Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Улан Илишкин, заместитель председателя правления Росбанка

Дата публикации: 16 ноября, 2011

«Обучение и развитие персонала — одна из приоритетных задач Росбанка»...

Улан Илишкин, заместитель председателя правления Росбанка, рассказал порталу Rabota.ru о том, как построить карьеру в банковской сфере, какие специалисты нужны банкам в настоящее время и чем грозит отрасли прогнозируемая вторая волна кризиса.

Расскажите, какая ситуация наблюдается сегодня в банковском секторе? Почему, несмотря на прогнозы, связанные со второй волной экономического кризиса, банки развивают новые продукты и активно набирают новых сотрудников?

Сегодня в банковском секторе наблюдается ситуация, когда доходы банков в целом падают, идет сокращение так называемой маржи, и банки зарабатывают меньше. В результате чего возникает необходимость задуматься об эффективности деятельности.

Для того чтобы в данной экономической ситуации не только держаться на плаву, но и успешно развивать бизнес, в банке должны быть оптимизированы бизнес-процессы, в результате чего в отдельных подразделениях возможно сокращение количества сотрудников. Однако это не исключает возможности появления новых вакансий в других подразделениях.

Какие специалисты требуются банку в настоящее время? Молодые работники без опыта (которые в докризисный период легко могли получить место в банке) или состоявшиеся специалисты с обширным опытом работы?

Росбанк — большая структура, которой всегда требуется много специалистов разного уровня квалификации и профиля. Особенно ощущается нехватка в тех областях, где высока текучесть кадров, например, колл-центр и розница. В этих подразделениях работает молодежь, которая очень динамична и которой свойственно быстро развиваться и перемещаться. Также не хватает специалистов с узкой глубокой специализацией.

Имеются ли в Росбанке программы развития молодых специалистов? Предусмотрены ли стажировки?

В настоящий момент банк активно приглашает студентов и выпускников в программы стажировок и на прохождение учебной практики как в Москве, так и в регионах, отвечая на запросы бизнеса и его потребности. В ближайшее время мы планируем внедрить программу стажировок, сделав ее систематизированной и привлекательной для молодых специалистов, чтобы в будущем получить реальные результаты и повысить эффективность стажировок.

Какие программы мотивации и привлечения сотрудников существуют в Росбанке? Каковы ваши главные конкурентные преимущества?

Банк уделяет большое внимание развитию сотрудников. Мы разрабатываем различные программы и выстраиваем политику работы с персоналом таким образом, чтобы каждый сотрудник видел в будущем перспективу роста в рамках организации, мог функционально и географически перемещаться как внутри банка, так и группы Societe Generale в целом. Кроме того, банк предоставляет широкие возможности обучения сотрудников, развития их лидерских навыков, обучения языку. В банке применяется программа поощрения и награждения сотрудников за их вклад в развитие бизнеса.

Как происходит процесс построения карьеры в банке? Какие события должны предшествовать продвижению специалиста по служебной лестнице?

Миссией карьерного развития в Росбанке является обеспечение такого механизма совместного взаимодействия сотрудника и организации, при котором сотрудник получает возможность непрерывного профессионального развития в соответствии со своей квалификацией, опытом работы и пожеланиями, а организация — возможность использовать потенциал сотрудника наиболее эффективным образом для достижения бизнес-задач.

В рамках проекта карьерного развития в настоящее время внедряется политика группы Societe Generale по управлению профессиональным и карьерным развитием сотрудников банка. Приоритетной задачей проекта является стимулирование внутренней мобильности как одного из ключевых элементов развития организации. Основу карьерного менеджмента составят такие процессы, как ежегодная оценка персонала, карьерные интервью и карьерные комитеты.

Заботитесь ли вы об обучении и развитии сотрудников? Если да, то каким образом? Отправляете на специализированные курсы, или у вас есть собственные программы?

Одной из приоритетных задач банка является обучение и развитие персонала, совершенствование их профессионального уровня. Для этого в компании создано и успешно реализуется корпоративное обучение персонала по стандартам Societe Generale, которое обеспечивает достойное вхождение сотрудников в организацию и их последующее развитие. В настоящий момент мы внедрили крупный проект — RSO (Retail Sales Operations), целью которого является ориентация филиалов на повышение уровня продаж банковских продуктов и улучшение обслуживания клиентов.

В компании также существует институт бизнес-тренеров, которые регулярно проводят обучение для сотрудников в отделениях банка по всей России. Кроме того, компания предоставляет возможность сотрудникам обучаться английскому языку в зависимости от индивидуальных потребностей в использовании языка на рабочем месте, их бизнес-целей и задач (взаимодействие с иностранными партнерами, коллегами, заказчиками, клиентами и т. д.)

Что бы Вы рекомендовали специалистам, желающим связать профессиональную деятельность с банковской сферой?

Банковская сфера — это среда, которая подвержена частым экономическим колебаниям. Специалисты, желающие связать свою профессиональную деятельность с банковской отраслью, должны быть готовы и открыты к изменениям. Кроме того, мы ценим в кандидатах командный дух, желание развиваться и расти и готовы предоставлять для этого большие возможности.

Тамара Рукосуева

Источник: Rabota.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.