Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Ритейлеры выполнили новогодние планы

Дата публикации: 18 января, 2012

Продажи оказались не хуже прошлогодних...

Предновогодняя торговля обнадежила ритейлеров – люди не готовятся к новому финансовому кризису и охотно тратят деньги, рассказали представители опрошенных “Ъ” розничных сетей. И продукты, и одежда, и техника успешно раскупались, хотя распродажи в 2011 году начались раньше обычного.

В магазине подарков «Красный куб», расположенном в московском торговом центре «Метрополис», корреспондент “Ъ” увидел обращение к продавцам: «Наш план на декабрь – 8 000 000». Владелец сети Станислав Скачков не назвал обычную месячную выручку магазина. Но, когда сеть раскрывала свои показатели в декабре 2008 года, она указывала, что ее годовая выручка составит около $140 млн (примерно 4,2 млрд руб.) при 265 магазинах (в том числе 85 работают по франчайзингу), то есть средние продажи одного магазина в год могли составлять минимум 16 млн руб. Насколько в действительности «Красный куб» зависит от предновогоднего месяца, господин Скачков не стал уточнять. «Чувствуется, что ситуация после кризиса стабилизировалась. В столицах это произошло быстрее»,– отметил он, комментируя предпраздничные продажи.

На декабрьские продажи всегда возлагаются особые надежды. Выручка в декабре – это примерно 10,5–13% годового оборота продуктового ритейлера, отмечает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров (остальные месяцы дают в среднем 8%). Основатель и совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий сообщил, что в декабре по отношению к ноябрю продажи в его магазинах «у дома» выросли на 20–25%, а в гипермаркетах – даже на 50–60%. Но он считает, что «ничего сверхъестественного в предновогодних продажах не было», показатели роста в целом соответствуют 2010 году. Компания Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) часть своих дискаунтеров и супермаркетов перед Новым годом перевела на круглосуточный режим работы. По данным пресс-службы Х5, продажи последней недели декабря были на 60% выше, чем в первую неделю месяца, так же было и годом ранее. В «Азбуке вкуса» декабрьская выручка оказалась на 35–40% выше уровня декабря 2010 года и на 45% больше, чем в ноябре 2011-го.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.