Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Три инновационных подхода к развитию журнального бизнеса

Дата публикации: 8 декабря, 2011

Преподаватели журналистики старательно работают над подготовкой честолюбивых сотрудников...

В то время, как профессионалы журнальной индустрии бьются изо всех сил над поиском оптимальных способов использования современных технологий, преподаватели журналистики старательно работают над подготовкой честолюбивых сотрудников.

Учебные заведения, преподающие журналистику, и имеющие сильные программы по журнальному производству, разработали новаторские курсы и получили необходимые согласования, чтобы стимулировать студентов мыслить и видеть дальше, чем печатная страница. Три преподавателя журналистики согласились поделиться с нами информацией о специальных нововведениях и образе мышления, которые они применяют, чтобы подготовить студентов к карьере в стремительно меняющейся отрасли.

Процесс обучения не ориентирован на печать

Студенты, которые учатся издательскому делу, часто с нетерпением ждут появления отпечатанного номера журнала, созданного ими в процессе обучения. Однако Школа журналистики и средств массовой информации Университета Дрейка, один из основных центров разработки программ занятий по подготовке специалистов для журналов, больше не издает печатных журналов.

"Теперь мы исключительно цифровое издание, ориентированное на iPad, – сказал Джефф Инман, старший преподаватель журналистики в Университете Дрейка, описывая главный курсовой проект своих студентов. – В этом семестре мы не делаем традиционный веб-сайт. Мы собираемся попробовать силы в создании объединенного сайта и будем писать о стиле жизни для всех штатов Среднего Запада. Будем отбирать для публикации до 10 постов в день".

По словам Инмана, такие цифровые упражнения лучше всего подходят для тех карьер, к которым готовятся студенты. Трое студентов его курса специализируются на маркетинге, поскольку многие из выпускников, обучавшихся по этой программе, находят работу именно в этой области.

На факультете Университета Дрейка также был создан курс разработки приложений, воскрешающий в памяти встречи Hacks/Hackers. Шесть студентов, занимающихся журналистикой, шесть студентов, занимающихся графическим дизайном, и шесть студентов, занимающихся вычислительной техникой, были объединены в группу по созданию приложений для читателей. Инман говорит, что цель курса состоит не в том, чтобы слишком углубляться в технические детали, а в том, чтобы помочь студентам научиться участвовать в совместной работе этого типа.

"На наших занятиях большее внимание уделяется не собственно построению, а аргументированию, – говорит Инман. – Эти группы не имеют общего языка, общего набора идей – как же им общаться между собой и реализовывать задуманное?"

Инман говорит, что литературные студии журнала Университета Дрейка также претерпели модернизацию с учетом новых технологий, хотя и по-прежнему сосредоточены, в первую очередь, на написании статей. Теперь студенты учатся включать в свою работу SEO (поисковую оптимизацию), переделывать длинные статьи для сети с использованием дополнительных мультимедиа и разрабатывать стратегию маркетинга в социальных сетях для окончательной работы.

Обучать не просто навыкам, а отношению

Такая способность, как гибкость мышления, необходима для использования всех этих новых инструментов. Кроме того, она также является одним из основных объектов внимания в рамках журнальной программы Университета Миссури. Дженнифер Роу, адъюнкт-профессор Школы журналистики Миссури, говорит, что преподаватели сейчас стремятся к тому, чтобы студенты расширили свое представление о журнале и о содержании.

"Даже на занятиях по искусству писать для журналов мы, конечно, по-прежнему преподаем основы сочинения, репортажа и повествования, но не забываем и о технологической стороне, - говорит г-жа Роу. – Многие из наших профессоров требуют, чтобы для написания статей студенты пользовались прилагаемыми элементами мультимедиа. В некоторых случаях студенты делают это сами, иногда в паре с другими студентами, которые имеют соответствующие технологические навыки, в зависимости от курса, который они уже прошли".

Хотя студентам нужно знать, каким образом создаются мультимедиа, они также должны быть способны критически оценивать медиа-контент с точки зрения пользователя, - говорит г-жа Роу.

"Есть четкая разница между просто "Знаешь ли ты HTML?" и "Знаешь ли ты, как публиковать данные?" Можешь ли ты критически анализировать сайт, определять, что срабатывает, что нет, что может произвести большее впечатление на читателя?" - говорит г-жа Роу.

Кроме того, Роу и ее коллеги работают над развитием сообразительности студентов. По ее мнению, главной характеристикой, необходимой студенту-журналисту, собирающемуся работать в журнале, является "находчивость".

"Вы должны быть достаточно проворными и проницательными в любой среде, в которую можете попасть, потому что как только вы на чем-то зациклитесь, вы ограничите свой выбор", - говорит г-жа Роу.

По словам Роу, в Университете Миссури внимание акцентируется на опыте производства в реальных условиях – и это ключевой компонент обучения студентов навыкам решения проблем и приспособляемости. Поскольку студенты в течение семестра многократно проходят процесс создания медиа, они то и дело сталкиваются с различными проблемами, возникающими перед ними в процессе профессиональной деятельности, и знают, как находить выход в каждой сложной ситуации.

В первую очередь думать об аудитории

Рейчел Дэвис Мерси, старший преподаватель отделения журналистики, медиа, интегрированного маркетинга и информации им. Медилла в Северо-западном университете, на своих занятиях также придает особое значение цифровым технологиям и адаптируемости, но делает это несколько по-другому.

"Я не согласна, что все новые продукты должны быть цифровыми. Я убеждаю своих студентов, что приоритет должен отдаваться не контенту, не платформе, а аудитории, - говорит г-жа Мерси. – Мои занятия предполагают обучение выбору аудитории и ее исследованию с применением, главным образом, вторичных источников и некоторых методов первичного исследования".

Мерси побуждает студентов "думать об оригинальных продуктах для решения проблем, которые стоят перед аудиторией, или даже тех, о которых она не подозревает", настаивая на том, что ключевым фактором проектирования новых медиа-продуктов должны быть потребности и предпочтения аудитории. Мерси применяет личностный подход, который используется, прежде всего, в маркетинге. Так она старается помочь своим студентам развить способность к более глубокому пониманию людей, с которыми они стремятся наладить рабочий контакт. Хотя зачастую это понимание приводит студентов к созданию цифровых медиа для аудитории, оно также может привести к созданию печатных или других - таких, как веб-сайты или онлайн-игры.

Другим ключевым компонентом занятий г-жи Мерси является помощь студентам в понимании функционирования бизнеса, в который они стремятся влиться, включая издание журналов.

"Мы не можем выпустить студентов, которые не видят всей полноты картины за пределами собственного производства", - говорит г-жа Мерси.

Например, многие журналы сейчас выступают организаторами различных событий, но Мерси отмечает, что студенты не знают, как "выйти за привычные рамки", чтобы участвовать в проектах таких типов. "Они не всегда понимают коммерческую сторону, методы организационной работы, и каким образом они могут стать частью организации", - сказала она.

Новые компоненты, которые эти преподаватели включили в свои программы, отображают развивающуюся концепцию о том, чем являются журналы и чем они будут. Г-жа Мерси описывает ее так: "Когда мы думаем об экспансии журналов ... дело не только в изложении материала. Здесь могут быть задействованы услуги, игры, события. Эта часть очень важна для меня: дать широкое определение содержания и сказать, что журналисты должны вовлекаться во все эти мероприятия, потому что все они являются механизмами донесения содержания. Мы заставляем студентов-журналистов думать о своих обязанностях шире, чем просто сочинение длинных повествований".

Сьюзен Карри Сайвек - доктор философии, доцент Факультета средств массовой информации Линфилдского колледжа. В центре внимания ее исследования – журналы и медиа-сообщества. Она также ведет блог на sivekmedia.com и является корреспондентом журнала MediaShift.

Источник: Редакторский портал

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.