Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Британский регулятор признал рекламу Michelin вводящей в заблуждение

Дата публикации: 18 января, 2016

Британское Управление рекламных стандартов (ASA) постановило убрать рекламу Michelin с сайта издания The Telegraph...

Британское Управление рекламных стандартов (ASA) постановило убрать рекламу Michelin с сайта издания The Telegraph.

В документах ASA говорится, что управление оценило, вводит ли реклама Michelin в заблуждение, и легко ли она идентифицируется как маркетинговый материал, и в обоих случаях было принято решение о наличии нарушений.

Реклама, которая вызвала недовольство ASA, включала в себя текст и видео о том, что Telegraph совместно с Michelin провела тест-драйв на треке, во время которого гоночный пилот Бен Коллинз (Ben Collins), сравнил шины Michelin и покрышками неназванного бюджетного бренда. В статье делался вывод о том, что премиум-шины обеспечивают более высокий уровень безопасности на мокрой поверхности.

Регулятор заинтересовался рекламой после получения жалобы от одного из читателей, который отметил, что «в тексте подразумевается, что шины Michelin всегда будут лучше бюджетных шин, хотя в действительно понятно, что некоторые бюджетные шины в плане торможения превосходят некоторые из шин Michelin».

Michelin не согласилась с обвинениями, указав, что «комментарии, сделанные Коллинзом в видео, не были написаны для него заранее и являются честным выражением его мнения по поводу характеристик покрышек». В компании добавили, что «видео точно демонстрировало результаты адекватного теста, демонстрирующего тормозные свойства шин различного качества».

В дополнение к этому, Michelin указала, что видеоролик не рекламировал какую-то конкретную модель шин и был призван «лишь помочь оценить отличия в характеристиках шин двух типов, чтобы потребители могли делать более информированное решение при покупке, а не ориентироваться исключительно на цену». «При всем уважении к беспокойству подавшего жалобу мы хотим подчеркнуть, что видео и прилагающийся текст не подразумевают, что шины Michelin всегда будут лучше бюджетных покрышек, - добавили в компании. - Комментарии по поводу их сравнения касались исключительно проведенных объективных тестов и были проиллюстрированы в видео».

Несмотря на заявления Michelin, в постановлении ASA говорится, что реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку «они могут расценить комментарии пилота и прилагающийся текст как относящиеся ко всем премиальным и бюджетным шинам, доступным на рынке».

ASA также не устроило то, что материалы Michelin было недостаточно легко идентифицировать как рекламные. И Telegraph, и Michelin заявили, что крупные изображения логотипа Michelin на страничке - а также информация о том, что Michelin является спонсором тест-драйва и размещения материалов - делает очевидным, что перед читателем реклама, однако в ASA постановили, что хотя упоминания о спонсорстве и о том, что статья была написала «в сотрудничестве с Michelin», были сделаны, этого недостаточно для того, чтобы понять, что материал является рекламой, а не проспонсированным контентом, который издание имеет право редактировать. В ASA отметили, что контроль в конечном счете принадлежал Michelin, поскольку компания могла запретить размещение неустраивающего ее контента.

Согласно постановлению ASA, реклама Michelin не может быть снова опубликованной в неизмененном виде, и в управлении порекомендовали компании «в будущем приводить более полные обоснования при подобных сравнениях и делать рекламу более легко идентифицируемой».

colesa.ru 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.