Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Московские власти помогут выбрать профессию

Дата публикации: 31 января, 2012

Департамент труда и занятости населения запустит портал с мини-фильмами о работе...

Портал, на котором будут представлены мини-фильмы о наиболее востребованных профессиях, в ближайшее время запустит столичный департамент труда и занятости населения. Эксперты отмечают, что профориентация становится все более востребованной услугой, поскольку рынок труда с каждым годом «усложняется». Предполагается, что ролики помогут юношам и девушкам сделать выбор профессии.

Как рассказала замначальника отдела организации профессионального обучения и профориентации департамента Елена Борисова, в роликах (более точное название — видеопрофессиограммы) рассказывается об особенностях той или иной профессии, а также о требованиях, в том числе медицинских, к будущему специалисту. Согласно данным с сайта госзакупок, на создание портала было потрачено 6,135 млн рублей.

«Цель портала в том, чтобы люди определили, к каким профессиям у них больше способностей, к чему они психологически склонны, а потом уже из целой сферы, например, коммуникационной, определяли наиболее востребованные специальности: менеджер по продажам или журналист», — добавила Борисова.

При разработке проекта специалисты опирались на информацию с сайта «Банк интерактивных профессиограмм», который создан департаментом. На портале, который работает с 1 января 2011 года, указаны подробные сведения о 80 наиболее востребованных специальностях, пояснила Борисова. Посетитель сайта может не только узнать, где можно получить соответствующее образование, но и каковы перспективы карьерного роста у определенной профессии. Кроме того, на сайте можно пройти ряд тестов: от «входного» — на профориентацию — до «узкого», например, на эмоциональную устойчивость.

По словам Борисовой, портал оказался популярен: за прошлый год его посетили 283 тыс. человек. Эксперт связывает это с тем, что рынок труда стал более сложный, сегментированный: «Меняются законодательная база, требования к кандидатам, появляются новые специальности со своими особенностями. Например, специфика работы бухгалтером в сфере услуг и в сфере торговли будет довольно сильно различаться».

Однако ряд экспертов полагает, что причина востребованности портала в неразвитой системе профориентации. «Пожалуй, из серьезных игроков на этом рынке можно упомянуть лишь одну коммерческую компанию, много лет занимающуюся тестированием с целью профориентации. Но ее мощностей явно недостаточно для решения проблемы массового адекватного профориентирования», — рассказал президент компании HeadHunter Юрий Вировец.

Центры профориентации, существующие при образовательных учреждениях, по мнению сопредседателя межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрея Демидова, не всегда способны грамотно сориентировать школьников на рынке труда. «Нет никаких гарантий, что дети, сориентированные в профессии сейчас, смогут найти себе работу после выпуска, — сказал эксперт. — Кроме того, среди московских старшеклассников приоритетом в выборе факультета является не личная предрасположенность к профессии, а необходимое для поступления число баллов».

Директор Института социальной политики и социально-экономических программ Высшей школы экономики Сергей Смирнов, в свою очередь, убежден, что профориентация при школах может восприниматься как кража учебного времени. «При нынешних информационных технологиях не проблема в любой момент совершить виртуальную экскурсию по любому предприятию в удобное для школьника время», — отметил он.

По мнению Смирнова, сайты по профориентации необходимо дополнить аналитикой. «Посетитель должен знать, какова динамика популярности профессии, как она себя ведет в период кризиса», — сказал эксперт.

Анна Семенова

«Известия»

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.