Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Российский медиарынок дал читателям «Interview»

Дата публикации: 25 декабря, 2011

В России начинается издание русскоязычных версий журналов о кинобизнесе и массовой культуре – "Variety", "The Hollywood Reporter" и "Interview"...

Издатели не боятся запускать «бумажные» проекты на фоне растущего интернет-рынка в сфере медиа. В России, говорят эксперты, бум интереса к кино, и при наличии качественного контента места на рынке хватит всем.

В Россию пришло сразу несколько знаковых проектов в СМИ – объявлено о запуске русскоязычных версий американских изданий The Hollywood Reporter (THR), Variety. Кроме того, в начале декабря вышел первый номер журнала Interview на русском языке.

Все три издания широко известны на Западе и являются родоначальниками жанра обозрений в массовой культуре.

Заходите к нам на интервью

Российская версия Interview стала началом более масштабной европейской экспансии: в начале 2012 года журнал также будет выпущен на немецкий рынок. Главным редактором издания на территории РФ стала Алена Долецкая, ранее занимавшая аналогичный пост в российском Vogue.

Издательский дом Interview — это совместный проект основателя Capital Group Владислава Доронина и генерального директора аукционного дома Phillips de Pury Бернда Рунге. После России и Германии ИД планирует в Европе запуск других изданий и проектов.

Театр-варьете

Что касается Variety, изданием владеет ИД Elsevier. На протяжении последних двадцати лет главным редактором Variety является Питер Барт, бывший вице-президент Paramount Pictures.

Первый номер российской версии должен появиться в январе 2012 года. Журнал уже пытались вывести на отечественный рынок несколько лет назад, но безуспешно.

Издателем Variety в РФ стал ИД «Метрополитен Медиа», также курирующий проекты «Бюллетень кинопрокатчика» и «Action!/Менеджер кино». Variety будет выходить на бумаге тиражом в 25 тысяч экземпляров раз в месяц и онлайн каждую неделю.

Главным редактором станет Екатерина Мцитуридзе, ведущая Первого канала и глава компании «Совэкспортфильм».

Ваш репортер в Голливуде

"The Hollywood Reporter" запускает группа инвесторов российской версии Billboard. Редакционным директором издания стала телеведущая и кинообозреватель Мария Лемешева, главным редактором - автор и ведущий программы "Индустрия кино" на телеканале «Россия-24» Иван Кудрявцев.

Русская версия THR будет выходить в формате ежемесячного журнала тиражом 80 тысяч экземпляров.

Исторически The Hollywood Reporter считается главным конкурентом Variety.

По словам Марии Лемешевой, журнал носит не узкоспециализированный характер, а в большей степени рассчитан на обывателя, который любит кино. THR объемом более 120 полос "сможет занять достойное место даже в книжном шкафу", большой блок будет отведен аналитическим статьям и прогнозам, которые будут интересны представителям киноиндустрии.

Розничная цена обещана как "максимально комфортная для читателя", одним из приоритетов редакционной политики объявлено отечественное кино.

В ближайшее время запустится блог и веб-сайт www.hollywoodreporter.ru, контент которых будет обновляться ежедневно.

Во главе угла – контент

Рассуждая о перспективах «новичков» российского медиапространства, эксперты Firstnews пришли к выводу, что их успешность будет зависеть от качества создаваемого контента, ни инвестиции, ни бренды ключевой роли тут не сыграют.

«При правильно выстроенном бизнесе издания без рекламы не останутся. Да, заявлены большие тиражи, но посмотрите на лидеров рынка — Forbes, "Итоги", "7 дней" — они забиты рекламой. Сердце любого издания — редколлегия, коллектив и качество контента, носитель никакой роли не играет», — сказал Владимир Евстафьев корреспонденту Firstnews.

«Понты дороже денег»

Говоря о специфике каждого журнала, эксперты отметили, что THR и Variety ориентируются на B2B-сегмент, правда, стараются быть интересными и для широкого читателя, в то время как Interview предназначен для широких масс.

Первые два издания, прежде всего, сильны как мощные веб-сервисы, именно в этом направлении проявят себя ярче всего – большой архив, база данных по киноиндустрии и прочее.

Их бумажные версии реализуют, по мнению аналитиков, подход «понты дороже денег», что идеально совпадает с идеологией современного российского кинопроизводства и кинопроката. За счет этого возможна монетизация обоих проектов в «бумаге», считает медиаэксперт Василий Гатов.

«Interview во многом зависит от личности главного редактора, и, зная госпожу Долецкую, отмечу, что все шансы создать интересный арт-журнал у нее есть. Это не столько выход американцев в Россию, сколько покупка франшизы нашими издателями», — говорит эксперт.

По мнению президента российской Академии рекламы Владимира Филиппова, все три издания пришли в Россию, уже имея рекламодателей. Учитывая огромный интерес россиян к кино, тематические издания будут востребованы, в том числе и через онлайн-версии.

«Хоронить "бумагу" – тщетное занятие. Ни театр, ни кино от появления ТВ не вымерли, так что iPad-подобные девайсы вряд ли вытеснят привычные форматы. Что касается конкуренции с местными изданиями, как обычно, победит интереснейший», — прокомментировал Владимир Филиппов.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.