Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

При поддержке АКМР 29 ноября состоится дискуссионная встреча «КСО и социальное предпринимательство: в чем секрет синергии?»

Дата публикации: 23 ноября, 2018

Эта встреча открывает серию новых мероприятий Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ, которые представлены ниже. Идея серии состоит в обсуждении того, чем КСО может помочь социальному предпринимательству, а социальное предпринимательство – КСО, и обсуждению актуальной повестки для крупного бизнеса темы социального предпринимательства. К дискуссии приглашаются компании-лидеры КСО в России, эксперты в области КСО и социального предпринимательства, представители среднего бизнеса и бизнес объединений, коммуникационных агентств.

Интерес к сочетанию КСО и СП обусловлен тем, что между бизнесом и социальным предпринимательством может быть гораздо более плотное и взаимовыгодное сотрудничество, чем между государством и бизнесом или государством и социальным предпринимательством. Между КСО и СП много общего, - оба погружены в бизнес среду, умеют считать деньги и эффективность, склонны к инновациям и готовы адаптироваться к меняющейся среде. При правильном позиционировании включение социального предпринимательства в программы КСО способны придать тому и другом большую устойчивость и отдачу от вложенных средств. В то же время, если бы сотрудничество между крупным бизнесом и социальным предпринимательством получило более явное развитие, от этого выиграло бы и государство, которое испытывает нехватку инструментов выявления и поддержки нестандартных моделей социального предпринимательства.

Возможно, основные барьеры взаимодействия между КСО и СП состоят в нехватке информации друг о друге и о потенциальном эффекте, который в результате может быть достигнут.

Социальное предпринимательство может развиваться в любом виде экономической деятельности и решать любые социальные проблемы, будучи особенно востребованным в так называемых «провалах рынка», где условия спроса и предложения непривлекательны для  стандартного бизнеса и где государственные организации отсутствуют , либо недостаточно эффективны. Поддержка со стороны КСО этих направлений повышает его социальную значимость в направлении качественных улучшений жизни людей и социальных инноваций, которой нет у других. В то же время социальное предпринимательство как объект поддержки имеет больший потенциал устойчивости, чем другие организации – некоммерческие или государственные, т.к. оно развивается на стыке рыночных и нерыночных механизмов и способно развивать рынок там, где его еще нет, вовлекать в рыночное взаимодействие недоиспользованные или «исключенные» ресурсы.    

На первом заседании предполагается обсудить интересы крупного бизнеса в области социального предпринимательства , а также наметить повестку и план обсуждений в дальнейшем, чтобы сделать дискуссию максимально полезной для участников. В связи с этим первое мероприятие носит более камерный характер, участники должны понять, чего они хотят и куда следует двигаться, а Центр социального предпринимательства обязуется создать максимально благоприятную экспертную среду для этого.

Вопросы для обсуждения на первом заседании:

  • Как оценивают для себя полезность социального предпринимательства те компании, которые уже начали его поддержку в рамках КСО?
  • С какими трудностями они сталкиваются при поддержке социальных предпринимателей? Что можно было бы рекомендовать другим компаниям, которые обдумывают свое вхождение в эту сферу?
  • Чего, по мнению бизнеса, не хватает социальным предпринимателям, чтобы от партнерства была выше отдача?
  • Как компании оценивают эффект от обучающих программ для социальных предпринимателей, получают ли они ожидаемый результат, или процесс (обучение СП) важнее результата (развития СП)?
  • Что делать с выпускниками обучающих программ – как использовать их новые компетенции (Акселераторов, Школ СП, грантополучателей) и кто должен это делать – сами компании, государство, фонды?
  • Есть ли среди проблем КСО в России и в глобальном мире вопросы, на которые могли бы ответить социальные предприниматели?

В дальнейшем мы планируем предложить более фокусированные обсуждения, в частности, в наших планах на 2019 год темы:

  • Роль СП в развитии городской среды, креативных индустрий и увеличения доли занятого в них населения;
  • Решение разнообразных экологических проблем – начиная от вопросов питания и ответственного потребления и заканчивая снижением отходов и сохранением биоразнообразия;
  • Преодоление стагнации моногородов и удаленных сельских территорий;
  • Возрождение интереса населения к культурному наследию России и его сохранению, развитию осознанного внутреннего туризма;
  • Развитие доступа инвалидов и социально исключенных групп к передовым технологиям, совершенствованию трудовых навыков и индивидуализированным социальным услугам
  • Оценка вклада и отдачи от СП для компаний: оценка социального воздействия versus оценка интеграции в корпоративную стратегию и управление стейкхолдерами
  • «Социальные деньги» и поддержка региональной экономики – барьеры и преимущества развития: при каких условиях крупному бизнесу могут быть интересны социальные и локальные «валюты»
  • Социальное предпринимательство и цифровая интеграция мелких и социально уязвимых потребителей и производителей (the bottom of the pyramid, fair trade);
  • Влияние глобальных социальных трендов на развитие бизнеса и социального предпринимательства.

РЕГИСТРАЦИЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ

Вариант 1.

Регистрация на сайте АКМР ниже.

Вариант 2.

Регистрация на сайте организатора: https://goo.gl/forms/MKO2B8CyXY8H7ycZ2  

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по телефону +7(495)741-49-05 доб 210 или по электронной почте org@corpmedia.ru Юлия Валерьевна.

PS. Кому-то из ваших друзей это интересно?

Отправьте им приглашение в мероприятии на Facebook

тел. +7 495 7729590 доб 11878

socentr@hse.ru

https://socentr.hse.ru/

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.