Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Российские финалисты Young Lions 2016

Дата публикации: 17 февраля, 2016

Конкурс получил в этом году рекордное количество работ самых молодых и талантливых креаторов...

В минувшее воскресение в Академии коммуникаций Wordshop назвали победителей открытого конкурса Young Lions Russia 2016, который проходил с 12 по 14 февраля. Лауреаты конкурса получили возможность представлять Россию на главном конкурсе молодых креаторов, который ежегодно проходит в рамках фестиваля Cannes Lions.

В этом году в конкурсе приняли участие рекордное число участников - более 100 молодых, талантливых и креативных специалистов попробовали свои силы в в 5 разных номинациях - Film, Cyber, Media, Design и PR. Работы молодых участников оценивали главные таланты российской рекламной индустрии.

Среди них - Андрей Губайдуллин (РА Восход), Карина Оганджанян (TWIGA), Андрей Баранников (АКОС, SPN Communications), Григорий Сорокин (GOOD), Пьер-Эммануэль Махиас (Mindshare Eastern Europe), Светлана Майбродская, (Wordshop), Сергей Яновский (АДВ), Дмитрий Добужинский (Park Production) и Андрей Пауков (Zebra Hero).

 

Карина Оганджанян, вице-президент КГ TWIGA, член жюри Cannes Lions 2014


В этом году отличная организация процесса брифинга команд-претендентов, сбора и координации работы жюри, награждения победителей — коллаборация Валерии Лукаевой, представителя Фестиваля и Светы Майбродской из Wordshop дала прекрасные результаты по форме и по сути.

Несколько слов по представленным работам. Совершенно великолепные заявки были в creative media — точно в бриф, очень яркий креатив, что не совсем обычно для медийных заявок и отличное понимание всех сторон проекта.

Работы в остальных категориях были не столь системно хороши, но жюри легко и почти без разногласий остановило свой выбор на лучших заявках в категориях Film, Public Relations и Cyber. Не были названы победители категории Design, здесь продолжение ещё последует.

Общее ощущение от конкурса — радостно за молодежь, общее пожелание к которой все же читать точнее брифы, видеть и пытаться ухватить Большую Идею и продолжать совершенствовать навыки создания выигрывающих презентаций. А стране очень желаю в этом году новых Молодых Львов — шансы есть!

Пользуясь случаем, хочу обратиться к HR специалистам рекламной индустрии — обратите внимание на выигравших в конкурсах молодых специалистов. Поддержите их сегодня и завтра у вас будут закрыты тылы талантливейшими людьми в медиа (а здесь совсем мало специалистов), в креативе и стратегии, в диджитал коммуникациях — этот конкурс кладезь для лучших и вперёд смотрящих HRов.

 

FILM

В категории Film приняло участие 16 творческих пар из различных рекламных агентств. За победу боролись креаторы агентства Contrapunto (BBDO Group), ZebraHero, Hungry Boys, McCann Moscow, Havas Worldwide Moscow, Marvelous, а также Fantastic, Haze Creative Production, Little Big Agency, Pichesky, R.POINT, Draft FCB Moscow, Petrick, Free Agency и др.

Перед учаcтниками стояла задача разработать креативную концепцию, снять и смонтировать ролик на заданную тему. На выполнение задания у конкурсантов было всего 48 часов.

 

Андрей Пауков и Артем Царегородцев, обладатели бронзового "льва" Young Lions в номинации Film 2015 г., основатели креативного агентства Zebra Hero


В нашей вселенной не существует молодых талантливых креативщиков, которые не мечтали бы победить в Каннах. Очень здорово, что в этом году конкурс был открытым и собрал так много участников.

Бриф был социальный, как всегда в Каннах. Задача - за 48 часов снять и смонтировать ролик для телеканала MTV, который обращает внимание на проблему бережного отношения к природе, но сделать это максимально весело, нескучно и поднять настроение ЦА (молодые люди 15-25). В жюри было 7 человек и мы почти единогласно проголосовали за победителя.

 

Первое место присудили проекту Павла Окишева и Александра Штефанца. По словам авторов проекта, они решили наглядно продемонстрировать, как долго перерабатывается мусор. Вот что рассказали авторы о создании своего проекта:

«Встал вопрос, где найти вампирский реквизит и как соорудить гроб. Было около 21-00 и все магазины карнавальных костюмов были закрыты. Кстати, хотелось бы пожаловаться на это Собянину: совершенно невозможно купить вампирские зубы ночью, ну куда это годится? Вы, господа предприниматели, потеряли в ту ночь наши 150 рублей!

На следующий день с утра нашли все необходимое (Паша хороший продюсер) и поехали снимать к Паше в Красногорск. Там сделали из шкафа гроб (Паша хороший продюсер) и погнали снимать. В саундтрек вставили песни из прекрасной комедии про вампиров «What we do in shadows». Спасибо организаторам, уже через час на Ютубе можно было посмотреть все работы. Ну и спасибо жюри».

 

1 место
Павел Окишев и Александр Штефанец

 

2 место
Юрий Апакидзе и Марта Томашкова (Contrapunto BBDO group)

 

3 место
Alina Mamutova и Булат Аюпов из агентства  Marvelous
 

 

PR

В категории PR перед участниками стояла задача разработать коммуникационную компанию, приуроченную к Международному дню торговли людьми. Каждая пара предложила свою идею кампанию, которая бы ярко заявила о проблеме торговли людьми и призвала бы неравнодушных жертвовать деньги для помощи пострадавшим. Среди 5 пар участников, победил проект Екатерины Лавровой и Серафимы Гуровой.

 

Екатерина Лаврова, PR-директор Depot WPF


В пятницу вечером мы получили бриф и сразу приступили к работе. Хотя на решение были ровно сутки, мы твёрдо решили, что постараемся уложиться до утра субботы. Наштормили 18 идей, выбрали из них три самых сильных и стали более подробно прорабатывать их. Среди них был флешмоб а-ля Ice Bucket Challenge с задержкой дыхания на время и онлайн-платформа, позволяющая записывать собственные музыкальные треки на основе биения сердца. Но самой перспективной и оригинальной показалась именно идея про лица.

Спасибо жюри за оценку, мы очень постараемся достойно представить Россию в Каннах. Хотя понять, по каким критериям оценивает жюри там, будет, конечно, намного сложнее. К примеру, в 2014 году каннский бриф в категории PR был идентичен нашему. И первое место получила японская команда, предложившая приносить мамам в роддомах новорожденных детей с ценниками вместо именных бирок. Нам показалось, что это решение за гранью добра и зла…

 

Серафима Гурова, основатель PR-студии RODNYA


Признаюсь, проблема торговли людьми кажется мне далекой, как и тем самым людям из брифа, на которых мы и работали. Поэтому работать было непросто, нужно было быть в меру пугающими и в меру аккуратными. Это всегда тяжело.

Но, думая о самом важном для нашей ЦА, мы перебирали все подряд, как вдруг Катя вытащила из своего воображения вот эту штуку про аватарки и баннеры sold out. Дальше нам потребовалось много времени, чтобы поверить в нее как в PR, а не диджитал идею и разложить ее на 360. Это было совсем нелегко, так как механика слишком завязана на соцсети.

Но второй раунд шторма помог сделать так, чтобы soldoutfaces разлетелось по всем возможным каналам. А самое страшное случилось утром в субботу. Я проснулась в страхе, что это плохая идея и жюри ее никогда не выберет просто потому что что-то про аватарки уже было.. Я начала судорожно придумывать новую. Когда она нашлась мы с Катей кажется оказались в ловушке. Потому что нравились обе и нам предстояло выбрать.. Это было ужасно и мучительно. Но в итоге все же остановились на soldoutfaces и оказывается не зря. Круто, что жюри оценили.

sostav.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.