Социальные медиа: пять вещей, которые наверняка случатся в 2012 году
Представляем вашему вниманию пять изменений, которые произойдут в мире социальных медиа практически со стопроцентной вероятностью...
Внешний вид страниц Facebook изменится. Опять.
Новый дизайн Facebook «Хроника» (Timeline), который начал появляться в отдельных пользовательских профайлах с прошлого месяца, был разработан так, чтобы визуально отображать «летопись вашей жизни». Судя по всему, вскоре «Хроника» появится и на страницах сети. Пока неясно, когда это случится и насколько новый дизайн будет похож это на виденное нами ранее, следует ожидать, что начнется этот процесс в начале текущего года.
Основная стратегия брендов в области создания контента и коммуникаций с поклонниками в их собственных новостных лентах не изменится, тогда как потребление контента и пользовательский опыт взаимодействия наверняка примут новые формы. Facebook уже снял ограничение, позволявшее взаимодействовали со страницами только тем, кто их «лайкнул», и если они покончат также с like gate для вкладок, это ни у кого не вызовет удивления. Если это произойдет, подход к работе с приложениями претерпит значительные изменения — доступ к ним будет обеспечивать только платная реклама или вовлекающие посты на стенах.
В свою очередь, следует ожидать быстрого распространения приложений Open Graph, которые будут агрегироваться в «Хронике». Благодаря Spotify, Rdio, Yahoo! и Wall Street Journal мы смогли получить предварительное представление о том, как новые глаголы (не только стандартное «мне нравится») и объекты могут наводнить новостную ленту. И это может означать, что самым важным глаголом в этом году будет «создать» (как в предложении «создать абсолютно новое приложение для поддержки нашего бренда на Facebook»).
Google+ никуда не денется
Если на долю Facebook приходится по одной из каждых семи минут, проведенных людьми в онлайне (таковы данные comScore), это означает, что остается еще шесть минут, которые пока доступны для всех остальных интернет-компаний! Можно смело говорить, что новые платформы и технологии появляются каждый день. В прошлом году появились Tumblr и Pinterest, тут же собравшие миллионные аудитории, не говоря уже о долгожданном пришествии Google+. Несмотря на неуклонно растущую важность Facebook и Twitter, невозможно игнорировать потенциал Google+ с точки зрения его влияния на SEO и медиабизнес. Конечно же, если Google важен для вашего целевого потребителя (подсказка: да, он важен). Google+ едва преодолела порог в 65 миллионов пользователей, при этом четверть из них присоединились к социальной сети в декабре.
Создание и поддержка страницы вашего бизнеса или бренда в Google+ не потребует так много времени как, скажем, страница в Twitter. Но это отнюдь не означает, что должна быть калькой вашей страницы на Facebook. Имея возможность поэкспериментировать с различными инструментами, воспользуйтесь возможностью установить контакт с новыми и существующими клиентами при помощи уникального контента. Вполне вероятно, что Google представит расширенную и интегрированную версию сервиса Google Analytics, которая поможет нам лучше понять поведение пользователя в их сети, а также за ее пределами. Мы неустанно твердили, что нельзя оценить эффективность новых медийных технологий, используя систему показателей старых СМИ, и в 2012 году Google готов сделать гигантский шаг вперед во всем, что касается ответов на наши вопросы об окупаемости инвестиций.
Платная и бесплатная реклама лучше всего работают вместе
Яснее ясного, что дни, когда можно было создать базу поклонников на Facebook и в Twitter без платной рекламы, сочтены. Это вряд ли можно назвать новостью. Однако, если ваша медиастратегия сосредоточена исключительно на том, чтобы увеличить количество последователей «до X миллионов к концу года», тогда вы упускаете из виду весь потенциал того, что могут сделать для вашего бизнеса отлаженные взаимоотношения между брендом и потребителями. Несомненно, численность поклонников и последователей имеет значение. Но только в контексте получения максимально возможного количества активных поклонников.
Предположим, я сказал бы вам, что по факту менее пяти процентов ваших поклонников видят ваш контент и как-либо взаимодействуют с ним? Разве не было бы, в таком случае, более стоящей целью увеличить количество активных поклонников с 5 до 10 процентов? Добиться этого позволить только та медиастратегия, в которой тактики наращивания численности поклонника сочетаются с тактиками увеличения уровня их вовлеченности. Благодаря усовершенствованию сервиса Facebook Insights, в 2012 году улучшенные технологии премиального таргетинга и «спонсируемые истории» смогут стимулировать и рост количества поклонника, и их вовлеченность.
Социальные медиа становятся мобильными, а мобильники — социальными
Такое ощущение, будто мы все ждали и ждали, когда огонь «мобильной революции» зажжет социальный маркетинг. В действительности же критическую массу набрала мобильная эволюция, а не революция.
Twitter стал главной платформой на «втором экране» когда мы находимся дома, а также на основном экране, когда мы вне дома. Согласно comScore, в прошлом году Twitter вырос на 59 процентов и теперь он охватывает более 10 процентов всех интернет-пользователей в мире. Для использования геолокационных сервисов типа Foursquare, новоиспеченных хитовых фотохостингов типа Instagr.am, а также множества других мобильных приложений требуется наличие аккаунта на Facebook или в Twitter. Благодаря iPhone и смартфонам на базе Android количество регистраций в Twitter и в Google + достигло невиданных высот. Будь то чекины, поиск, денежные переводы, платежи и прочие мобильные тренды — все они имеют социальное ядро. Хороший маркетинг в наши дни означает умение удовлетворять запросы своих клиентов (будь то информация, сервис, купоны, доступ, еще раз купоны, голосовая связь, персонализированный контент или просто желание быть услышанными) в любом месте и в любое время.
Двигайся быстро, или уйди с дороги
Давать своим клиентам то, чего они хотят вне зависимости от их местонахождения — практически то же самое, что давать им это, когда они хотят. Для этого потребуется сдвиг парадигмы в вашем планировании, в деятельности и в принципах обратной связи. Пока вы читали этот текст де угодно ваш продукт или бренд упомянуло в социальном контексте от одного до тысячи человек. И вы вполне могли упустить это из виду, тогда как их друзья и люди, для которых они являются авторитетами, наверняка обратили на это внимание. В этом сила социальных сетей.
Старая модель медиапланирования, в которой бюджеты распределяются на год вперед, больше не работает. Потребителям все равно, когда ваши бюджеты завершены или когда Вы должны иметь творческий запертый вниз. Благодаря социальным медиа, у нас имеется практически мгновенный доступ к инсайтам и данным, а это означает что наш новый императив — маркетинг в режиме реального времени. Мы должны быть гибкими, проворными и отзывчивыми, должны быть способны менять курс, переписывать свои послания и перемещать потоки денег. При этом счет должен идти не на месяцы, а на минуты.
В 2012 году интеграция аналога и цифры продолжит менять правила игры и размывать границы маркетингового отдела. Забота о социальном маркетинге сегодня становится ответственностью каждого сотрудника на каждом уровне в любой компании. Работа отделенных друг от друга групп, команд и агентств в нынешних условиях неэффективна. Ведь если вы хотите, чтобы потребители взглянули на ваш продукт по-новому, то и продвигать его следует как-то иначе.
Мэтью Верст