории киноискусства. Один из крупнейших специалистов по творчеству С.М. Эйзенштейна. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998). С 1992 года — директор Государственного центрального Музея кино и Эйзенштейн-Центра в Москве.

«Между городом и лесом». Манифест (фрагмент)

 «Представьте себе волка. Он стоит между городом и лесом - на лесополосе. Есть такая полоса – самая опасная полоса на свете, и в то же время самая манящая. Нужно увидеть эту полосу глазами своего сердца, чтобы понять, о чем идет  речь. Это не так просто как кажется, потому что мы никогда не знаем что такое лес. То есть мы знаем, и именно это знание, оно и есть наше  незнание. Не заблудившийся в лесу ничего не знает о лесе. Нельзя знать лес не оказавшись во власти леса; во власти страхов, поражений, да и еще чего-то, что не имеет имени, и о чем знает всякий потерявшийся в лесу; всякий, кому довелось встретить в лесу ночь, запахнуть себя в её сомнения и звуки.

И поскольку мы не можем представить лес, для начала давайте представим полосу – самую обычную полосу, начерченную мелом на асфальте. Представим, что за этой полосой лес. И представим, что перед этой полосой город.

И вот на этой полосе – лесополосе - пусть наше воображение проберет семантика этого названия, как пробирает холод, еще не успевшее проснуться, несущееся по морозу человеческое тело – на этой полосе волк. Он сидит на задних лапах, как собака.  На то она и полоса - она подразумевает в себе наличие на ней волка. Волк есть ее содержание. Волк делает ее полосой. Этот волк один. Нужно представить его оторвавшимся от стаи. Вообразив, что он не может охотиться в стае, и добытая во всеобщем гомоне добыча ему недоступна, мы можем увидеть его глядящим на засыпающий и просыпающийся город. Мы можем увидеть его наблюдающим. Нужно увидеть эту картину, этого наблюдающего волка, стоящего на лесополосе без движения. Впереди его – город, сзади – лес. Волк смотрит. Его глаза прорезаются из-под век словно зубы. Его естество содержит в себе вожделение, страх и голод. Три этих страсти делают его опасным. Это уже не волк – это статуя волка. В ней есть готовность к прыжку, к нападению; и есть готовность к трусливому бегу. Она стоит между городом и лесом. И содержанием её является смерть.

Смерть лежит в его осанке, она в нем спрятана; припрятана, как на зиму прячут предусмотрительные хозяйки закрученные в банки снадобья, чтобы извлечь их в холодный зимний вечер, когда ветер, оставшись наедине с деревьями и крышами, будет истязать их и доводить до иступленного свиста. Так волк вынимает смерть, и свет этой смерти одаривает нас своим содержанием. И если посмотреть этому волку в лицо, можно увидеть школу.

Ибо всякая школа, которая чему либо учит, первым делом научивает ходить в это место, что находится между городом и лесом. И дело её (школы) –  расставить знаки, стрелки, чтобы те, кто отважился - могли все же дойти до места, и посмотреть с этого места на город, и увидеть вещи; узнать их покой и узнать их беспокойство». 

Режиссер Дмитрий Мамулия

Организаторы – KINOCLUB, МШК
Партнер-площадка – ARTPLAY
Партнер – Аrt CLUMBA
Информационная поддержка – Theory & Practice
Расписание  лекций: WWW.KKNW.RU (будет объявлено 25 сентября)

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.