Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Запустить собственный медиапроект и не ошибиться

Дата публикации: 24 сентября, 2010
Брэд Флора (Brad Flora), журналист и предприниматель из Чикаго (США), основатель WindyCitizen.com - проекта, который позволяет жителям Чикаго делиться местными новостями и обсуждать их.

Брэд Флора (Brad Flora), журналист и предприниматель из Чикаго (США), основатель WindyCitizen.com - проекта, который позволяет жителям Чикаго делиться местными новостями и обсуждать их. Флора проанализировал в блоге медийных инноваторов Idea Lab типичные ошибки при запуске блога местных новостей. Media-day.ru рекомендует ознакомиться с его советами, предполагаем, что и россияне при запуске медийных интернет-проектов сталкиваются с подобными ошибками.
5 ошибок местных блогеров
Итак вы думаете о запуске собственного блога (сайта местной небольшой газеты, агентства новостей). Может, вы репортер, уставший от офисной рутины и от причесывания всех под одну гребенку. Может, вы критикан, который хочет создать новую площадку, чтобы жители района могли на ней общаться. Может, вы агент по недвижимости, который хочет генерить новые потоки. В любом случае, ваш местный блог, вероятно, потерпит неудачу.
Он не сможет стать вам поддержкой. Он не сможет завоевать аудиторию. Он не сможет оказывать реальное влияние на ваше сообщество. Я встречал много местных блогеров и людей, которые размышляют о запуске местного блога. Они спрашивали меня о советах и отзывах. После нескольких встреч, кажется, полезным свести их результаты в одном месте по образу замечательного материала Пола Грэхема (Paul Graham). Он нашел 18 ошибок, которые убивают стартапы. Я думаю, что количество ошибок, уничтожающих локальные блоги , может быть сведено к пяти. Давайте их перечислим.

1. Вы делаете проект в одиночку

Первая причина, из-за которой ваш блог провалится, заключается в том, что у вас нет толковых людей, работающих над ним. Обратите внимание, я сказал "людей". Вы не преуспеете, работая в одиночку. Как единственный создатель блога, вы один будете отвечать за подготовку контента, его редактирование, продажу рекламы, сбор платежей, пересчет доходов и расходов и соблюдение законов. Это невероятный объем работы. Самое важное то, что время, потраченное на выполнение одной из этих задач - это время, не потраченное на выполнение других. Если вы работаете в одиночку - ваш бизнес одноразовый. Управлять всем придется одновременно, прежде чем что-то произойдет, и вы не всегда будете в зоне доступа. В одноразовом бизнесе, если один нуждается в перерыве, все приостанавливается. Как описывает это Грэхем: "Когда у вас несколько партнеров, то командный дух так сплачивается, что вы готовы свернуть горы. Каждый думает "Я не могу разочаровать ожидания своих друзей". Это одна из самых могущественных сил человеческой природы, и ее недостает, когда у бизнеса всего один основатель". Если вы в самом деле один, то ваша команда слаба и ваш блог провалится.

2. Вы не знаете рынок

Следующая причина, из-за которой ваш блог потерпит неудачу, в том, что вы не выполнили домашнее задание. В случае с местной репортершей, которая пишет о своем районе несколько лет, она, конечно, знает свою тему вдоль и поперек, но это только вершина айсберга знаний, необходимых для бизнеса. Например, она знает:

а. Сколько людей активно ищут ее репортажи?

b. Какой средний доход у этих людей?

c. Сколько из них имеет интернет-доступ?

d. Сколько времени они проводят в онлайн?

e. Каким бизнесам и (или) организациям интересна эта аудитория?

f. Сколько денег они тратят ежегодно на рекламу?

Я мог бы продолжить. По моему опыту очень мало блогеров ответили на эти вопросы или собирались ответить на них во время работы над своим блогом. Это не какие-то мудреные и непонятные вопросы. Это вопросы, на которые бизнесмену необходимо ответить, чтобы его воспринимали серьезно и, чтобы он имел шанс на успех. Если вы не знаете этих вещей, то вы не выполнили домашнюю работу и ваш проект загнется.

3. У вас слабый контент

Третья причина, из-за которой ваш блог может потерпеть неудачу, в том, что у вас "протухший" контент. Он "протух", потому что ему не хватает спектра мнений и он не освещает настоящих, общечеловеческих проблем. Будь вы профессиональным журналистом, районным критиканом или риэлтором, вашему контенту, вероятно, недостает спектра разнообразных мнений. Как газетного репортера вас наверняка учили быть объективным. Как у районного критикана, у вас установлены взаимоотношения с людьми в сообществе жителей, которых вы защищаете и о которых печетесь. Как агент по недвижимости вы никогда не скажете что-то плохое о своем районе и не будете возводить на него напраслину.

Вашему блогу придется иметь точку зрения и мнение, потому что люди интересуются вещами, с которыми они знакомы и могут понять их по заголовкам. Ваш проект преуспеет только, если привлечет аудиторию. Вы завоюете публику, выстраивая отношения между вашими материалами и читателями. Никто не интересуется тем, в чем не понимает и чего не знает. Вашему богу придется создать легко запоминаемые установки по вопросам, которые волнуют людей, или он провалится....

Перейдем к другой причине, по которой ваш контент не интересен. Он не интересен, потому что никто не хочет его читать. И никто не хочет его читать, потому что он не затрагивает реальные общечеловеческие проблемы. Кажется, довольно ясно, что большинству людей абсолютно начихать на то, что происходит в их органах местного самоуправления, несмотря на всю шумиху вокруг местных репортажей и блогов за последние пять лет, и сообщения будто кто-то делает сайт местных социальных новостей, на котором люди голосуют за понравившиеся им материалы. Все это вопросы интересные для выборных лиц , для тех, кто работает на этих выборных лиц и "ботаников", которым интересны такие новости. Если ваш блог фокусируется на освещении региональной или муниципальной администрации, он должен быть платным бюллетенем, который делается специально для таких (избираемых людей и тех, кто на них работает). Но он должен быть публичным блогом, если в нем есть темы интересные общественности, но не только те, которые новостных локальных блогах. Если вашему контенту недостает точек зрения и он фокусируется вокруг вещей неинтересных аудитории, то проект провалится.

4. Вы не продумали бизнес-модель

Допустим, вы выяснили ответы на все ключевые вопросы. А как вы будете зарабатывать деньги? С помощью рекламы? Отлично.

- Вы ответили на следующие вопросы?

Какого типа реклама? Баннерная? Текстовые ссылки? Проплаченные посты? Та, которая постоянно меняется и отражает рекламные потоки в Facebook и Twitter?

- Кто будет ее продавать?

- Сколько вы будете за нее брать?

- Кому вы ее будет продавать?

- В чем разница между покупкой рекламы у вас и у кого-нибудь еще?

-Сколько рекламы надо продать, чтобы покрыть ваши затраты?

- Какие у вас затраты?

Пока вы не ответите на эти вопросы, ваш блог не заработает денег и провалится.

5. У вас нет стратегии дистрибуции

Наконец, ваш проект может потерпеть провал, потому что вы не можете его донести до достаточно большого количества людей. Если ваш блог имеет рекламную бизнес-модель, тогда реклама это ваш продукт, а контент - это маркетинговый инструмент, созданный для привлечения людей, готовых посмотреть вашу рекламу. Чтобы продать рекламу на сайте, вам надо привлечь людей, готовых ее посмотреть. Вам необходимы читатели. Как их получить?

Twitter и Facebook хороши, но это не самое оптимальное решение. Оба ресурса могут дать хороший трафик (посещаемость сайта), но потребуют много работы. Их цели противоположны вашим. Они ваши конкуренты. Они продают рекламу тем же людям, что и вы. Они будут беспредельно счастливы, если вы вообще не будете открывать блог, а возьмете и создадите страничку в Twitter или Facebook и будете там размещать контент. Если вы местный блогер, то Facebook и Twitter (а не ваша местная газета) самые большие ваши конкуренты. Зачем кому-то посещать ваш сайт, если можно прочитать заголовки вашего проекта и другого, конкурирующего с вашим, там? Социальные сети полезны, но они не главный инструмент (дистрибуции). Поиск может вам помочь, но вы определились со стратегией поисковой оптимизации?

Партнерство с более именитыми сайтами может дать хорошую посещаемость и просмотр страниц, но есть ли у вас договоренности об этом с другими издателями? Эти вещи просто так не происходят. Пока у вас не будет формального, структурированного плана на тему, как люди будут вас находить и смотреть вашу рекламу на регулярной основе, ваш проект будет загибаться.

Резюме

В конце концов, главная ошибка смотреть на все это, заблуждаясь в корне. Вы не запускаете сайт (блог, газету, агентство), вы запускаете маленький бизнес. Вы не отличаетесь от парня, который открывает бар возле дороги. Вы оба начинаете мелкий местный бизнес. Да, вам необходимо кое-что знать о блогерстве и социальных медиа, но что вам реально необходимо понять так это, как управлять мелким бизнесом. Вместо того, чтобы ходить на встречи с местными блогерами, следует встречаться с мелкими бизнесменами и предпринимателями. Вместо того, чтобы следить за последними новостями социальных медиа, следует читать читать о рекламных, маркетинговых и поисковых стратегиях, показывающих реальные результаты действующих медиабизнесов. Это самая главная ошибка большинства блогеров (журналистов), которая предопределяет их попытки создать собственный бизнес. Но если вы сможете избежать ее и другие пять вышеперечисленных, то у вас появится шанс начать дело, которое вас обеспечит и будет иметь реальное влияние на ваше сообщество. Это особая вещь. У местных блогов (агентств, газет) есть возможности, но их надо тщательно продумать и действовать с холодным умом.

Материал на media-day.ru  

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.