Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Национальный рейтинг коммуникационных компаний подвел итоги PR-года

Дата публикации: 14 сентября, 2017

В первый день Международного форума Baltic Weekend 2017 состоялось одно из главных событий года в мире российского пиара – были объявлены результаты пятого Национального рейтинга коммуникационных компаний, если коротко – НР2К. Итоги рейтинга объявил сопредседатель Наблюдательного совета НР2К, президент Российской академии общественных связей и коммуникационной группы «Деловая лига» Виталий Расницын.

Из его рук наградные дипломы получила тройка PR-лидеров года – Коммуникационная группа АГТ, компания «Михайлов и партнеры. Стратегические коммуникации» (Х.К. «NOVACOM Group») и коммуникационное агентство «SPN Communications». Всего в рейтинге участвовали 55 крупнейших российских столичных и региональных компаний, профессия которых – общественные коммуникации.

Год для российских связей с общественностью оказался знаменательным. Как отметил сопредседатель Наблюдательного совета НР2К и председатель совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский, «Представительство участников рынка в НР2К по сравнению с предыдущим годом выросло – количество заявок увеличилось. Рост числа участников свидетельствует о заинтересованности PR-агентств вести свой бизнес открыто и прозрачно».

Среди тенденций года,  выявившихся при проведении пятого Национального рейтинга коммуникационных компаний, отметил уже совершившийся переход PR-рынка от экстенсивного к интенсивному развитию: «Сегодня коммуникационный рынок отличается постепенным усилением роли региональных участников, а также отчетливыми консолидационными процессами, характерными для сложившихся конкурентных экономик – эти тренды отчетливо видны при анализе участников НР2К».

Исследования, которые при составлении рейтинга ежегодно проводят его партнеры (в их числе Bycon Group, «Медиалогия» и официальный консультант рейтинга БДО Юникон) выявили и другие тренды, проявившиеся в этом году. 

PR-директор компании «Медиалогия» Надежда Жуковская отмечает многократно увеличившуюся суммарную медиаактивность участников рейтинга: «Рост медиаприсутствия участников рынка PR в пять раз за пять прошедших лет – свидетельство зрелости рынка. Сегодня коммуникационные технологии стали полноправным сектором рынка услуг, они - часть ежедневной повестки».

Генеральный директор одного из операторов рейтинга, коммуникационной группы «Византия»  (Bycon Group) Игорь Райхман обращает внимание на еще один признак взрослеющего рынка: «Выручка на одного сотрудника у участников рейтинга выросла с 2012 года в два раза и составила 6 миллионов рублей в год. Это свидетельствует о росте интереса к коммуникациям у всех типов заказчиков – у бизнеса, государства, некоммерческого сектора, отдельных персоналий».

Полные итоги Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К) можно посмотреть на сайте: http://pracademy.ru/reyting-nr2k

О рейтинге НР2К:

Первый Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) был опубликован в 2013 году и стал знаковым ежегодным событием в индустрии Public relations, которое оценили и экспертное сообщество и сами участники рынка коммуникационных услуг.

Первоочередными задачами НР2К являются создание единого отраслевого пространства, а также саморегулирование и развитие рынка коммуникационных услуг.

Рейтинг НР2К проходит при поддержке Российской академии общественных связей (РАОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).

 

Официальный консультант - Группа "БДО Юникон" (http://www.bdo.ru/rus/)

Генеральный информационный партнер - Информационное агентство России ТАСС (http://tass.ru/)

Генеральный медиапартнер - издательский дом "КоммерсантЪ" (http://www.kommersant.ru/)

Операторы рейтинга НР2К:

Компания «Медиалогия»

http://www.mlg.ru/

Коммуникационная группа «Византия» (ByconGroup)

http://bycongroup.com/

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.