Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Газеты Испании: эксклюзивный контент лишь дополняет мульдимедийные возможности цифровых версий

Дата публикации: 28 декабря, 2011

Современные ежедневные издания Испанского Королевства пытаются увеличить рентабельность...

Современные ежедневные издания Испанского Королевства пытаются увеличить рентабельность, ища свежие, не традиционные идеи. Они признают будущее за Интернетом, и для привлечения читателей развивают новые форматы, основанные на высоком качестве и сервисе класса «премиум».

Медиахолдинги Unidad Editorial и Vocento были первыми, кто ввел в эксплуатацию платные приложения для планшетовOrbytи Kioskoymas: оба являются расширенным вариантом печатных версий, дополненных эксклюзивным мультимедийным контентом.

Хуан Карлос Лавиана (Juan Carlos Laviana), генеральный директор Orbyt, говорит, что «эта платформа, запущенная около полутора лет назад, является продолжением ежедневной газеты El Mundo, с дополнительным контентом вроде видео и фотогалерей. Кроме того, приложение позволяет находить статьи и новости по теме, актуализировать информацию и делиться ею с другими пользователями».

В свою очередь, Kioskoymas предлагает своим читателям досрочный доступ к новым выпускам: в 23:50 сегодняшнего дня уже можно ознакомиться с материалами завтрашнего номера. Кроме этого, также доступны эксклюзивные видео и графические изображения.

Газета Perió dico de Catalunya из Grupo Zeta также имеет свою собственную платформу взаимодействия с читателями — ePeriodico. Как ее большое преимущество, руководство называет отсутствие навязчивой рекламы. А подобно своим конкурентам, премиум контент дает право на доступ к видео и фотоматериалам, таким образом расширяя статьи, опубликованные в бумажных версиях.

А вот в медиахолдинге Prisa работы над платным мультимедийным контентом не ведутся. Руководители его ведущей газеты El País предпочли присоединиться к существующим платформам своих конкурентов (в основном, Kioskoymas). Также недавно были достигнуты договоренности с Amazon: скоро американская компания будет предоставлять выборку репортажей, опубликованных в газете. Той же схемы придерживается ежедневное издание La Vanguardia из группы компаний Grupo Godo.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Все крупнейшие издательские дома Испании все еще ориентируются на печатные издания: никогда ключевой или уникальный контент не размещается исключительно в цифровых версиях с платным доступом. Они лишь дополняют мульдимедийными форматами традиционные версии.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.