Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 5, 2009 г.
ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ - 2007
Людмила ПИМЕНОВА, генеральный директор «Прайм Принт Москва»: «Надо правильно расставить приоритеты!»
Одним из важных этапов создания газеты или журнала является его печать. А типография - это предпоследний этап воплощения информации в печатном виде. Но и здесь, в отрасли печати существуют свои наболевшие вопросы. В интервью журналу лауреат премии «Медиа-Менеджер России - 2007», генеральный директор типографии «Прайм Принт Москва» Людмила Пименова рассказывает о проблемах полиграфического рынка, о современном оборудовании и о новом имени компании.
НОВОСТИ - ОФИЦИОЗ
Журнал «Новости СМИ» продолжает следить за изменениями и поправками в законы, касающиеся отрасли:
- На базе Федеральной антимонопольной службы создан Консультативный совет по вопросам функционирования рынка услуг по распространению рекламы, который займется вопросами оценки и анализа механизмов ценообразования рекламной отрасли.
- Стоит отметить планы АРПП провести доработку законопроекта «Об основах экономической деятельности СМИ».
Интересно, что в отрасли продолжают появляться «биржи труда» для журналистов:
- Так, АКМР планирует открытие площадки для поиска работы и сотрудников.
НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ
- Основной тематикой рубрики стали многочисленные рестайлинги на рынке печатных СМИ.
- Особо важно отметить, что пополняется рынок прессы в регионах, а также «оживление» корпоративных изданий.
- Вышел первый номер еженедельной газеты «Карельская искра»; в Смоленске запущен проект литературно-художественного журнала «Обложка» издательства «Маджента», в Ростове скоро появится глянцевый журнал «Жадность».
- Одна из ведущих тем рубрики посвящена результатам исследований рынка:
- Несмотря на кризис, в Санкт-Петербурге наблюдается рост аудитории ряда изданий; АРПП предоставила сведения о росте тиражей в сегменте прессы.
ПЕЧАТНЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ
Татьяна ГУРОВА, председатель совета директоров ИД «Эксперт»: «Журналистика - профессия для индивидуалистов»
В интервью изданию г-жа Гурова рассказывает об особенностях управления ИД Эксперт, о секрете успеха журнала «Русский репортер», и о новых проектах медиахолдинга.
НОВОСТИ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ
В рубрике представлено сразу несколько обзорных материалов по новостям в отрасли электронных СМИ. Особенно подробно освящены новости радиостанций. Хотелось бы отметить, что все новости объединены по различным темам - обзор новых рубрик на радио, обновление сеток вещания, появление новых программ:
- Хотелось бы отметить, что на последней свободной частоте в московском FM-диапазоне появилось радио «Вояж FM», а также начало свое вещание на FM - волнах классическое радио «Орфей».
- «Радио Спорт» запускает сразу несколько новых проектов.
«Новости СМИ» обращает внимание на появлением новых «антикризисных» предложений на радиостанциях:
- На «СИТИ-FM» стала выходить новая «антикризисная программа». А на радиостанции «Серебряный дождь» стартовало уже третье «антикризисное» рекламное спец-предложение.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ
Владимир Маслов, генеральный директор «Радио Шансон»: «Наши песни для тех, кто ценит глубину человеческих чувств...»
В следующем году радиостанции «Шансон» исполняется 10 лет, и сейчас уже можно подвести предварительные итоги. О том, кто сегодня слушает «Радио Шансон», чем может гордиться рекламная служба компании и зачем радиостанции целых три концертных проекта, журналу «Новости СМИ» рассказал г-н Маслов.
НОВОСТИ - Реклама и PR
В рубрике подчеркивается, что несмотря на кризис, начало весны получилось очень богатым на рекламные кампании.
- Рекордсменом по обилию рекламы и спонсорских проектов стал ИД «Бурда». В свою очередь, ИД Forward Media Group предпочитает рекламировать свои издания на радио и в «наружке».
- В рубрике представлены отчеты и исследования по рынку:
- Так, по данным группы Aegis Media/ OKS, в 2008 году десять крупнейших рекламодателей России увеличили свои бюджеты на 20%, до $1,29 млрд.
- По данным исследования ICCO, в 2008 году уровень ответственности стал главным мотивационным фактором для работников коммуникационных компаний в 28 странах мира.
Реклама и PR - ИНТЕРВЬЮ
Паруйр Давтян, глава GlobalCom PR Network: «Современный пиар становится узкоспециализированным»
Г-н Давтян в интервью журналу рассказал о работе всемирной сети, ключевых направлениях работы агентства и особенностях российского пиара.
Регион
УРАЛ НА СВЯЗИ
В № 5 журнала «Новости СМИ» рассматривается медиарынок Екатеринбурга. Хочется особо подчеркнуть, что в городе работают три местных компании, проводящих медиаисследования, - компания «Арбалет», ExMedia Group и Revolution Group, а также федеральная TNS Россия. А это весьма позитивный показатель, потому что в России до сих пор есть регионы, медиарынки которых не измеряет ни одна компания.
В ФОКУСЕ
РЕКЛАМА С «КОНТЕКСТОМ»
В 2008 году российский рынок контекстной Интернет-рекламы вырос на 60%. В журнале собрали воедино мнения всех участников рынка и попытались найти ответ на вопрос о реальной эффективности контекстной рекламы и целесообразности ее применения в каждом конкретном случае.
МНЕНИЕ
Виктор ЧИРЯТНИКОВ, генеральный директор Объединенной торговой компании: «Бизнес успешен тогда, когда он понятен его участникам»
В конце 2008 года прошел «круглый стол», организованный журналом «Новости СМИ» совместно с компанией «Медиа-Партнер», на тему: «Какую программу выработать для минимизации потерь в сложившейся экономической обстановке». На этом мероприятии было озвучено мнение, что сейчас, в условиях кризиса, необходим диалог между игроками рынка. Программу действий, которую участники встречи признали приемлемой, выдвинул ранее г-н Чирятников. В этом номере он рассказал о нынешнем состоянии дел.
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ
Илья Власенко, начальник управления по корпоративным коммуникациям компании «Сибур - Русские шины»: «Наши тиражи расходятся, как горячие пирожки»
В ОАО «Сибур - Русские шины» в портфеле корпоративных изданий есть и корпоративная газета, созданная на базе газет разных заводов предприятия, и клиентский журнал - совершенно новый проект. О тонкостях работы над этими продуктами рассказал Илья Власенко, начальник управления по корпоративным коммуникациям компании «Сибур - Русские шины».
Alter ego (блиц-интервью)
Даниил КУПСИН, генеральный директор холдинга «Объединенные Медиа»: ЧЕЛОВЕК ИЗ ОБЛАСТИ БИЗНЕСА, ДОСТИЖЕНИЯМИ
КОТОРОГО Я ВОСХИЩАЮСЬ, - наверное, Михаил Фридман. Почему? Ответ прост -он создал бизнес-империю, и в списке богатейших людей Европы вы найдете его партнеров. Я искренне стремлюсь к тому, чтобы те, кто рядом со мной, были состоятельными и надежными партнерами. Я не стремлюсь к славе, и всех денег в мире одному не заработать. Тем не менее, мне вообще неприемлема мысль, что мой ближайший круг партнеров и сотрудников может быть финансово неудовлетворен. Бедный человек в бизнесе - это слабое звено.
Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в 5 номере журнала.