Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Анонс журнала «Новости СМИ», № 10, 2010 г.

Дата публикации: 25 мая, 2010
Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 10, 2010 г.ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ

Дмитрий МАРТЫНОВ,
Президент Ассоциации распространителей печатных СМИ:

«ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА ЕЩЕ НЕ ИСЧЕРПАН»
АРПП - одна из старейших общественных организаций средств массовой информации в Российской Федерации. Ассоциация создана 16 июля 1995 года как добровольное некоммерческое неправительственное объединение и зарегистрирована 3 сентября 1996 года. Ассоциация объединяет в своих рядах распространителей прессы, издателей и других юридических лиц, деятельность которых связана с изданием и распространением печатной продукции и иных средств массовой информации. Организации-члены АРПП работают более чем с 2,5 тыс. клиентов во всех субъектах Российской Федерации и странах СНГ. С 1997 года организацией руководит Дмитрий Мартынов. О распространительском бизнесе России он рассказал в интервью журналу НСМИ.


ТЕМА НОМЕРА

ДЕЛЕЖ ТЕЛЕРЕКЛАМНОГО ПИРОГА
Количество «едоков» неизвестно до сих пор
На рынке продаж телерекламы все смешалось даже хуже, чем в доме Облонских: в декабре Госдума приняла внесенные депутатами-единороссами поправки к закону «О рекламе», в соответствии с которыми с 2011 года доля продавца телерекламы не может превышать 35% всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. В итоге, объявленный монополистом селлер «Видео Интернешнл» - «ВИ» (по разным экспертным оценкам контролировал до 75% рынка продаж телерекламы) перестал быть таковым и уступил часть освоенной территории продаж. Кому? Этот вопрос остается открытым до сих пор, несмотря на то, что решение о новом игроке на поле телерекламы должно было быть утверждено лично Президентом еще в феврале. Нынче май, а воз и ныне там...

 

В ФОКУСЕ - печатные СМИ

ЧТО КУПИТЬ В КРИЗИС?
Кризис, похоже, заканчивается. На медийном рынке России уже наступили некоторая стабилизация и даже оживление. Наиболее пострадавшие, но пережившие кризис пытаются вернуть себе былое положение, другие же, наоборот, хотят выйти на более высокий уровень развития своего бизнеса. В этой ситуации первые мечтают выгодно избавиться от нерентабельных активов, а вторые - выгодно вложиться, прикупив на сэкономленные в кризис капиталы новые издания. К тому же, в кризис стоимость медийных активов значительно сократилась по сравнению с той, что была два года назад.

 

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ
Стоит обратить внимание:

• MIG сосредоточится на русскоязычном рынке печатной прессы и интернете
• Третья в России печатная машина Orient Super появилась в Санкт-Петербурге
• ИД «Провинция» восстанавливает выпуск своих закрытых газет


ПЕЧАТНЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Станислав УСТЕНКО,
глава Издательского дома С-MEDIA:
«МЫ НЕ ЛЮБИМ ТОЛКАТЬСЯ ЛОКТЯМИ»
Издательский дом С-MEDIA был основан в 2006 году. В настоящее время в арсенале издательства четыре журнала: еженедельник «Папарацци», который является самым крупным в ИД, а также ежемесячники Car, Empire, Hi-Fi.ru, ранее именовавшийся iVAN и интернет-портал Hi-Fi.ru, который теперь существует в синергии с одноименным журналом. Затем ИД купил информационно-дискуссионный интернет-портал NewsLand.ru. О концепциях проектов С-MEDIA, выживании в кризис и стратегических планах издательства, рассказал в интервью журналу НСМИ его глава Станислав УСТЕНКО.


НОВОСТИ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

В отрасли электронных СМИ новости о смене владельцев и изменении структуры холдингов:

• ЗАО «Волжская медиакомпания» (ВМК) уходит от убытков
• Внеэфирные проекты зарабатывают
• Победителей наградили премией радиовещателей

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ
Олег ГЕНИН,
исполнительный директор УК «Объединенные медиа»:
«РАНЬШЕ СООБЩАТЬ И ПРОСТО БЫТЬ ЛУЧШЕ»
С момента запуска проекта BFM.ru в ноябре 2008 года прошло уже почти полтора года. Это небольшой срок для глубокого анализа, пояснил исполнительный директор УК «Объединенные медиа» Олег ГЕНИН. Однако результаты независимых исследований, в частности данные TNS Web Index, «нам нравятся», признался он, добавив при этом, что команда BFM.ru и сама довольна тем результатом, который она демонстрирует сегодня.


В ФОКУСЕ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

«УМНЫЙ» ТЕЛЕВИЗОР В СЕТИ
Многие видеоресурсы интернета уже практически сформировали свою медиасреду, напугав телекомпании, но вряд ли в итоге потянули своим количеством и качеством на интернет-революцию. Сегодня радио- и телевещание в Рунете не столько враг вещанию эфирному, сколько просто еще один способ приблизиться к самой перспективной части потребительской аудитории. Между тем, на медиарынке все чаще поговаривают о неизбежных изменениях, которые уже не за горами. Например, создатели появившегося недавно в интернет-среде проекта ЯTV 2.0 (запуск состоялся 1 апреля 2010 года) сегодня не шутя заявляют о намерениях в ближайшее время изменить отношение аудитории к аналоговому вещанию.


НОВОСТИ - Реклама и PR
На рынке рекламы главная новость - Всемирный рекламный конгресс в Москве, а также:

• «ЭСПАР-Аналитик» определил лидеров по расходам на outdoor-рекламу
• Агентство интернет-рекламы Media stars выбрано компанией «Хлебпром»
• юбилейная конференция ассоциации РФР


В ФОКУСЕ

ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС В МОСКВЕ
В России состоялся 42-й Всемирный Рекламный конгресс под названием «Перемены и перспективы». Широкомасштабное мероприятие проходило в Москве 12-14 мая на территории Государственного Кремлевского Дворца. В нем приняли участие ведущие эксперты рекламного и коммуникационного бизнеса, свыше 1300 делегатов из 53 стран.

 

Реклама и PR - ИНТЕРВЬЮ

Владилен СИТНИКОВ,
Творческий директор и партнер РА «ГРЭЙП»:

«OPEN API ВЗОРВЕТ РЫНОК ЭТИМ ЛЕТОМ»
В 2009 агентство «ГРЭЙП» стало участником международной ассоциации SoDA (Society of Digital Agencies), заявив о себе как о первом стратегическом digital-агентстве на рекламном рынке России. С тех пор они стремятся опережать рынок в стратегиях, креативе, решениях. О перспективе развития digital-агентств и современных трендах НСМИ рассказал творческий директор и партнер РА «ГРЭЙП» Владилен СИТНИКОВ.


МНЕНИЕ - Реклама и PR
Владимир ЕВСТАФЬЕВ,
Директор Института маркетинговых коммуникаций, профессор, д. филолог. наук, академик РАЕН:
«ЗА ИНТЕРАКТИВОМ БУДУЩЕЕ МЕДИЙНОЙ ИНДУСТРИИ»


 

МНЕНИЕ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

Ирина БОБКОВА,
главный редактор журнала «Все для женщины» (ИД Bauer Media):
«МЫ НЕ ДАЕМ СКУЧАТЬ»

 

МНЕНИЕ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

Лейла ГИНИАТУЛИНА,
ведущий консультант компании J'son & Partners Consulting
«ПЛАТНОЕ ТВ - ЛОКОМОТИВ ОТРАСЛИ»


РЕГИОН

МЕДИАРЫНОК СМОЛЕНСКА:
КРИЗИСУ ВОПРЕКИ
В сложной экономической ситуации смоленский медиарынок продолжает свое развитие
Кризис убрал с рынка неэффективные СМИ, сократил расходы и уменьшил штат изданий во всех отраслях медиабизнеса, во всех регионах России. На плаву остались только самые «живучие» медиа и те, кто своевременно среагировал на внешние изменения. В Смоленске, как и по всей стране, уменьшились рекламные доходы, но это не обанкротило издателей. Напротив, в области даже появилось несколько новых газет и радиостанция.


РR-АНАЛИЗ
Анвар АМИРОВ,
эксперт информационно-исследовательского центра «Панорама»

И НАШИМ, И ВАШИМ
Как достичь баланса интересов, работая с государством
Взаимоотношения корпораций и государства - один из самых тонких моментов корпоративной PR-деятельности, особенно в России, где государство традиционно имеет особый вес в экономике. С одной стороны, близость к государству может означать дополнительные гарантии устойчивости и надежности бизнеса, специфические рынки сбыта, а с другой - в лице своих чиновников государство испытывает постоянно желание "порулить" бизнесом, установить над ним жесткий контроль, посадить в узкие рамки постановлений и инструкций. Достижение баланса интересов, утверждение представлений о нем в глазах общественности - трудная, но важная задача корпоративной PR-активности.

 

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА

«НЕОБХОДИМО КОНСОЛИДИРОВАТЬ УСИЛИЯ»
Группа компаний «ЛюдиPeople» специализируется на корпоративных коммуникациях. В настоящее время существует 3 направления деятельности компании - управленческий консалтинг и HR-коммуникации, электронные коммуникации, а также корпоративные СМИ. На данный момент «ЛюдиPeople» осуществляют проекты для таких клиентов, как МГТС, Unilever, AGC Glass Europe, «Мастер-клининг» и др. О процессе производства СМИ для компаний, насущных для этой ниши темах, нам рассказала руководитель проектов корпоративных коммуникаций группы компаний «ЛюдиPeople» Наталья СВЯТОСЛАВСКАЯ.

ALTER EGO (блиц-интервью)

ОЛЕГ ВОЛКОШ,
президент Media Arts Group:
«НИКОГДА НЕ СДАВАТЬСЯ!»

Что бы Вы хотели приобрести в ближайшее время?
Душевное равновесие, гармонию.


Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в №10 журнала «Новости СМИ».


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.