Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Состоялся круглый стол «Брендинг территорий: путь от идеи к воплощению»

Дата публикации: 9 сентября, 2011

5 сентября 2011 года по инициативе российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) прошел круглый стол «Брендинг территорий: путь от идеи к воплощению»...

5 сентября 2011 года по инициативе российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) и при поддержке РИА Новости  прошел круглый стол «Брендинг территорий: путь от идеи к воплощению».

По словам открывшего дискуссию главы IABC/Russia и группы Insiders Андрея Лапшова, к сожалению, не все действия региональных властей по формированию имиджей регионов эффективны и достигают желаемого результата. В обсуждении различных аспектов продвижении территорий выступили Максим Муссель, Директор по развитию ОАО «ВЦИОМ», Геннадий Шаталов, председатель Правления РФСМП "Молодежь Воронежа 21 века", президент КГ «Region PR», Андрей Голиков, заместитель генерального директора агентства инвестиционного развития Новосибирской области, Олег Манжа, генеральный директор агентства спортивного маркетинга Sportima, Андрей Пуртов, генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, Татьяна Левина, консультант управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области, Игорь Минтусов, председатель совета директоров «Никколо М».

Генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков на примере собственного кейса показал этапы разработки стратегии развития бренда Омской области, пожалуй, наиболее обсуждаемого проекта регионального брендинга в 2011 году. При этом и Александр Чумиков, и многие другие участники круглого стола предложили в качестве базового термина для описания системных проектов в этой области применять не брендинг, а продвижение территорий.

В ходе дискуссии директор по стратегическому развитию агентства АГТ, секретарь комитета РАСО по региональному развитию и продвижению территорий Владислав Шулаев отметил, что брендинг территорий является лишь одним из инструментов социально-экономического развития территории и повышения качества жизни населения, причем инструментом с долгим сроком реализации и, как правило, революционным по общественному восприятию. При этом продвижение территории – это сектор коммуникационной отрасли, обладающий и другими технологиями, помимо технологии брендинга. Например,  значительный  и оперативный, и долгосрочный эффект для продвижения имиджа региона может принести корректировка коммуникационной структуры региона. По мнению, Владислава Шулаева, признанные региональные бренды, приносящие сейчас экономические дивиденды своей территории – Мышкин, «Великий Устюг – Родина Деда Мороза» и инновационный Томск – имеют более чем 15-летнюю историю эволюционного развития. А новые революционно проектируемые бренды территорий, такие как Сочи, Владивосток, Пермский проект, Ненецкий АО еще не достигли и 5-летнего рубежа, и пока о степени эффективности построения их брендов судить трудно.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.