Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

PR в сфере Гостиничного бизнеса

Дата публикации: 8 февраля, 2012

В конкурентной борьбе отелей, как показывает практика последних лет, на лидирующие позиции выходит пиар и продвижение с помощью социальных медиа...

В конкурентной борьбе отелей, как показывает практика последних лет, на лидирующие позиции выходит пиар и продвижение с помощью социальных медиа. У туриста, который выбирает отель, есть несколько вариантов. Первый - воспользоваться услугами сайта туристического агентства, и второй - веб-страницей самого отеля. При этом у потребителя возникает две проблемы - как найти в перечне отелей необходимый, как убедиться в том, что то, о чем пишет отель на своем сайте, отвечает действительности. 

СМИ

Для того, что бы вам верили, необходимо создавать о себе имидж в серьезных СМИ, чтобы профиль вашего отеля был в системах бронирования номеров. 

Позиционирование

Ну, и немаловажная деталь - позиционирование вашего отеля. Вы должны определиться - на кого он больше рассчитан. Это молодежный отель, семейный, или, например, для респектабельных пожилых людей.

Продвижение

Путей тому много. Это и активное участие в общественно значимых мероприятиях, и статьи в глянцевых журналах, и вообще ежедневная работа со СМИ, которые при формировании новостей будут учитывать и ваши интересы. Весьма эффективно и проведение на территории отеля различных конференций, фестивалей, смотров. 

Об этих событиях часто пишут в СМИ, а значит не будет обойден вниманием и ваш отель.

Селебрети

Еще одна фишка, которая в последнее время получила большое распространение - работа со знаменитостями. Их пребывание в вашем отеле - ваш хороший имидж. Кроме того, по договоренностью со СМИ, этот факт может неоднократно упоминаться в прессе. 

Соц.сети

Важную роль в продвижении отеля ныне могут сыграть различные социальные сети. Их мониторинг поможет вам оперативно вносить различные изменения в работу отеля, получать правдивую информацию от клиентов об общих и конкретных впечатлениях. При этом не только отслеживать всю эту информацию, но и принимать в формировании ее непосредственное участие. Важно сотрудничество с блогерами. Хотя бы потому, что многие из них сегодня достигли такой посещаемости, которая может сравниться с довольно крупными изданиями. 

А мнение блогеров зачастую может становиться определяющим для людей. И блогер в этом отношении может быть, как положительным фактором, так и отрицательным. Если ему не понравится пребывание в вашем отеле, то информация об этом может довольно быстро распространиться в интернете.

Все вышеперечисленные факторы говорят о том, что для эффективного продвижения отеля необходимо привлечение к сотрудничеству профессиональных пиар-агентств. Внутренних ресурсов для хотя бы начальной стадии продвижения отеля может не хватить. Как правило, такой отдел пиара создается в отеле, который уже стал в отношении репутации на серьезный фундамент. 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.