Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Медиабизнес хочет власти

Дата публикации: 28 ноября, 2011

В исследовании Media-Day.ru обращено внимание не только на людей, которые работают в медиа, но и на тех, которые владеют собственностью в этой сфере...

Как много людей, у которых за спиной медийный бэк-граунд, баллотируются в Государственную Думу шестого созыва? Портал Media-Day.ru изучил списки с доходами и имуществом кандидатов, которые размещены на сайте ЦИК РФ. В исследовании обращено внимание не только на людей, которые работают в медиа, но и на тех, которые владеют собственностью в этой сфере.

В числе лидеров - представители партии власти.

"Единая Россия" под свои знамена привлекла представителей крупного телевизионного, рекламного и газетного бизнеса. В частности, генерального директора ЗАО "Группа Тренд Видео Интернешнл" Владимира Шемякина (входит в группу компаний "Видео Интернешнл"). Его доход от работы в ЗАО "Группа Тренд Видео Интернешнл ", ЗАО "Видео Интернешнл "Тренд" составил за 2010 год 20'427'291,71 рублей. Шемякин идет под 67 номером в партийном списке.

Журналиста телеканала ТВ-Центр Алексея Пушкова, который ведет на канале программу "Постскриптум". Его доход от деятельности в ОАО "ТВ Центр", ФГБУ РГРК "Голос России", МГИМО (У) МИД России, UniCredit S.p.A., Via Alessandro Speecchi 16, 00186 Poma, премия Правительства Российской Федерации, Дипломатическая Академия МИД РФ составил 7'078'496,89 руб. Пушков идет под 180 номером.

Совладельца (45,51%) ООО "Медиахолдинг "Провинция" Отари Аршбу. Источником его доходов стали деятельность в Аппарате Государственной Думы ФС РФ, ЗАО "Мирный атом 1", продажа имущества, доходы от акций и ценных бумаг. Доход составил 17'788'894,23 руб. Аршба идет под 475 номером.

В числе кандидатов от "ЕР" - с десяток человек, которые представляют сферу медиа и являются владельцами бизнесов.
"Справедливая Россия" по количественным параметрам обходит "Единую Россию".

В ее составе - более десяти представителей медиа. Правда, и по заработкам, и по представленности в разных сегментах медиабизнеса они все же уступают своим конкурентам.

Лидер медийных справедливороссов Туманов Андрей Владимирович (пятый в списке партии) заработал за счет гонораров в ОАО «Редакция газеты Известия», ООО «Телеоблик», ООО «Издательский дом Комсомольская правда», доходов от акций и ценных бумаг, ООО "6 соток", доходов от вкладов - 1'582'356,14 руб.

Коммунисты представлены, как минимум, четверкой представителей медиа. По доходам им до конкурентов из ЕР и "Справедливой России", как пешком до Луны. Среди них нет владельцев медиа. В основном это люди с опытом работы в региональных газетах:"Астраханская правда", ООО "Редакция газеты "Вечерняя Казань", ООО "Издательство Трибуна".

Возглавляет список по доходам Жидков Андрей Игоревич. Источником дохода для него стали проценты, ООО "Редакция газеты "Наш голос", Администрация Тамбовской области, пенсия. Доход составил 309'281.84 рублей. Жидков идет под 419 номером.

В ЛДПР не меньше трех представителей медиа.

Возглавляет список по доходам Брагин Михаил Анатольевич (57 номер в списке кандидатов партиии), который благодаря работе в Государственном Совете Республики Коми, заработал 1'126'051 рублей. Ему принадлежат ООО "Дока", 50%; ООО "Спутник-Коми", 100%; ООО "Столичная реклама", 33.33%; ООО "Север Медиа Дизайн Коми", 50%; ООО "Сыктывкар-авторадио", 100%; ООО "Север-Медиа ТВ", 100%;ООО "Бизнес Актив", 100%; ООО "РК-Медиа", 50%; ООО "Европейский Север", 50%;ООО "Бизнес-Медиа", 100%; ООО "Север Медиа Дизайн", 100%; ООО "Республиканские лотереи", 100%; ООО "Север-Медиа", 100%; ООО "Полиграф Символ", 33.33% ООО "ММ-Видео", 100% общество с ООО "Эксперт недвижимость", 70%; ООО "Новая эра", 100% ООО "Аннтена-Сервис", 100%
В числе кандидатов от "Яблока" около десятка человек, которые работают в медиа, либо активно сотрудничают с ними.

Например, Калинина Юлия Михайловна (идет под номером 333). Ее доход от деятельности в ЗАО "Редакция газеты "Московский комсомолец" составил 1'057'094 рублей.

Лидер среди "медиаяблочников" - Филатов Сергей Валериевич (номер 208), которому в числе прочих бизнесов принадлежит ООО "Издательский ДОМ "Тульская пресса", заработал 1'479'635,75 руб.
В списке партии "Патриоты России" под номером 283 идет Константин Патрин, который за счет деятельности в ЗАО "Футбол. Плюс. Хоккей", заработал 365'295.00 рублей.

Еще один представитель партии Ярослав Барков работает в ОАО "Издательская компания "Золотой Рог". Его доход составил 161'382.31 рублей.

В "Правом деле" нам не удалось найти людей, которые так или иначе были бы связаны с медиа.
До выборов остается немного времени.

Ответ на вопрос исследования (Как много людей, у которых за спиной медийный бэк-граунд, баллотируются в Государственную Думу шестого созыва) очень важен. От него зависит (хотя бы немного) законодательство, регулирующее российский медиабизнес. Надеемся, что прохождение в Госдуму РФ представителей медиа позитивно отразится на законодательстве в этой сфере.

Например, в нынешнем составе Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи очень мало, на взгляд Media-Day.ru, людей, представляющих медиабизнес. Именно поэтому работа депутатов с точки зрения развития медиабизнеса в РФ мало чем запомнилась.

Даже "кавалерийская атака", организованная в конце 2009 года на "Видео Интернешнл" в связи с изменением закона о рекламе, была запущена не ими, а депутатами-единороссами Неверовым Сергеем и Ириной Яровой, которые представляют комитет ГД по образованию и комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству

Напомним, что тогда Госдума сразу в трех чтениях приняла поправки в закон «О рекламе». Согласно им, телеканалы не смогут заключать договоры с продавцами рекламы, чья доля в этом сегменте превышает 35%.

Конечно, со стороны членов этого комитета были попытки внести измененения в Закон "О СМИ" в части ответственности за распространение сведений клеветнического характера, или в части введения ограничений на продажу и чтение продукции средств массовой информации эротического характера, еще ряд небольших поправок в закон о рекламе. Но большинство из них были отклонены.

Мягко говоря, полезный эффект от их деятельности для медиаотрасли стремится к нулю.

Хотя под тем, ради чего должен работать комитет, подпишется любой представитель медиа РФ.

"Комитет прислушивается и оперативно реагирует на любые разумные инициативы законодательных органов субъектов российской федерации, общественных и профессиональных объединений, журналистов и работников СМИ, всего медиа-сообщества, перенимает полезный опыт зарубежных коллег - парламентариев, чтобы выстроить взвешенную, законодательно выверенную федеральную информационную политику, свободную от сиюминутной политической конъюнктуры и идеологических "перекосов"... Свобода слова, ответственность и компетентность - вот краеугольные камни, на которые опирается в своей работе Комитет", - цитируем раздел о Комитете с официального сайта.

Когда принималось решение о повышении ставок страховых взносов по платежам в ПФР, депутаты комитета особенно не противились. А последующая инициатива предоставить льготы медиа в части уплаты страховых взносов к ним также не относится.

Поэтому нужно тщательно подумать, за кого голосовать. Выбор сделаем на пять лет.

Media-Day.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.