Интервью с Андреем Владимировичем Ериным - членом жюри конкурса «Хрустальный Апельсин», заместителем начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).

Подводя итоги ушедшего года и 17-го студенческого конкурса «Хрустальный Апельсин», мы публикуем интервью с Андреем Владимировичем Ериным - членом жюри конкурса, заместителем начальника Управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС России. Беседа состоялась в Зале учёного совета МГУ им. М. В. Ломоносова. Вопросы Андрею Владимировичу задавали студенты третьего курса философского факультета Анна Кузнецова и Сергей Кашников.
Андрей Владимирович, вы уже много лет являетесь членом жюри этого студенческого конкурса, каковы ваши впечатления от конкурсных проектов этого года?
Участие в «Хрустальном Апельсине» чрезвычайно полезно для ребят, потому что позволяет применить на практике ту теорию, которую им преподают в высших учебных заведениях. К сожалению, количество работ, которые реально можно использовать в практической деятельности, с каждым годом уменьшается. Не то чтобы вымышленные проекты однозначно плохи, но нужно разграничивать фантазии, которые могут быть реализованы в будущем, и фантазии, которые фантазиями так и останутся. В частности, в этом году меня разочаровала номинация «Crystal GR». На эту номинацию была представлена всего одна работа, а ребята, ее выполнявшие, как-то совсем отдалились от жизни: некоторые их предложения, с моей точки зрения, были на грани фола.
Вы являетесь представителем государственного органа одна из задач которого - регулирование отношений бизнеса и власти. Что бы вы могли посоветовать будущим участникам конкурса, которые захотят выбрать номинацию «Crystal GR», учитывая особенности современной ситуации в стране и в мире?
Да, Федеральная антимонопольная служба действительно является макрорегулятором, влияющим на ситуацию в экономике страны, союзником бизнеса и общества в целом в борьбе с нечестными чиновниками, защитником интересов граждан и малого бизнеса. Миссия ФАС России - «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России». Возьмем в качестве примера Москву. Здесь идеи участников конкурса могли бы в значительной степени помочь при реализации городских проектов (например, «Моя улица»). У молодежи может быть свое видение программ, отличающееся от того, которое существует на сегодняшний день у чиновников. Это не значит, что одно хорошее, а другое плохое. Просто это новое видение уже привычных вещей и явлений. Молодые люди могут под другим углом посмотреть на поставленную задачу, что только поможет развитию городских программ. Взаимодействие опыта и новизны очень важно. Поэтому хотелось бы больше проектов не только по связям с общественностью, но и по связям с государственными структурами. И говорю я это не потому, что представляю ФАС России. Проработав долгие годы в бизнесе, я убеждён, что продуманное хорошо организованное взаимодействие между бизнесом и государством действительно важное направление деятельности для обеих сторон и его нужно развивать, дабы не существовать в параллельных мирах.
Андрей Владимирович, вы затронули тему вашей предыдущей профессиональной деятельности. Мы знаем, что вы работали во многих крупных зарубежных компаниях (США, Япония, Германия). Насколько принципы работы с общественностью в этих странах отличаются от тех же принципов в нашей стране? Насколько отличаются процедуры взаимодействия бизнеса с государством?
Не скажу, что существует какое-то большое различие: подходы везде схожие, но вот национальную специфику учитывать нужно. Именно поэтому в транснациональных компаниях очень большое внимание уделяют адаптации глобальных проектов, например, спонсорских, благотворительных, к особенностям той или иной страны. И это касается, в том числе, и различий в менталитетах отдельных групп общественности.
Андрей Владимирович, в завершении нашего интервью, какие бы пожелания Вы хотели передать будущим участникам конкурса «Хрустальный Апельсин»?
Желаю всем участникам победы и удачи. Самое главное – не стесняйтесь спрашивать. Задавать вопросы – это тоже мастерство. У вас есть руководители – люди умные, умудренные опытом, воспользуйтесь им. Если вам хочется получить больше информации, вы всегда можете обратиться к организаторам конкурса, к членам жюри, к экспертам: думаю, никто никогда вам не откажет.
«Хрустальный Апельсин» - молодежный образовательный проект, который существует уже 18 лет и за эти годы завоевал всероссийскую известность и признание. На сегодняшний день Конкурс объединяет тысячи студентов и выпускников вузов из 37 российских регионов. По мнению экспертов, он входит в десятку лучших студенческих конкурсов страны.
Организаторы конкурса: Молодёжный центр развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин», Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО), Ассоциация компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) при поддержке Комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ.
Цель Конкурса: выявлять талантливых студентов, способствовать их успешному карьерному старту, профессиональному росту и тем самым участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты России.
Задачи Конкурса:
- совершенствование качества российского образования посредством разработки и внедрения новых технологий и стимулирования активности студентов в изучении выборной профессии;
- преодоление разрыва в качестве образовательных услуг и ресурсном потенциале между столичными и региональными вузами;
- привлечение общественного внимания к необходимости формирования в стране системы «социальных лифтов» и развитию частно-государственных программ по поддержке талантливой российской молодёжи и образовательных и инновационных проектов;
- участие в развитии профессиональной сферы в области связей с общественностью, рекламы и медийных технологии в России через стимулирование и поощрение талантливых студентов, изучающих эти специальности;
- построение единого коммуникационного пространства для студентов в масштабах страны, а также за её пределами;
- продвижение идеи необходимости соблюдения морально-этических норм, которые предполагает любая профессиональная деятельность;
- формирование гражданской позиции и социальной активности у студенческой молодёжи.