Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Анонс профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ», № 7, 2009 г.

Дата публикации: 12 апреля, 2009

ИНТЕРВЬЮ С ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ - 2008

Марина МИШУНКИНА, заместитель генерального директора по продажам ЗАО «Аргументы и факты», «Труд»: «ИНТЕРНЕТ- ЭТО НЕ АЛЬТЕРНАТИВА»

В интервью «Новостям СМИ» г-жа Мишункина рассказала о том, как развиваются проекты в АиФ и как формирует тенденции печатных СМИ изменившийся рынок.

НОВОСТИ - ОФИЦИОЗ

Журнал «Новости СМИ» продолжает следить за изменениями и поправками в законы, касающиеся отрасли. Важно отметить, что в общественной сфере СМИ в начале месяца обсуждалось особенно много проблем. Кроме того, создаются новые организации:

В закон о СМИ были внесены, которые касаются включения в перечень СМИ сетевых ресурсов и предостережения СМИ от пропаганды терроризма и экстремизма. Одной из главных тем рубрики стало обсуждение инициативы по созданию Хартии для журналистов: представители отрасли высказали свое мнение по этому неоднозначному вопросу. В рубрике освящены новые проекты, касающиеся журналистских расследований: «Новости СМИ» продолжает следить за созданием Бюро журналистских расследований Союзом журналистов России. Стоит отметить, что создано «Национального Бюро журналистских расследований», планирующее создание сайта, который стал бы площадкой для размещения материалов, написанных и отснятых журналистами, работающими в жанре расследований.

НОВОСТИ - ПЕЧАТНЫЕ СМИ

В отрасли печатных СМИ полным ходом идут рекламные акции: «Комсомольская правда» проводит акцию «Книжная коллекция», ИД «Аргументы и факты» - «Книжная коллекция АиФ». В начале нынешнего года «Ведомости» запустили коллекционный проект «Музыка на все времена». В апреле также стартует рекламная кампания журналов ИД «Бур­да» в интернете, направленная на продвижение их сайтов. Интересно, что и в области печатных СМИ открываются свои общественные проекты:

Создан новый проект - Объединение деловых региональных изданий, который будет заниматься продажей рекламы в регионах.

В Екатеринбурге откроется «Клуб деловой репутации».

Кроме того, на рынке отмечаются хорошие тенденции: Согласно двум последним волнам исследований TNS, журналы, выходящие в двух столицах, увеличили за последнее время аудиторию, причем многие - весьма ощутимо.

ПЕЧАТНЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Леонид ЕЩЕНКО, президент издательства «Деловой мир»: «МЫ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ЖУРНАЛЫ БОЛЕЕ ИНФОРМАТИВНЫМИ ДЛЯ АУДИТОРИИ» Этой весной отмечает свой день рождения издательство «Деловой мир» -15 лет активной деятельности. Основатель ИД, г-н Ещенко, поделился с журналом планами издательского дома.

НОВОСТИ - ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ

Напомним, что в начале апреля отрасль отметила день рождения Рунета. «Новости СМИ» обращают внимание, что на рынке электронных СМИ происходят свои изменения, и весьма хорошие. Особенно это касается телевизионной сферы. С апреля в России началось вещание двух новых детских телеканалов, производством которых занимается международный холдинг Lagardеre, созданный во Франции.

В регионах расширяется телеэфир. Так, с апреля в Саратове начал вещать ДТВ, а в десяти городах России появился телеканал «Радость моя».

В свою очередь, в рубрике дан обзор новинок и на рынке радио: В конце марта радиовещательная компания «Голос России» начала модер­низацию вещания. В Петербурге появилась радиостанция Radio Metro.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ - ИНТЕРВЬЮ

Ирина ГЕРАСИМОВА, генеральный директор - художественный руководитель «Российского Государственного музыкального телерадиоцентра» (РГМЦ): «...У НАС ТАК МНОГО ЦЕНИТЕЛЕЙ КЛАССИКИ!»

«Орфей» - единственная радиостанция классической музыки - вышла на FM-диапазон. Для радиостанции, которая вещала только на УКВ-волнах, это сравнимо с новым рождением. Ирина Герасимова рассказала «Новостям СМИ» о столь приятном событии, об аудитории «Орфея» и о специфике столь «непростого» радио.

НОВОСТИ - Реклама и PR

В рубрике представлены множество новых исследований и данных по рынку: Согласно оценкам компании «ЭСПАР-Аналитик» и аналитического центра News Outdoor, показатели, характеризующие ситуацию в ooh-сегменте в I квартале 2009 г., оказались выше прогнозируемых. Компания Ipsos ASI Россия представила методики оценки эффективности рекламных кампаний в условиях кризиса.

По данным медийныого агентством Carat, объем мирового рекламного рынка в 2009 г. снизится на 5,8 %, однако по ряду регионов уже в 2010 г. рекламный рынок покажет небольшой рост.

Регион

БРЯНСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

В № 7 «Новости СМИ» представлена медиакарта Брянска, а также дан ТОП-10 изданий региона.  Интересно, что в городе зарегистрировано сто печатных средств массовой информации. На информационном поле действуют также три местные телекомпании, около десятка радиостанций и одно информационное интернет-агентство.

В ФОКУСЕ

РЕКЛАМА В «НИШЕ»

В постоянной рубрике задались новым актуальным вопросом - переманят ли тематические каналы рекламодателей у эфирного ТВ? Высокая таргетированность аудитории - то, что особенно привлекает рекламодателей. А прямое попадание в нужную целевую аудиторию - то, что обеспечивает реклама на «нишевых» каналах. Как происходит этот процесс журналисты издания выясняли у «главных» участников этого сегмента.

PR-АНАЛИЗ

Анвар АМИРОВ, эксперт информационно-исследовательского центра «Панорама»: PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСЛОЖНЕННАЯ ДОЛГАМИ (анализ ситуации на примере компаний «АвтоВАЗ», «Альфа-Банк», «Связьинвест»).

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕДИА:

Мария ИВАНЯН, директор по корпоративным коммуникациям холдинга «Группа Медиа Артс», главный редактор корпоративной газеты Bulletin: «НАШЕ ИЗДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКУЮ ФУНКЦИЮ...»

На Всероссийском конкурсе корпоративных СМИ «Лучшее корпоративное медиа - 2009» в номинации «Внутрикорпоративное издание. Газеты» победителем стала газета Bulletin, которая издается группой компаний «Медиа Артс». О старом и новом формате газеты, ее многообразном содержании, а также о том, как и чьими силами создается издание, и рассказала г-жа Иванян.

Alter ego (блиц-интервью)

Анна АРТАМОНОВА, вице-президент mail.ru

ЛЮБЛЮ ДАРИТЬ ПОДАРКИ. Мне же давно не дарили ничего такого, что мне было очень нужно, и что я не могла бы позволить себе сама. А самой приятнее всего делать подарки детям, молодым людям - они очень искренне радуются им. А очень многим людям вроде бы и нужно что-то подарить, но у них есть все и ничто их особенно не радует - думаешь, мучаешься, берешь в итоге абы что.

Эти новости подробнее, а также материалы других рубрик: НАЗНАЧЕНИЯ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, СТАТИСТИКА и др. читайте в 7 номере журнала.

 

Справка

Журнал «Новости СМИ» - главный профессиональный журнал о медиабизнесе в России, на протяжении 12 лет информирующий читателей обо всех показателях российского медиарынка. Журнал «Новости СМИ» - маркетинговая информация для тех, кто принимает стратегические решения!

Каждые две недели журнал «Новости СМИ» сообщает актуальную информацию о событиях, происходящих в российских масс-медиа, а также в рекламном и PR-сообществах: новых проектах, бюджетах, планах, кадровых перестановках, изменениях в законодательстве, рекламной и PR-политике, а также знакомит с перспективами и прогнозами развития рынка.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.