Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Пять советов журналистам о том, как создать свой бренд на Facebook

Дата публикации: 7 сентября, 2011

"Журналист – это бренд, и это замечательно", – считает Сандра Крусианелли, телерепортер из Аргентины и эксперт по социальным сетям...

Недавно Крусианелли провела онлайновый семинар, подготовленный центром журналистики Knight Center for Journalism in the Americas и посвященный роли журналистов в социальных сетях. Крусианелли, автор книги "Онлайновые инструменты для журналистов", дала ряд рекомендаций по использованию Facebook.

Редакция IJNet предлагает Вам основные советы.

  • Журналисты должны общаться со своей аудиторией под своим реальным именем. Люди не хотят общаться с брендом газеты или телеканала – по мнению Крусианелли, аудитория хочет общаться с реальными людьми. Очень важно полностью назвать свое имя и опубликовать фотогафию, которую не изменяли компьютерными программами.
  • "Наши профили в социальных сетях обладают большой ценностью", -- отмечает Крусианелли. Она добавляет, что профили должны соответствовать определенным стандартам качества, а журналисты должны поддерживать высокий уровень этих стандартов, когда принимают участие в социальных сетях: от фотографий до правил рассылки информации другим людям.
  • Очень важно обеспечить динамичное общение с аудиторией, считает Крусианелли. Это двустороннее общение, в процессе которого журналисты должны отвечать пользователям, когда в этом есть смысл, а не только ограничивать себя публикацией ссылок на материалы. Она также советует избегать высокомерия: "В социальных сетях обычно не стоит занимать позицию всезнайки".
  • Журналисты должны стать менеджерами сообщества. Крусианелли считает, что лучше дать пользователям возможность свободно общаться, но нужно вмешиваться в этот процесс тогда, когда он выходит из-под контроля. Она подчеркивает: "Сейчас журналисты выполняют роль менеджеров сообщества".
  • Пользуйтесь поисковиком Google и специализированными вебсайтами для поиска информации на Facebook. Лучше всего начать с внутреннего поисковика на Facebook. По мнению Крусианелли, если у Вас не получилось найти необходимую информацию таким образом, следует воспользоваться расширенным поиском Google. Для лучших результатов наберите "facebook.com" в окошке "searching site or domain".

Крусианелли также рекомендует следующие сайты для поиска контента на Facebook:Openstatussearch.com, Youropenbook.org, Itstrending.com -- они показывают тот контент, который пользователи рассылают друг другу, и Facetofind.com, который индексирует видеоматериалы, опубликованные в социальных сетях.

  • Очень важно проводить много времени на своем сайте на Facebook: Крусианелли рекомендует от получаса до часа ежедневно, как минимум. Страницу можно значительно улучшить, воспользовавшись Webuzzapp.com, Faceitpages.com, Involver.com и официальным пособием Facebook для журналистов.

Источник: IJNet

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.