Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

При поддержке АКМР французские и российские компании обсудили социальную ответственность бизнеса в Москве

Дата публикации: 26 апреля, 2016

15 апреля состоялась международная конференция «Корпоративная социальная ответственность: опыт международных компаний в российских реалиях»...

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

15 апреля состоялась международная конференция «Корпоративная социальная ответственность: опыт международных компаний в российских реалиях», организатором которой выступила Франко-российская торгово-промышленная палата (CCI France Russie).

Обсудить лучшие российские и международные практики в области КСО собралось более 100 представителей компаний и фондов. «Отличие и преимущество нашей конференции – в том, что она поистине международная. Франция – лидер в области КСО, и нам особенно важно сегодня, сравнивая международный и российский опыт, показать, как конкретно КСО может способствовать развитию бизнеса и какие практики применимы в России», - отметил генеральный директор CCI France Russie Павел Шинский. По итогам успешной конференции Франко-российская торгово-промышленная палата планирует развивать тему КСО: уже сейчас создана специальная рубрика на сайте «Новости КСО компаний-членов», которая будет регулярно обновляться.
 
КСО В РОССИИ И В МИРЕ
 
Елена ФЕОКТИСТОВА, управляющий директор Управления корпоративной ответственности, устойчивого развития и социального предпринимательства, РСПП, рассказала о приоритетах в области КСО в мировой практике и о состоянии развития КСО в России: «Мы – часть мира и поэтому участвуем в общих процессах, но делаем это с учетом специфики и приоритетов страны».   
 
Анн МОНДОЛОНИ, президент фонда Samu Social Москва, сделала вывод, что в подходах к КСО в России и во Франции есть значительная разница. В частности, во Франции закон, с одной стороны, обязует компании предоставлять ежегодный отчет о своей деятельности в области КСО, а с другой – значительно поощряет их к такой деятельности значительными налоговыми льготами. По словам Сама ЭССЕДИРИ, основателя фонда Футболка дарит жизнь в России и во Франции, налоговые льготы по КСО могут достигать 60% для юридических лиц и до 70% - для физических лиц.
 
Александр КАРМАЕВ, заместитель генерального директора по связям с общественностью компании Трансойл, отметил что еще одним принципиальным отличием России от Запада, является рынок частных пожертвований. В США, например, доля частных пожертвований составляет 1,7 % ВВП, в то время как в России – лишь 0,22 %.
 
Мария МОРОЗОВА, генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, продолжила вопрос о роли частной благотворительности в России: «По статистике в кризис в России выросла доля частных фондов в общем благотворительном бюджете страны. Это не случайно. Программы КСО всё-таки напрямую зависят от прибыльности самого бизнеса. Личная благотворительность в этом отношении может чувствовать себя свободнее. Однако в кризисных условиях и мы, и наши учредители начинаем с особенным вниманием относиться к эффективности программ и устойчивости результатов».
 
ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ООН И КСО
 
Вадим КОВАЛЕВ, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России, и Ирина БАХТИНА, вице-президент по корпоративным отношениям, член Совета директоров Unilever Россия, выступившие модераторами конференции, отметили, что при построении системы КСО компаний нельзя забывать о целях развития тысячелетия ООН. Представленные на конференции кейсы и практики ведущих компаний соответствовали данному тезису.
 
КСО В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
 
Елена ШИПАЧЕВА, менеджер по связям с общественностью Леруа Мерлен Россия, подчеркнула, что проекты КСО, реализуемые компанией, должны гармонировать с ее принципами и корпоративной миссией. Миссия Леруа Мерлен - сделать доступным для каждого ремонт и обустройство своего дома, поэтому одним из социальных проектов компании является помощь детским домам в ремонте и обустройстве  и обучение воспитанников уюту и комфорту «домашнего очага».
 
Наталья ПОППЕЛЬ, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь», представила социальные проекты компании, в частности, проект по поддержке материнства и детства в Вологодской области.
 
Поддержкой детей и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуацией, занимается и Фонд «Поколение АШАН». В частности, руководитель фонда Юлия ТРУБИЦЫНА рассказала о реализуемых проектах «Подари ребенку Новый Год», «Школа для всех!» и «Здравствуй, лето».
 
Марина ТАТАРСКАЯ, директор по связям с общественностью «Ферреро Руссия», представила проект «Видеопаспорт», реализуемый совместно с Тимуром КИЗЯКОВЫМ.  С 2006 года в информационно-поисковой системе для усыновителей «Видеопаспорт» было создано 3 655 видеопаспортов для воспитанников детских домов, 2 734 из которых уже нашли новую семью. Представитель «Ферреро» отметила, что при разработке проекта КСО, очень важно правильно выбирать партнеров и уделять особое внимание изучению и проверке предлагаемых ей проектов.  
 
ПРОГРАММЫ КСО ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
 
Марина ВИДО, менеджер по корпоративной социальной ответственности Sanofi Россия, отметила, что неотъемлемой  частью КСО компании является внедрение оздоровительной программы внутри компании, в структуру которой входят такие элементы, как питание, физическая активность и профилактика. 
 
КОРПОРАТИВНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
 
Инга ТРОФИМОВА, старший специалист по вопросам корпоративной ответственности и устойчивого развития Deloitte, отметила, что компания идет по пути от традиционного волонтерства к pro bono, предоставляя свои профессиональные услуги на безвозмездной основе. В 2015 году общее время волонтерской деятельности сотрудников Deloitte достигло 1300 часов, включая 300 часов pro bono и 400 часов использования волонтерами своих профессиональных навыков.

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
 
Маттье ГОМАР, генеральный директор Yves Rocher, отметил, что внедрение принципов КСО постепенно становится частью долгосрочной стратегии развития компаний. В рамках реализации принципов КСО, группа Rocher занимается сокращением потребления воды, энергии и бумаги в производственной цепочке, стремится обеспечить равный доступ к рынку труда для женщин и мужчин и проводит акции по озеленению.
 
Татьяна ТКАЧЕНКО, директор по связям с госорганами Danone Россия, продолжила тему устойчивого развития. Главное, на ее взгляд, корпоративное достижение Danone в области КСО – существенное снижение выбросов CO2 на 42% в период с 2008 по 2014 год.

Также на конференции выступили: Андрей БАДЕР, директор по корпоративным делам Nestlé Россия, Анастасия ЗАЛОГИНА, президент Фонда «Обнаженные сердца», и Иван НИКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы и пресс-секретарь Благотворительного фонда «Система».
 
Франко-российская торгово-промышленная палата выражает благодарность спонсору конференции - «Газпромбанку», партнёрам, в частности, «Газпромнефти», а также Ассоциации менеджеров России и компаниям Unilever и Русский Углерод за поддержку мероприятия.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.