Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Татарстан представил свой бренд

Дата публикации: 16 декабря, 2014

Это первый в России бренд, раскрывающий «культурный код» территории и задающий визуальный стиль для брендинга Республики в привязке к его историко-культурному наследию...

Правительство Татарстана представило бренд «Наследие Татарстана». В рамках проекта, реализованного совместно с Центром стратегических коммуникаций «Апостол», определены особенности татарстанского архетипа, сформулированы идеология и визуальный стиль бренда, а также программа его международного развития.

«Наследие Татарстана» - это первый в России бренд, раскрывающий «культурный код» территории и задающий визуальный стиль для брендинга Республики в привязке к его историко-культурному наследию. Представляя бренд «Наследие Татарстана», уникальный российский регион сегодня открывает себя миру и своим жителям так, как открыты миру Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, которые уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента.

Платформа бренда «Наследие Татарстана» представляет собой идеологию и единую концепцию сохранения и приумножения историко-культурному наследия Республики. Неотъемлемой частью идеологии являются 10 качеств, формирующих татарстанский архетип. В результате масштабных исследований к ним были отнесены скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из выделенных качеств визуально представлено в виде элементов стиля нового бренда. К примеру, скорость символизируют изображение лошади, выносливость – борцы кэреш, а достоинство – крылатый барс. Сложенные вместе, они формируют стрелу символизирующую культурное богатство региона и его постоянное развитие, движение вперед.

 

Цветовой основой визуального стиля бренда выбраны оттенки красного цвета. Они также имеют символическое значение и отображают три культурные традиции присущие Татарстану: ярко-красный — Славянская традиция, светло-красный — Монгольская традиция, темно-красный — Булгарская традиция. Переплетаясь вместе, они создают символичную цветовую систему, верную для всех татарстанцев вне зависимости от этнической и конфессиональной принадлежности.

Новый бренд, символически описывающий то, как национальная общность понимает идентичность своего региона, устремлен в будущее и призван способствовать реализации потенциала развития Татарстана. Успешно проведя Универсиаду в 2013 году, Республика готовится к тому, чтобы на самом высшем уровне организовать Чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году и игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Российским центром по
подготовке высококвалифицированных кадров, созданию и реализации прорывных ИТ-технологий должен стать новый город на карте России - Иннополис. Бренд нацелен и на то, чтобы способствовать развитию туристической привлекательности Татарстана. Новый бренд должен стать залогом гостеприимного приема путешественников со всего мира.

Идеология бренда «Наследие Татарстана» формирует основу для развития и применения в дальнейшем четырех других ключевых брендов, представляющих Республику в международной среде - бренды Татарстана, Казани, музеев и
музейных комплексов и туристический бренд. Бренд Татарстана подчеркивает философию государственности. Туристический бренд нацелен на привлечение туристов для знакомства с Татарстаном и его историко-культурными нормами.
Бренды музеев и музейных комплексов являются неотъемлемой частью бренда «Наследие Татарстана» и дают понимание того, как формировались навыки эффективной жизни на земле Татарстана. Бренд Казани несет информацию об особенности столицы Республики наряду с особым татарстанским образом жизни.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.