Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Государство разрабатывает стратегию развития СМИ

Дата публикации: 23 сентября, 2011

Министерство отводит на подготовку стратегии 30 дней и 3 млн рублей...

Министерство связи и массовых коммуникаций рассчитывает уже в ноябре получить проект Стратегии развития сектора СМИ и массовых коммуникаций до 2020 года. Сейчас развитие медиаотрасли регулируется несколькими документами, в частности ФЦП "Развитие телерадиовещания до 2015 года". Минкомсвязи пока не готово объяснить, зачем нужен еще один документ. Но не исключено, что авторы стратегии должны будут ответить чиновникам на два важных вопроса: как усилить позиции отечественных СМИ за рубежом и какова в этом процессе роль государства?

У властей периодически возникает идея о снижении расходов из бюджета на медиаотрасль. Дмитрий Медведев дважды в этом году говорил, что необходимо снижать объем финансирования региональных газет и журналов, получающих деньги из местных бюджетов. Но пока конкретных шагов Минкомсвязи в этом направлении не предпринимало. Согласно плану на 2012-2013 годы, прописанному в бюджете, финансирование федеральных СМИ также должно сократиться. Так, в 2011 году ВГТРК получила 18,8 млрд рублей, телеканал Russia Today -11,4 млрд рублей, на "РИА Новости" было потрачено 3,1 млрд рублей, еще 3,9 млрд рублей досталось издательствам, выпускающим вестники законодательной и исполнительной власти. План на 2012 и 2013 годы по финансированию В ГТРК предполагает снижение до 15 млрд рублей и 13,1 млрд рублей соответственно, Russia Today может получить 9,1 млрд рублей в 2012 году и 7,9 млрд рублей в 2013-м. Финансирование "РИА Новости" должно сократиться на 0,5 млрд рублей в 2012-м и еще на 0,3 млрд рублей в 2013 году. Издания законодательной и исполнительной власти могут получить 3,1 млрд рублей в 2012-м и 2,7 млрд рублей в 2013 году.

Министерство отводит на подготовку стратегии 30 дней и 3 млн рублей. Результаты работы ведомство собирается использовать при разработке законов, определяющих госполитику в сфере массовых коммуникаций.

Эксперты считают, что отрасли стратегия необходима, но не уверены в том, что через месяц чиновникам удастся получить актуальный и полезный документ.

Вице-президент гильдии издателей периодической печати Василий Гатов, к примеру, полагает, что качественный анализ отрасли должен стоить в три раза дороже. Гатов полагает, что стратегия также должна затрагивать вопросы технологического оснащения, именно в этом вопросе отрасли нужна господдержка.

Александра Пономарева, Дарья Черкудинова
Источник: Известия

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.